Дочь Магната Хэнкока

Алекс Суханов
Рассказ

(Из серии «Австралийская История»)

Судебное дело самой богатой женщины Австралии и ее тремя из четырех детей пролило свет на вражду среди наследников миллиардера- магната Ланга Хэнкока. Спор - этот сложный, так как в его центре - семейный траст, установленный еще в 1988 году отцом Джины Ринехарт Лангом Хэнкоком в пользу его внуков.
Австралийский семейный траст обычно устанавливается членом семьи в интересах членов «семейной группы» и предоставляют им определенные налоговые преимущества и распределяет доход только бенефициарам (членам) траста, которые входят в «семейную группу».
Он может помочь защитить активы семейной группы от обязательств одного или нескольких членов семьи (например, в случае банкротства члена семьи или несостоятельности), а также обеспечивает механизм передачи семейных активов будущим поколениям; а также может обеспечить средства для доступа к благоприятному режиму налогообложения, гарантируя, что все члены семьи используют свой подоходный налог  и «налоговые пороги».
У семейного траста есть много других потенциальных преимуществ, включая предотвращение таких проблем, как проблемы завещания после смерти старшего члена семьи.
Иногда в семейном трасте возникают определенные споры, если кто-то из его членов не доволен размером своей доли от дохода траста, как это случилось в данном случае, где попечителем траста была Джина Ринехарт. Ее дети потребовали большей доли и прав, а мать стояла на своем, тогда дочка Бьянка обратилась в суд и начался длительный судебный процесс, растянувшийся на несколько лет.

***
Миссис Ринехарт редко соглашается на беседу с СМИ по мере роста ее богатства и влияния, а также имеет явное отвращение к освещению ее личной жизни в средствах массовой информации. Однако в 1997 году вместе с сыном Джоном она согласилась на интервью, которое дало информацию о ее семье, которая может быть актуальной и сегодня. Это история Джины Ринехарт и вот, что она рассказала сама:
«Мне очень повезло, что у меня очень хорошие отношения со старшим сыном Джоном. Мы наслаждаемся компанией друг друга и мне, конечно, нравится его ум и его комментарии к разным вещам.
Наша семейная трастовая компания полностью принадлежит детям и мне, и в конечном итоге, он заинтересован в том, чтобы больше узнать о компании, чтобы, если что-то случится с матерью, то он будет старайться продолжать семейное дело. Последние пять лет, в частности, я нашла этот бизнес очень сложным время от времени. Знаете, было много давления и напряжения, так что были очень сложные времена».
Сын Джон тоже хорошо отзывается о матери: « Моя мама очень искренняя и заботливая, и я уважаю ее ценности и сильный характер. Я пробыл рядом с ней в течение пяти лет, и я думаю, что это хорошо, если я изо дня в день был рядом с ней, чтобы поддержать ее. Иногда я чувствую себя немного похожим на телохранителя. Мой интерес к бизнесу произошел от того, что я был рядом с моим дедом и видел ту страсть, которую он испытывал к развитию этого региона, и просто масштаб некоторых его идей. Он думал не только о сроках, но и в мировом масштабе».
В ноябре 1952 года Ланг Хэнкок летел на личном самолете со своей женой на юг своего землевладения через ущелье, когда он заметил, что стены ущелья по цвету выглядят так, как будто они состоят из железа, отражающего лучи солнца. Так он – потомственный скотовод случайно открыл месторождение железной руды высокого качества.
Тогда богатство Ланга Хэнкока, кроме скотоводческой фермы, в основном состояло из 2,5% от прибыли за экспортную стоимость всей продукции рудника «Hamersley Iron», взятого им в  аренду, и который он исследовал в конце 50-х годов. Это составляло тогда от 15 до 20 миллионов долларов в год.
Джина Ринехард говорит: « Я думаю, что вклад моего отца в Западную Австралию и даже в Австралию был абсолютно уникальным и необычным, и я думаю, что это вклад не признан так, как должен бы быть на самом деле.
Наша семья несколько поколений была здесь скотоводческой семьей. Мой отец был первым, кто перешел от скотоводства в горнодобывающую промышленность, и после него я буду уже следующим поколением, и мои дети тоже интересуются севером, потому что у них также есть опыт с детства.
Когда Джине было 12 лет, она говорила: «Я думала, что мой отец почти совершенен. Он симпатичен, он очень хорош в спорте, в основном, в настольном теннисе, футболе и крикете. Он хорошо плавает. Но он не очень хорош в доме, так как он ненавидит мыть и убирать. Он никогда не заправляет свою кровать, он всегда оставляет это для нас. Он ужасно неопрятен. Он не очень любит животных, особенно лошадей. Я думаю, он довольно красивый, но немного толстый».
Теперь Джина стала взрослой и говорит: «Я не думаю, что ошибалася, когда я сказала, что папа близок к совершенству. Как отец он был отличным отцом. Я предполагаю, что я не должна была говорить, что он был толстым, потому что  теперь я могу просто представить, что мои дети говорят это обо мне. Мой отец и я были очень, очень близки. Я была единственным ребенком, и папа, похоже, был очень доволен, но я думаю, он, вероятно, предпочел бы сына, но в любом случае у него была дочь, поэтому он был рад иметь ребенка. Вы знаете, что мы провели слишком много времени вместе. Это была наша первоначальная усадьба в Мулге-Даунсе, где я провела свои ранние годы, но, к сожалению, она была потом разрушена циклоном.
Я ненавидела ходить в школу-интернат. Я просто подумала, что моя жизнь на природе была фантастической. Это была очень близкая семейная жизнь. Значит, я имела в виду, что не было никого другого, кроме вашей семьи. Время, которое мы жили на усадьбе, было великолепное. Мы радовались, когда приближались к Пилбаре, и поэтому мы с папой пели в самолете, так как мы оба, действительно, любили возвращаться сюда. Я хотела бы показать вам северный рудник «Hope Downs». То, что я хотела бы сделать, это взять вас на верхнюю часть рудника и показать вам место, которое мы все называем «Дерево для завтрака». Причина, по которой это называется так -«Дерево для завтрака», заключается в том, что именно здесь мы завтракали, мой отец и я, когда мы вели исследования земли, что сейчас является рудником «Надежда Даунс».
А сейчас я возвращаюсь на 30 с лишним лет назад, когда мне было около 14 лет. Мой отец решил назвать эти залежи руды и фактически несколько залежей в честь моей матери -Надежды Хэнкок. Я очень рада, конечно, что он это сделал. Это, безусловно, превратилось в самый крупный проект для нашей компании, и поэтому я думаю, что это очень уместно, что было вызвано в честь моей матери.
 Моя мать также была первопроходцем. Она происходила из очень близкой и очень любящей семьи, они просто обожали друг друга.
 Мать была очень, очень ориентирована на семью. Я обнаружила, что она всегда была самым любящим человеком, которого я когда-либо знала, и ее поведение было таким, что я просто чувствовала, что она святая. Она была поистине прекрасным человеком во всех отношениях. Я бы сказала, что у моей матери и отца был отличный брак. Я думаю, что моему отцу очень повезло, что у него такой прекрасный человек, как моя мать. Я бы сказала, что это один из лучших браков, которые я когда-либо видела».

