Сибирский случай. часть 11

Тимофей Клименко
Марк подтолкнул носиком пузырёк из синего стекла, и Миша дрожащей рукой налил в него несколько ложек отвара. Старейшины во главе с Марком тут же подхватили пузырёк и аккуратно увлекли его в щель под пол. Пух, сославшись на волнение, сбежал на лестничную клетку подышать воздухом, а Хойя с Машей просочились к соседке сквозь стену.

Миша остался в квартире один. До начала обряда оставалось несколько минут.

***

«Молодость - глупа. Старость - неизбежна.
Мудрость… Что такое мудрость? Какие критерии у неё? Может быть, мудрость в том, чтобы не знать, что такое мудрость? Но молодость лучше. Пусть она и глупая, но зато в ней много надежды и сил. Я же красивая. Но гадкая старость покрывает своими морщинами то, что вчера сияло прозрачностью и нежностью.
Почему кто-то может себе позволить быть молодым, а некоторые должны прозябать в этом… Как это назвать? Жизнь? Нет, это не жизнь, это вечная погоня за убегающей молодостью. Убежала от меня тоже. Несправедливо. А кто виноват? Я? А не вот эти ли все людишки, которые живут рядом? Не они ли разрушают мою нервную систему, постоянно делая то, что мне не нравится…» - Размышляла Ольга, завершая уборку в своей малоуютной квартире. Хотя и протирала хозяйка регулярно всё, что могло запылиться, но ощущение музейности не проходило никак. Всё в этой квартире выглядело как экспонаты. Да и сама хозяйка абсолютно гармонично вписывалась в интерьер.

А в это время под полом разворачивались нешуточные приготовления. Бутылёк с эликсиром был пронесён через кухню и перепрятан в комнате, все старейшины проинструктированы: туман из зелья должен наслать только Марк, и никто другой. И что рядом не должно быть никого лишнего, только крысы.

Но с распылением варева возникли проблемы. Неожиданно оказалось, что дуть на вытекающий эликсир - мало. Туман, с которого всё началось и которым должно было всё закончиться, никак не хотел образовываться. Даже Маша пыталась дуть, но эффекта не было никакого. Если не считать усиленного пыхтения из-под стола, по которому диверсантов могла бы легко вычислить Ольга. Марк начинал нервничать, Маша была на грани истерики. И только Хойя сохранял спокойствие.

Неожиданно под стол завалился Пух собственной пушистой персоной в сопровождении двух старейшин, которые по большой котле… дружбе впустили изнывающего от любопытства кота, открыв входную дверь изнутри.

- Чего сидите-то? Там Мишаня, наверное, уже с ума сошёл от напряжения, а вы медитируете на этот пузырёк? - Пух даже и не думал мяукать тихо. Поэтому тут же был схвачен Бастиндой за хвост. Такого поворота событий не ожидал никто. Марк закрыл голову лапками, старейшины попытались слиться с линолеумом, а Маша побледнела. Пух вцепился обеими лапами в ножку стола и кричал что есть сил. Сначала он просто орал, а потом начал виртуозно материть и саму ведьму, и её многочисленных родственников.

От такого изощрённого хамства поникли даже нарисованные на скатерти цветы. Ольга ругала кота ничуть не интеллигентнее, и общий гам, вызванный борьбой двух равных соперников, был просто невообразим. Неожиданно Пух схватил бутылёк в зубы и рванул в лобовую атаку на незадачливую ведьму. Пара ударов когтями - и на руках у женщины вспыхнул знак Зорро в кошачьем исполнении. Ольга взвизгнула и расслабила руки, а кот, чертыхнувшись, освободил хвост и побежал на кухню. Когда туда нагрянула Ольга, Пух уже стоял на задних лапах на краю плиты и хохотал громким демоническим смехом. Затем он вырвал зубами пробку и вылил содержимое прямо в горячую сковородку на глазунью. Зелье моментально вскипело, туман поплыл по комнате, и только кошачий смех летал меж его клубов.

Курад, придерживая Машу под руку, аккуратно пошёл с ней на кухню. Но не успел иномирец пройти сквозь стену, как был сбит с ног вместе с поддерживаемой под руку девушкой мощнейшим выбросом Силы.

Курад бросился к Ольге, чтобы понять, что произошло и какая Сила у неё ещё осталась. Но Бастинда была пуста, как обычный человек. А Маша склонилась над безжизненным телом Пуха.

