Её первое интервью. Юмор

Валентина Марцафей
               
      Начинающая журналистка,  а в настоящий момент студентка филфака  Марина  М.
 прибыла на кратковременную практику в городскую газету «Звезда молодёжи».

       На третий день её поймал за руку в коридоре редактор и привёл в свой кабинет.
    -Что Вы без толку шатаетесь по кабинетам? - без улыбки спросил он.- Не знаете, чем заняться?
     Она только открыла рот,  чтоб слово вымолвить в своё оправдание, как  он погрозил ей пальцем  и понятным жестом велел ей помолчать. Потом долго раскуривал трубку.
    Наконец,  рассматривая её, как муравья, продолжил:
   - Возьмите у кого-нибудь интервью. Вы когда-нибудь этим занимались?: - и сам себе
за неё ответил, - понятно, с  этим делом мы не знакомы.
   - А у кого? – тихо  спросила она, не двигаясь с места.
   - Господи, неужели я Вам должен подсказывать?!  В чём тогда проявится Ваша инициатива? И чему Вас там учат, в ваших университетах?!  Ладно, - снизошёл он, заметив, что у Марины начинают дрожать губы. -  Кстати, в художественном  музее выставка к 8-му Марта. Пойдите, походите, присмотритесь. Кто понравится -узнайте, где найти. Добейтесь свидания. Господи,всё надо подсказывать… Вам всё ясно?

   И Марина пошла в музей. 
Выставка была интересной.  В искусстве  Марина разбиралась слабовато, но то, что на выставке,в основном, присутствуют авангардисты - ей стало ясно с самого начала.. Среди прочих  бросались в глаза три картины  Владимира Сушкина. Смелые, яркие, оригинальные портреты. Дама на них напомнила ей Модильяни, его любимую Жанну, но почему-то голую и в очках. Короче, Марина сразу остановила на них свой выбор.

    Через день она отыскала в новом районе города,  по адресу, полученному у директора музея, то самое заведение, где обитал  художник Сушкин. За штакетником  сияла чистотой зелёная территория. А по аллейке к ней уже направлялся пожилой охранник , за которым с радостным лаем  спешил белый пуделёк.  «Странное заведение», - подумалось Марине, - уж не зона ли какая?».
    - Подскажите, пожалуйста, где найти Владимира Сушкина? Мне разрешили прийти и поговорить с ним, - Марина сразу решила придерживаться строгого официоза.
   - Понятия не имею, кто это такой! Для меня они все на одно лицо.  Да вон поднимитесь на крыльцо, там  дежурная Вам его отыщет, - и он пошёл дальше, посвистывая своему пудельку..

     А дежурная уже сама вышла навстречу Марине. Лишь мимоходом скользнула Марина по вывеске слева от входной двери – «Заре навстречу». Чем-то давно знакомым и полузабытым повеяло на неё…Но дежурная не дала времени на детали и увела за собой в просторный холл.

  - Вы не поможете мне найти Владимира Сушкина? – Марина старалась не показать,
 как подозрителен был ей  белый халат дежурной.
   - А для чаво он тебе спонадобился? -  Марина объяснила. Слово «интервью»
 произвело впечатление, ибо слышала его дежурная впервые.
   - Токо Вы его таво, не шибко! Дюже обидчивый, нервный, чуть што не по нём – серчает, а то и расхныкаться может, а тогда уж держись!
    «Не в дурдом ли я влетела?  Не хватало мне ещё на психа нарваться!» - промелькнуло в голове у Марины. 
    Дежурная привела её на второй этаж, открыла дверь в пустой кабинет, на котором Марина успела прочитать табличку «Практикующий психолог». Холодок пробежал по спине.
   - Ждите тута. Щас приведу! – сказала  дежурная и важно удалилась.

    Марина заранее приказала себе ничему не удивляться, и когда вошёл Владимир,
 она с улыбкой встала ему навстречу с протянутой рукой.  И даже когда он руку
спрятал за спину, она не удивилась.
   - Давайте присядем, Владимир, - сказала она ласково, - и можно я буду называть Вас
Володей?
   - Меня Вовчиком все зовут, - сообщил он горделиво.
   - А я предпочту называть Вас Володей, очень красивое имя. И президента так зовут.
   - А-а, ну тогда можно и так.
   - Я пришла поговорить о Ваших картинах, Володя. Вы позволите?
   - А чево позволять? Хотите у меня их купить?
   - Нет-нет, просто расскажите, как Вы находите сюжеты для своих картин?
   - А чево искать?  Они ходят сами вокруг. Что вижу, то и рисую.
   - Мне понравился Ваш семейный портрет в синих тонах. Это Ваш любимый цвет? 
Знаменитый художник Ван Гог тоже любил синий  цвет, ну и жёлтый тоже – щегольнула познаниями в искусстве Марина  Но Вовчика это не обрадовало.  Он не хотел быть похожим ни на кого,  И он стал  нервничать:
   - Синюю я не люблю. Люблю красную., но она кончилась.  А Витька, жадина, не дал.
   - А почему все  Ваши герои, и мама, и отец …
   - Это дед, - перебил Вовчик. - Отец мой алкаш и давно слинял от нас. Живём мы с дедои.
   - Простите мою бестактность, но почему все герои в очках? Даже у собачки
 на носу…Я вижу, Вы юморист?
  - Я не..-слово "юморист" Вовка слышал впервые, -Я просто художник и рисую шедевры
 в очках, их легко рисовать. Я и Вас могу нарисовать в очках. Хотите? Забездаром.
   - Нет.нет, пожалуйста, не надо. А вот есть у Вас интересная подпись под рисунком: сидит мама в саду на скамейке и подпись «А Ричард сбежал». Ричард – это кто?
   - Это моя собака. А сбежала потому, что не любит Катьку. И не мама сидит, а она –Катерина. Моя бывшая. Мы с ней уже не дружим.. Вы такая почемучка!  Мне уже надоело отвечать…
   - Я понимаю. Простите, Володя, ещё  пара вопросов и я уйду. Значит, личная жизнь у вас не сложилась? – наконец подобралась Марина к главному вопросу, который  задают на всех интервью.
   - Не хочет она со мной ничего складывать.  Мы с ней машину поделить не можем. Забрала и  ездит сама.
   - А как зовут Вашу маму?
   - Никто никуда её не зовёт. Сама приходит. И чево вы ко мне пристали, почему да почему…
   - И последний вопрос, Володя. Почему мама везде у вас совсем без одежды?
   - Потому что дома она всегда ходит голая.  Ну, хватит уже. Меня зовут, слышите?
       Действительно, За дверью кто-то громко спрашивал: «Где Сушкин? Кто видел Сушкина?»
  Двкрь отворилась,  и  дежурная кому-то сердито крикнула:
    - Да тута он, тута!   А ну, шкодник, бежи скорей к своей воспитательнице, тоже художник мне! Ишь, как прославился!  Бежи! Там уже дедуля за тобой пришёл, волнуется!