Аделинка

Александр Сивухин
У меня есть внучка. Ее зовут - Аделинка. Ей шесть лет.
Сегодня моя любимая жена после работы осталась «на сауну». У них это – ритуал, по средам сауна. А какой у меня ритуал? По средам, после работы - дача. И по вторникам, и по четвергам, и по субботам, и по воскресеньям… Вот это ритуал, так ритуал!
Только открыл дачный домик, гляжу – зять с внучкой подъезжают на своей Ауди. Здороваемся. Внучка мне на шею. Приехали за клубникой.
            Эх, клубничка ягодка
           Без присмотра вызрела…
Вернее, без их присмотра. Мы с женой и пололи и поливали. Когда ягоды поспели, зять уже в курсе дела.
Пока спелая клубника с грядки перемещается в ведро, мы с внучкой играем в игру, которой ее научили в садике. А может и сама выдумала! Способная девочка.
Начинаем. Она спрашивает:
- Дедушка, ты что делаешь?
- Сижу.
- А что ты будешь делать, когда посидишь?
-Пойду поработаю.
-А, что ты будешь делать, когда поработаешь?
- Отдыхать.
- А, что ты будешь делать, когда отдохнешь?
 Думаю, что же ей ответить?
- Пойду жука погоняю.
- А, что ты будешь делать, когда жука погоняешь?
- Пойду траву дергать.
- А, что ты будешь делать, когда траву подергаешь?
Я уже устаю отвечать на ее вопросы.
- Пойду земельку рыхлить.
-А, что ты будешь делать, когда порыхлишь?
Откуда я знаю, что я буду делать?
- Пойду чай пить.
- А, что ты будешь делать, когда чай попьешь?
- Сяду, покурю.
- А, что ты будешь делать, когда покуришь?
Я уже в растерянности. Не знаю что ответить. Она не отстает:
- Дедушка! Ну, дедушка! Ну, скажи, что ты будешь делать, когда покуришь?
- Возьму Аделинку на руки и окуну в бочку.
- А, что ты будешь делать потом, когда Аделинку в бочку окунешь?
Я уже сдаюсь.
- Отстань, - говорю, - от меня…
- Ну, дедушка! Скажи, что ты будешь делать потом, когда Аделинку в бочку оку-нешь?
Зять смеется… Ага, дед, попался! А мы, говорит, так каждый день.