- Прощай, друг! - только и сказал Хойя. Но кот тут же открыл глаза и попросил принести сметанки. Только в дверях иномирец осознал, что совсем не собирался выполнять просьбу кота, но остановиться уже не мог.

«Вот кто забрал себе всю силу Ольги! Пух теперь Манипулятор!»
От осознания этого Кураду стало нехорошо…

Миша сидел как на иголках, ожидая хоть каких-нибудь вестей. Сквозь стену прошёл Хойя и принялся что-то искать в холодильнике.

- Ну как? Как всё прошло? Получилось? Её лишили силы? Где Маша? Что молчишь? Что ты там ищешь? - частота вопросов, которые задавал Миша, не уступала частоте выстрелов станкового двуручного пулемёта.

Хойя был удивлён. Нет! Это даже было не удивление, а шок. Никогда в жизни никто не управлял сознанием Курада! А сейчас он просто не мог сопротивляться.

- Всё, скажем так, неплохо. Можно считать, что план удался.
Курад тщательно подбирал слова. И если Мишины вопросы соответствовали пулемётной очереди, то Хойя максимум тянул на винтовку. При этом его внутренний монолог по оружейной классификации был ничуть не слабее какой-нибудь системы залпового огня.

И в это же время сквозь стену появилась Маша.

- Ми-и-иш! Мы победили! Бастилия пала! - сказала девушка и чмокнула Мишу в щёку. Видя недоумённый взгляд своего любимого, она пояснила:

- Наш Пушок оказался настоящим героем! Если бы не он, неизвестно, чем бы всё это закончилось! А Пушистик, он…

- Он нарушил ход обряда! - возмущённо прошипел Марк. - Мы все были под угрозой! Король подготовил меня к управлению Силой, а теперь, когда вся Сила досталась этому меховому увальню, я - серый дурачок. И несу всякую чушь! Мной было бы не худо чистить сапоги, взявши меня за усы и за хвост. А ещё я ужасный зануда и вообще балбес. Простите меня, мой господин!

Последнее Марк договорил, стоя на задних лапках, молитвенно сложив передние на груди. Пух лишь довольно кивал и мурчал.

- МА-ЛА-ДЕЦ! Мне и добавить нечего, - проговорил кот и сладко зажмурился.

- Прекрати мной командовать! - пискнул крыс.

Но тут же смиренно добавил:

- А то у меня своих-то мозгов не хватает!

- Так, мне кто-нибудь внятно объяснит, что здесь происходит?! – практически перешёл на крик Миша.

На несколько секунд все замолчали, а потом стали воздавать хвалу коту. Поскольку все называли Пуха благодетелем и спасителем, а он сам единственный молчал, Миша сразу же понял, кто руководит всем этим «дурдомом на выезде». Конечно же, кот!

Да и Прозрачный, резко пробившийся в эфир Мишиных мыслей, это тоже подтвердил, хоть и не совсем литературным языком. А точнее, совсем не литературным.


Взгляды человека и кота встретились.

- Мишаня, я всё объясню!

- Чтобы больше такого не было! Ты меня понял, Пушок?

- Понял, понял… - пробурчал кот и жалобно взглянул на хозяина - Ну что же ты меня принародно-то позоришь? Я же герой, Манипулятора остановил.

- Ты из обряда устроил цирк! - возмутился Хойя.

Маша хотела что-то возразить, но тут выступил Марк.

- Я провалил операцию и должен быть наказан. А вот Пух - он герой. Если бы не его беспримерная храбрость, Ольга бы нас победила. Михаил, лучше накажи меня! Я виноват!

- Не буду я тебя наказывать! - ответил Миша. - Вы все молодцы, я вам всем очень благодарен!

- Меня всё равно накажет король, - грустно проговорил Марк.

- А откуда же он узнает? - заговорщицки подмигнул Хойя.

- Господа! А давайте вы королю об этом ничего не расскажете? А мы вам дадим много сыра? - обратилась к крысиным старейшинам Маша и показательно захлопала глазками.

- Ребят, а что, дельная мысль! - поддержал идею Пух, и старейшины радостно закивали:

- Не скажем, не скажем!

- Он это всё равно увидит, так что спасибо, друзья, но всё это зря… - резюмировал Марк.- Завтра я к нему явлюсь, и он поймёт, что Сила мне не подчиняется!

- Так не ходи! - предложил Миша.

- Я должен.