***
 Сестра Надежды Хэнкока тоже считает, что она- самый совершенный человек, и она была очень честным человеком.
Когда она заболела, ей хотелось, чтобы она могла дожить до замужества Джины.
Вскоре Джина вышла замуж за Грега Хейварда.
У Джины и Грега были очень хорошие отношения. Большинство людей думают, что это словно как у ее с отцом Лангом. У них были прекрасные отношения, у Ланга и Джины, но Грег был тоже великолепным человеком, и ей было весело с ним.
Когда она вышла замуж, она хотела, чтобы  у них были дети. И когда первым появился сын Джон, а затем дочь Бьянка - она была просто на небесах. У нее были еще два желания. Но в 1981 году они развелись, а в 1983 году Джина снова вышла замуж за юриста Франка Ринехарта. Она родила еще двух детей: Хоуп и Джинию.
Джина говорит: « Моя мать была, безусловно, самой замечательной матерью и бабушкой, но, к сожалению, она страдала от рака.
Рак может быть с передышками между обострениями, так что у нее был рак с тех пор, как я была, я думаю в возрасте одного года, и именно поэтому мне пришлось провести большую часть времени в школе-интернате».
В 1975 году  Лангу Хэнкоку исполнилось 66 года, поэтому, возможно, оставалось не слишком долго, пока Джина Хэнкок не займет постоянно его водительское место.
Джина Ринехарт вспоминает: «Он, конечно, научил меня многим вещам, за что я очень благодарена. У него было много энергии, у него была огромная внутренняя энергия.
Однажды премьер штата Бельке-Петерсен поговорил с ним о предлагаемом западно-австралийском железнодорожном сообщении в Квинсленде. Мы сделали для дня рождения папы специальный авиаполет под названием «Wakeup Australia Flight»(Проснись Австралия), который средствам массовой информации не понравился, потому что они увидели, что этот самолет даже летает, знаете, в правом направлении, я имею в виду, что он поворачивает через правое крыло.
Я думаю, что любой западный австралиец, возможно, не окажется в стороне от сепаратизма.  В настоящее время правительству в  Канберре всегда нужно знать, что если вы не относитесь к нам правильно, здесь есть люди, которые хотели бы отделиться от содружества. Я была в восторге от того, что Джон Грей Гортон приехал в Перт на день моего 21-го дня рождения и произнес прекрасную речь.

