Вид сверху лучше. Откровения лихой наездницы

Яна Вороненко
В детстве, начитавшись приключенческих книг, герои которых передвигались верхом, я чёрной завистью завидовала им. Не книгам, разумеется, а героям - разным ковбоям и прочим мушкетёрам. Особенно сильные эмоции у меня вызывала барышня из романа Майн Рида «Всадник без головы». Ещё бы! У неё была собственная лошадь, на которой героиня могла кататься, когда вздумается!

Сама же я рисовала лошадей - карандашами и красками, в полной рост и лошадиные «портреты», в фас и в профиль - и просаживала карманные деньги на поездки верхом в парке. Конно-спортивные клубы тогда если и существовали, то были не по карману моим родителям. А, будучи на даче, я пропадала на ферме и вовсю подлизывалась к пастухам, чтобы разрешили мне прокатиться на местной Зорьке. Помнится, лет в восемь я вообще мечтала уехать жить в деревню, когда вырасту, устроиться дояркой на ферму и купить себе лошадь. А лучше несколько. И кататься, кататься, кататься, сколько душе угодно…

С возрастом моя страсть к лошадям заметно поутихла, но когда моя младшая дочь начала рисовать коняшек и застывать возле пони, зарабатывающих себе на корм катанием детей, мне всё стало понятно. В меня пошла девочка! Проблема «отцов и детей», воспетая Тургеневым, нам с ней, кажется, не грозит. В том, что касается любви к лошадям, мы уж точно поймем друг дружку.

И тут вдруг…

«Мам, а ты помнишь, что мне обещала?» - неожиданно подкралась ко мне дочка. Ласковый и кроткий взгляд не обещал мне ничего хорошего.

Я стала лихорадочно вспоминать, ЧТО же такого, трудновыполнимого, я ей пообещала, и смогу ли исполнить прямо сейчас?

Оказалось, ничего особенного не обещала, только поездку на лошадке, когда лето придёт. А лето как раз пришло. Если не по погодным условиям, то по календарю точно.

Ну, это ничего, это не страшно. Действительно обещала. Значит, надо ехать, благо сейчас разнообразных конных клубов развелось – только выбирай. Заодно и сама верхом прокачусь, детство золотое, лошадиное, вспомню.

Сказано – сделано. Я быстренько нашла конно-спортивный клуб в ближайшем  пригороде, позвонила и договорилась, чтобы к нашему приезду подготовили лошадей.
 
Всю дорогу мы с дочкой рассказывали друг другу, как сейчас ловко вскарабкаемся в сёдла, и как быстро поскачем «с ветерком», и ещё посмотрим, кто кого догонять станет. Если дочкин опыт ограничивался однократной поездкой на пони, то я храбро вспоминала собственное детство.

Я - наездница практически со стажем: целых три раза сидела на деревенской кляче, да ещё в парке каталась – за прогулку шагом вокруг клумбы целый рубль отдавала, как сейчас помню. Так что опыта мне было не занимать.

Но в конном клубе мне зачем-то выдали инструкцию по обращению с лошадью – целый свод разного рода указаний и нравоучений. С какой стороны подходить, как в седло садиться, и какую дистанцию держать, словно это не лошади, а автомобили какие-нибудь. В стиле: «Можно ли прыгнуть в бассейн, если в нём нет воды?» (С).

Да зачем мне какая-то инструкция? Мне бы сейчас шляпу ковбойскую и «Смит-Вессон» за пояс, да лошадку порезвее, и я бы тогда – «Ух!». А все бы такие: «Ах!» - от меня, лихой наездницы, практически в обмороке от восторга. Недаром я в детстве все вестерны пересмотрела, и «Всадника без головы» наизусть знала, и даже лассо бросать научилась. Ну, почти научилась – один раз на забор удалось накинуть петлю... А тут ЭТИ со своими правилами!

Но инструкцию я всё же бегло проглядела, подмахнула - мол, ознакомлена - и нас повели на конюшню.

Оседланные лошади уже послушно ждали.

Подошла я поближе, и стало мне как-то неуютно: лошадь она… Она…Большая такая… Т.е. ОЧЕНЬ большая! И живая. Ногами переступает, головой трясёт, ушами шевелит. И характер у неё, наверное, имеется: вон, всхрапывает, косит бешеным глазом. Не нравится, значит, что-то! И даже мысли в голове какие-то лошадиные. Должны быть обязательно, мысли то! Недаром говорят, пусть лошадь, мол, за нас думает, у неё голова большая. А кто её знает, что она надумает, когда я в седло заберусь? Лошадь меня не знает. Мы с ней вообще друг друга первый раз видим, как-то не имели чести познакомиться заранее! А тут я сразу шасть – и в седло…

Да и как сесть-то, когда лошадь не только большая, но и высокая? Это только в фильмах ковбои разные на ходу в седло запрыгивают. Ну, ещё гимнасты в цирке. Но у тех лошади – специальные, учёные и тренированные. А эта какая? Обыкновенная!

Не стану рассказывать, как я наверх лезла. В седло т.е. Как ногу до стремени задирала, как меня «инструктор» подсаживала. Это уж совсем неприлично. Ну, не получилось у меня как у Клинта Иствуда, неспортивная я девушка! Это дочке моей  хорошо, она маленькая, её – ррраз! – и в седло одним махом закинули. Сидит, довольная, ждёт, когда я залезу на лошадь. Мордашка - перепугано-восторженная. Ещё бы! На лошади сейчас поедет! Страшно, но интересно. А я…

Короче, утвердили меня «наверху», стремена подтянули. А сидеть по-мужски, в раскорячку т.е., неудобно. Лошадь не только большая и высокая, но ещё и широкая. Недаром в прежние времена для девушек дамское седло предполагалось. Да и само седло – скользкое. И ручки какой-нибудь, чтобы держаться, не предусмотрено. И даже страховки, как на опасных аттракционах, нет. Но я же упасть могу!