- А давайте мы к Маше в больницу поедем завтра, а к королю Маркуша пойдёт победителем и уже без Силы! А господа, - Пух выразительно посмотрел на крысиных старейшин. Они подобострастно закивали, - Не упомянут, что Сила досталась мне.

- А что, хорошая идея, я за!

- И я!

- И я! – раздалось со всех сторон.

* * *

Ветер выл между домов и швырял в стёкла охапки снега, залезал за воротник и вмиг выстужал всё тепло. Поздний рассвет и ранние сумерки… Сугробы и гололёд, промёрзшие машины и мрак… Но в конечном итоге всё зависит от человека и от его восприятия мира, ибо каждый видит лишь то, что хочет видеть. Для кого-то холод и мрак, а для кого-то свежий морозный воздух и волшебство зимней ночи! Прекрасные узоры на стёклах и игра в снежки! Хруст снега под каблуком и дрифт по льду, от которого захватывает дух!

Когда Миша проснулся, Маша ещё дремала. И он залюбовался тем, как безмятежно спит любимая, её кротким милым лицом, пушистыми волосами, будто водопад струящимися по плечам, и ставшим уже привычным мягким сиянием. Рядом с ней на кресле распластался Пух. Миша вспомнил, как давным-давно приучил его лежать на спине, ровно на позвоночнике. Кот в таком положении напоминал какую-то неведомую плюшевую игрушку, может быть, бобра, а может быть, и сурка. Со временем Пух полюбил так просто лежать, а потом и спать. Вот и сейчас он дрых на спине, идеально симметрично раскинув лапки.

Рядом на цветной подушечке спал Марк.

«Почти вся банда в сборе. Интересно, а где Хойя?» – едва успел подумать Миша, как тут же услышал ответ:

- Мир тебе! Я тоже тут.

- Ты уверен в том, что собрался сегодня делать? Всё же Маша - это не Бастинда, всё должно быть без ошибок! - высказал парень своё главное сомнение.

- А всё и будет без ошибок, не забывай, что вы с Машей для меня тоже единственная возможность покинуть трёхмерность и вернуться в Атласс, - ответил Курад.

- А сейчас ты где?

- Уже почти в Новосибирске.

- Уже? А до этого где был?

- Много где. Мне вчера Пух дал сил преодолеть сдерживавший меня десятиметровый барьер этого мира. И я немного полетал по нему.

В этот момент Миша почувствовал на щеке лёгкое покалывание - Машин поцелуй.

- Ой, испугала! - засмеялся он, а Маша, мягко улыбнувшись, парировала:

- Я сейчас переписала сказку «Спящая красавица» наоборот. Ты лежал, спал, а я тебя поцелуем разбудила! Разбуди же меня и ты! - и нежно поцеловала его ещё раз.

Потом был лёгкий завтрак, ещё один повтор всего сценария действий и… старт!

Маша с Хойей первыми отправились в больницу, а Миша, усадив в сумку весь домашний зоопарк, вызвал такси. Когда он спускался по лестнице, путь преградила монументальная, как бюст вождя мирового пролетариата, Светлана Амаяковна.

- А ты куда это, сосед, так рано собрался? Это не у тебя всю ночь песни пели? - спросила она и взглядом профессионального рентгена заглянула в самые потаённые закоулки мужской души.

Миша тихонечко ткнул коленом сумку, сумка тихо ругнулась на кошачьем языке, и Маяковна тут же сменила гнев на милость.

- А пойду-ка я, Мишаня, нафиг! - и весело напевая: «А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!», суровая соседка запрыгала вверх по лестнице.

Водитель такси, дабы скрасить время в пути, включил на всю громкость рэп и вполголоса подпевал неизвестному англоязычному исполнителю, настолько коверкая язык Байрона и Шекспира, что вертеться бы им в гробах, если бы не Пух. Кот назвал всё творящееся в машине «какАфонией» и тихо добавил что-то ещё. Водитель тут же выключил магнитолу и замолчал.

С кошачьей помощью пройти в палату оказалось плёвым делом. Пух, не мудрствуя лукаво, внушил всем окружающим людям, что идёт Далай Лама, и уже через пять минут Миша зашёл в Машину палату.

Кот изобразил из себя волшебника, вытянул передние лапы, от напряжения высунул язык и принялся задувать фантом девушки обратно в тело. Но все его пасы оказались бесполезны. Хойя в это время закрыл глаза и что-то распевно бубнил на незнакомом никому языке. Марк забрался на подоконник и сел в позу лотоса.