На страже справедливости и добра

Евгений Кутепов
Статья Боевой Любовь Дмитриевны в районной газете "За изобилие"

С районной газетой меня связывает двадцатилетнее сотрудничество. За этот период в ней были помещены тридцать три мои публикации: и короткие информационные сообщения, и небольшие зарисовки, и большие очерки в целые газетные страницы на краеведческие темы. Благодаря газете мои находки стали выражаться в виде печатного слова, о них узнавал район. Материалы нужны были школам и библиотекам. Моих земляков-дровосеченцев судьба разбросала по разным уголкам района, многие из них живут в Колпне. Каждый раз при встречах со мной люди с большой теплотой и любовью что-то спрашивают, уточняют, дополняют, и неизменно в их словах звучит гордость за родную землю и ее людей. А это стоит многого.
Односельчане за истекшие годы привыкли к систематическому поступлению краеведческого материала в газету «За изобилие». Если же его долго не было, то меня просили написать что-нибудь о прошлом. Всякий раз отозваться на эту просьбу было нелегко, но поисковая мысль моя не дремала, и снова появлялись порой неожиданные находки. Они воплощались в газетный материал.
Надо сказать, что коллектив редакции всегда радушно меня встречал и встречает. Олег Бушля, Нина Башкатова, Наталья Рыжих – мои коллеги по школьной работе, они немало сделали для пропаганды моего краеведческого творчества. Общение с ними всегда приносит мне удовольствие и пользу. В наш школьный музей также нередко заглядывал со своим фотоаппаратом и Владимир Кудинов.
В газете «За изобилие» неоднократно помещались отзывы о моей работе районных корреспондентов, опытного журналиста Виктора Незнанова, коллег-учителей и самых строгих судей – бывших учеников. В эти моменты мне казалось, что районка разделяет со мной радость удач и маленьких побед. Только благодаря нашей газете в школу дважды приезжали корреспонденты «Орловской правды», результатом чего стали два интересных очерка о становлении и развитии поисковой работы в Дровосеченской школе.
Сама по себе районная газета для меня – источник знаний об истории района и села. Через нее я обращалась к материалам земляка-краеведа Дмитрия Ерохина, изучала культурное наследие жителей района, его боевое прошлое, историю повседневности. Помню один интересный случай: в сундуке коренной жительницы деревни Казаковки Анны Ильиничны Струковой мы с ее внучкой искали старые вещи. На дне сундука обнаружили несколько номеров газеты «Вперёд к коммунизму» за 1956 год. Какая это была находка! Я всматривалась в пожелтевшие газетные листы и съедала глазами бесхитростные заметки о навсегда ушедшей от нас эпохе. Мелькали знакомые названия, имена людей, рассказы о событиях. На протяжении всех последующих лет работы в школе на уроках эти старые газеты служили мне дидактическим подспорьем. С кукурузной эпопеей хрущевского времени учеников я знакомила по газетным материалам, а само название издания определяло дух изучаемой эпохи. Обращала внимание на идеологическую обработку соображений каждого автора в газете.
Наверное, благодаря газете «За изобилие» возросло доверие ко мне как к организатору поиска. Мне передают письма, смысл которых: помогите найти! Люди ищут родных и малую родину. Неважно, куда пришло письмо: в местную Крутовскую администрацию, в районную, в почтовое отделение с пометкой «Любому жителю села» – приносят его мне. Иногда передают не совсем отчетливые телефонные просьбы, смысл которых тот же. Приходится кропотливо разбираться в родственных связях, за толщей лет таких призрачных. Надо видеть радость людей, которым мне удалось помочь, – все точь-в-точь как в известном телепроекте «Жди меня».
Ловлю себя на мысли, что мой рассказ о газете «За изобилие», о ее пользе людям никак не кончается. Желаю тебе, районка, быть ответственным печатным органом и неизменно стоять на страже справедливости и добра.