Дерево

Тереза Пушинская
Люди равнодушно проходят мимо.
Им некогда любоваться моими зелёными волосами, а уж тем более незачем смотреть на лысую зимнюю голову, иногда прикрытую белой шапкой. Я стою напротив пятиэтажного дома уже двадцать лет, но многие жители не замечают меня, их глаза потуплены в землю. И всё же… иногда обо мне вспоминают. Увы!
Я неприхотлива, бесстрашно пережидаю грозу, терплю проливной дождь, молча давлюсь пылью, но тушить об меня окурки или вытирать с пальцев сопли – не по-божески. Совсем не по-бо…
Ох! Меня заметили. Кто-то ухватился, поправляя туфель.
Ничего, ничего, я поддержу вас. До свида-ания!..

Я не одинока. Рядом сёстры.
Тянусь к ним, но часто ветер обламывает мне руки и приходится долго ждать, когда отрастут новые.

Однажды я видела, как рубят мою сестру. Её убивали, а она молчала.
Убивали, а она молчала, пока от неё не остались одни щепки. Я не знаю, куда её увезли.
Слышала - умерших везут на кладбище. Наверное, мою сестру похоронили. Но зачем, если она была жива?!
Говорят, нас сжигают, чтобы стало теплее.
Но это не самое жуткое. Люди сжигали людей.
Не понимаю их! Каждый год переживаю один и тот же кошмар:
зимой люди тащат мимо меня зелёные ёлки, а потом волокут обратно, но с иголками цвета ржавой водосточной трубы.

Оп-пять долбит птица. Кожа у меня грубая, но всё равно неприятно, когда тебя клюют.
Т-т-терплю.

Я хочу платье. Как жаль, что для нас не шьют одежду...
Хотя женщины даже в платьях похожи на букашек: суетятся, бегают, что-то тащат в лапках.
Мужчины совсем другие. Они похожи на… Ой, остановился один. Я знаю его.
Каждое утро в восемь часов проходит мимо меня с портфелем. Непременно в правой руке. На левой у него часы.
 
Стоит, задрав голову, улыбается…

Кто там царапается?! Б-б-больно же! Коричневый комочек с хвостом поскакал по моим рукам… по плечам…
Вот, значит, на кого засмотрелся человек. Белка перескочила на руку моей сестры, и человек пошёл дальше.
Какие скучные люди…


Новый день. Без пяти восемь. Я поджидаю человека с портфелем...
Появился чуть раньше обычного. Смотрит на часы, потом на меня.

– Чудесное утро, не правда ли?

Человек что-то достал из кармана и протянул мне. Ничего не вижу. Лишь бы не огонь…
И снова острые коготки впиваются в плечи. Прыг-скок. 

– Ну здравствуй, белка. К тебе пришли.

Зверёк осмелел и спустился ниже – по моей единственной ноге. Потянулся мордочкой к ладони человека. Это же чистое безумие! Сумасшедшая схватила что-то кругленькое и молнией взметнулась вверх.

– Больно ведь!

Видимо, добрый мужчина с портфелем не собирается убивать ни меня, ни белку.
Но как отличить тех, кто убивает, от тех, кто кормит?

Полдень. Солнце причёсывает мои волосы золотым гребнем….Ах, как хорошо….
Как свободно дышится… Зелёные локоны шелестят на тёплом ветерке, а в душе музыка…Хорошо!.. Хо-ро-шо…
Какая лошадь скачет прямо ко мне! Какая осанка… Какие волосы… И особенно хороши её глаза! 
Я бы тоже пробежалась по дороге… Ах, как бы пробежалась! Конечно, лошадь не свободна, всегда тащит за собой неуклюжую телегу. Зачем ей телега? Без неё лошадь так красива…

– Фррр…
– Здравствуй, лошадь…
– Прррр….Стооой!
– Здравствуйте, люди! Чудесный день, не правда ли?



Каким странным кажется небо…
Оно стало длинным и течёт впереди меня.
Я бы подумала, что плыву по реке, но почему река надо мной? 
И вместе с её течением – неутихающее «цок-цок-цок-цок». Это же бежит лошадь! Та самая – с чудными глазами...
Она везёт меня, потому что у меня невыносимо болит нога. Моя единственная нога…
Кажется, из неё льётся кровь, и я плыву по красной реке, а надо мной – голубая река…
Наверное, меня везут хоронить. Но зачем, если я ещё жива?...