Как мы ездили в горы

Надежда Сергиева-Черноноженко
    Хрюша и я решили поехать в горы. Я взяла маленький рюкзак, а Хрюша очень большой. В свой рюкзак я положила фотоаппарат, бинокль, папку для гербария, альбом, карандаши и некоторые другие вещи. Хрюшин рюкзак вмещал продукты для него и меня, котелок, спички, палатку.

    Мы пришли на вокзал рано-рано утром, ещё только рассветало. Купили билеты на электричку, которая направлялась в горную местность. Ехали часа два. Я смотрела в окно и любовалась видами из окна. «Какая всё-таки прекрасная наша Зверигия!» - подумала я. Вытащив альбом и карандаши, я принялась делать зарисовки. А Хрюша открыл свой рюкзак, достал несколько булок и колбасу и всё ел и ел, пока я категорически не приказала:

— Хватит! А то ты всё съешь и в горах мы будем голодные, как волки!

    Хрюша сказал:
— Ну что ты, Мышенька, я ведь только попробовал, свежие ли продукты.

    Хрюша вздохнул, закрыл рюкзак и глаза и захрапел на весь вагон. Мне, такой интеллигентной мышке, было очень неудобно: некоторые звери в вагоне на нас смотрели и как-то посмеивались.

    Наконец остановка. Мы вышли с электрички и пошли по шоссе. Я шла впереди, смотрела по сторонам, любовалась природой, я ведь такая впечатлительная и такая поэтическая мышь. Боковым зрением я видела, как Хрюша постоянно жевал, доставая булки из карманов.

    Так мы дошли до небольшого лесочка. Здесь я рвала растения для гербария, а Хрюша готовил лёгкий завтрак для себя и меня. Поев, мы пошли дальше.

    Лесок кончился, и началась степь. Летали шмели, пчёлы, стрекозы и другие насекомые. Одна стрекоза была такая противная, всё время норовила сесть мне на нос, а я ужасно боюсь стрекоз. Я пищала на всю степь, а Хрюша только смеялся и добродушно похрюкивал вместо того, чтобы принять решительные меры против преступной стрекозы. Мало того, он вытащил фотоаппарат из моего рюкзака и сфотографировал меня со стрекозой на носу. Я была вне себя, а Хрюша сказал, что снимок пошлёт в журнал «Природа и мы». Ещё он сказал, что этот снимок должен обязательно занять призовое место в конкурсе «Забавное в природе».

    Так мы добрались до гор. Хрюша решил собрать коллекцию камней. Он брал прямо лапами за горы и тянул камни на себя. Я стояла на верхушке и смотрела в бинокль. Было так интересно смотреть с высоты на лес, речку, полянки! Но долго мне не пришлось любоваться природой. Хрюша потянул на себя треть горы, подо мной всё зашаталось, и я с визгом покатилась вниз к реке. Хрюша меня, правда, быстро догнал, взял на руки и понёс на полянку. Там он меня усадил на коврик, а сам принялся готовить обед. После обеда Хрюша поставил палатку, залез в неё и стал спать. Я бы тоже с удовольствием вздремнула после сытного обеда, но Хрюша сильно храпел, а я люблю спать в тишине. Поэтому я стала снова рисовать. Хрюша проснулся часа через два. Он взглянул на небо, потом порылся в своём рюкзаке и сказал, что нужно ехать домой, потому что почти закончились продукты. «В следующий раз нужно брать больше продуктов. На свежем воздухе аппетит усиливается», - сказал он. Я подумала, что у Хрюши и дома хороший аппетит, но деликатно промолчала. О камнях для коллекции он и не вспомнил, а я не напоминала. Ведь всё равно мы бы не смогли её забрать – для этого понадобился бы целый грузовик.
 
     В свой город Штенегию мы приехали вечером. Хрюша проводил меня домой, а сам побежал подкрепиться в ночное кафе.
 
     Я часто вспоминаю эту нашу поездку. Ведь фото со стрекозой на моём носу и правда понравилось жюри, и Хрюша получил приз – микроволновку. С ней он теперь почти не расстаётся.
(Записки мышки Тики)