Лошадка подо мной ногами в нетерпении переступает, всхрапывает шумно, башкой мотает, уздечку грызёт.

И это она ещё стоит на месте! А что будет, когда пойдет?.. Она же голоса моего не знает, и запаха! Вдруг испугается? В инструкции так и написано: может испугаться незнакомого звука, я запомнила! А вдруг она от испуга рысью поскачет? А вдруг на дыбы поднимется – как в кино приключенческом показывают! А вдруг… Я же тогда точно в седле не удержусь, несмотря на стремена! Я же упаду – и прямо под копыта! Или в тех же стременах запутаюсь! Или… Да мало ли что может произойти? Я в кино видела! Лошадь – животное большое, дикое (хоть и домашнее!) и своенравное. А ещё страшное очень! Практически хищник! Вы её зубы видели?! А глаза? Я заметила, как она косила на меня злобным взглядом; явно замыслила что-то недоброе…

Мама дорогая, во что же я впуталась?!

А всё, поезд ушёл. Лошадь осёдлана, деньги заплачены. Дочка с горящими глазёнками поездку предвкушает. Да и мне перед ней стыдно сдрейфить. Я ведь только-только хвасталась, какая отважная и умелая наездница!

Спасибо, инструкторы к лошадям прилагались - в «дополнительной комплектации». Они взяли наших лошадок под уздцы и повели шагом. А иначе я не знаю, как бы поехала…

А когда поехала, тут уж та моя часть, на которой сидят, стала отлично ощущать все ямки, камушки и колдобины, куда наступали лошадиные копыта.

Да как же эти ковбои жили-то, часами не вылезая из седел?! На чем они потом сидели? А некоторые вообще без седел ездили!

Через несколько минут я правда приноровилась к лошадиному шагу и перестала бояться ежеминутно соскользнуть с седла. Даже почти впала в медитацию. «Опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит… «(С)

Ветер действительно обдувал лицо. Колыхались волны травы. Ноздри щекотали цветочные запахи. Глаза радовались ярким луговым краскам, выхватывая среди зелени ромашки и колокольчики. Сердце замирало от восторга.

Если верблюды – корабли пустыни, тогда получается, лошади – корабли лугов и полей? Штормит и качает так же, разве что морская болезнь не мучает.

Оказалось, что мир сверху, из седла, вообще выглядит несколько иначе. Я чувствовала своё единение с Миром, что я – его часть. И в то же время, осознавала: человек – венец творения, вершина эволюции, царь Природы. Вот же оно, доказательство: большое, сильное, гордое животное служит мне, катает меня на своей спине, послушно подчиняясь удару пяток в бока или движению руки – натяжению уздечки.

К концу прогулки я даже решилась взять в руки поводья. Правда, ненадолго – до первой попытки лошади наклонить голову, чтобы полакомиться травкой. Тут я завопила благим матом, бросила поводья и вцепилась мёртвой хваткой в переднюю луку седла (или как она там правильно называется?). Так потом и ехала до самой конюшни, ни жива, ни мертва. И это уже отдельная история, как меня, запутавшуюся с испуга в стремени, с седла снимали…

Потом в благодарность, что доехали благополучно, мы с дочкой угостили лошадок заранее припасённой морковкой – килограммовый пакет ушёл за пару минут.

Кто кормил лошадей, тот знает, какое это восхитительное и приятное занятие, как осторожно и бережно лошадь берёт с ладони угощение нежными бархатистыми губами, и как приятно гладить лошадиную морду, заглядывать в мудрые глазищи… И вовсе не такие страшные оказались зубы. И глаза тоже - не злобные, а добрые, умные, терпеливые, понимающие и немного насмешливые. Я, небось, со своей паникой показалось лошади полной дурой!

Это уже потом разговорчивые девушки-инструкторы объяснили мне, что бояться было нечего. Совсем. Абсолютно. Лошадь мне досталась спокойная и… скажем так, пожилая. На колбасу уже поздно (да и не нужно!), а детишек шагом катать – в самый раз. Ну, или не детишек, а таких «лихих наездников», как я.

Вот так мы и покатались верхом. Впечатлений получила массу, хороших и разных. Дочь, ради которой вся поездка и затевалась, не могла потом выдать ничего, кроме восторженного: «Я вот так - УХ! А лошадь вот так - АХ! А я…! А лошадь…!» - далее словарного запаса не хватило, и передать ВСЕ обуревающие её эмоции дочка не смогла. Но по сияющему смеющемуся личику и так всё было понятно: ПОНРАВИЛОСЬ!!! И сами лошадки очаровали, и кормить их с ладони, и верхом кататься!

Вчера она, кстати, призналась, что мечтает теперь заняться конным спортом или, как минимум, стать инструктором и катать людей на лошадях. Когда вырастет, разумеется.

А я дня три после поездки могла сидеть только на мягком, извиняюсь за прозу жизни. От всей души теперь сочувствую ковбоям и прочим наездникам из кино. Как же они, бедные? Правильно всё-таки сделали, что изобрели автомобили!

П.С. А вообще-то мы ещё раз поедем к лошадкам! Понравилось!