Он в частности сказал: «Это будет непросто через 10 лет или 15 лет. Знаешь, тебе- Ланг Хэнкок не следует беспокоится и возложить все на эту девушку, так как она все равно унаследует все это в конце концов. И для нее будет очень сложно взять на себя такую ответственность и такой большой контроль, уж лучше ей завести мужа и пусть он этим всем заправляет».

Джина говорит: «Я уже была замужем, когда я была совсем молода,  когда мне было 18 или 19 лет, а потом я развелась, а затем снова вышла замуж. Мой нынешний муж Франк Ринехарт - очень частным человеком. Я чувствую, что могу сказать вам, что мы встретились через сэра Бьелке-Петерсена. Моя мать абсолютно обожала моего мужа, и он тоже думал, что моя мать совершенно замечательна. Они действительно обожали друг друга. Мой отец, однако, я подозреваю, не хотел, чтобы меня что-то отвлекало от компании, которой он был настолько увлечен. Когда моя мать ушла, мой отец был абсолютно опустошен, у него не могло быть лучшего друга, чем моя мать.
Но в жизни много всяких неожиданностей, и его, как говорится, попутал бес и он увлекся филиппинкой- красавицей и его домработницей Розой, которая была вдвое его младше.
Я не знала об этом до тех пор, пока они не поженились. Мне сообщили после этого события. Я, конечно, не думала, что у моего отца будет долгосрочная связь с ней».

Это был громкий брак, который не мог долго сойти  с первых полос  прессы. Австралийский магнат-старик привлек к себе красивую филиппинскую домработницу младше себя наполовину или скорее наоборот, молодая предприимчивая красотка обольстила богача-старика и быстро женила его на себе, а на свадьбе был в истинном стиле Хэнкока свадебный торт, украшенный модельным краном, загружающим настоящую железную руду в модельный самосвал.
Казалось, он был очень рад, что Роза согласилась на эту свадьбу и потому, что они путешествовали  по всему миру сейчас, но дочь Джина ушла, и ему это не нравилось.
Джина вспоминает: « Меня всегда беспокоил мой отец, и я не знаю, что еще могу сказать о моей реакции на эту свадьбу. Я хотела, чтобы кто-то в его жизни любил бы его и был бы очень хорошим и надежным другом и компаньоном для него. Примерно в октябре 1985 года мой отец решил удалить меня как директора компании. Я не думаю, что это было из-за того, что я много времени была за границей, что это делало наши отношения хуже, но это было скорее фактом, что я была очень обеспокоена тем, как движется компания. Он услышал от меня мои опасения по поводу того, что средства компании были удалены из компании, и только в 1991 году он восстановил меня как директора.
Я думаю, что, действительно, чем меньше я говорю о Розе, тем лучше. Вы знаете, у меня нет отношений с Розой. Мне грустно за те трудности, которые испытал мой отец. В 1987 году он доверял мне и на самом деле написал некоторые очень необычные оговорки в своих завещаниях, и это было так, что если бы его жена имела какое-либо отношение к ускорению его смерти, она была бы лишена наследства.  Меня обвинили в том, что я надавила на отца, чтобы заставить его написать такое завещание. Я же не знала, что он написал такую фактически серию таких завещаний до конца прошлого года. Вы знаете, что печальная новость состоит в том, что я была там только в течение последних его нескольких месяцев, и я увидела, что у папы было очень мало людей вокруг него, которым он мог бы доверять. Я никогда не забуду, как однажды в среду утром я пришла, чтобы увидеть папу, и он выглядел ужасно. Он просто лежал в постели, как будто он полностью измучен. И, по всей видимости, там был ужасный скандал, и, знаете ли, папа сказал мне слова, которые я просто никогда не забуду: «Роза чуть не убила меня прошлой ночью». Папа был очень болен в то время и не мог справиться со стрессом. Мы решили, что мы спросим папу, что он хочет от нас сделать, и как мы можем ему помочь».
Роза сказала, что сначала она не могла поверить в то, что ей запретили видеться с ее мужем и она была в шоке. Она получила ограничительный приказ от адвокатов мужа.
Джина подтвердила: « В конечном итоге ей был предоставлен ограничительный приказ, и это дало папе большое облегчение на некоторое время».

25 марта 1992 г. Ланг Хэнкок умер на своем особняке Риверсайд в возрасте 83 года.
По настоянии Джины Ринехарт было проведено несколько расследований причин смерти Ланга Хэнкока. Она продолжала подозревать Розу в смерти отца.  Однако в  2002 году следствие окончательно установило, что Ланг Хэнкок умер от естественных причин и болезней его возраста. Роза была оправдана и очищена от любой причастности к смерти Хэнкока.
Через 3 месяца Роза вышла замуж за друга Ланга Хэнкока Вильяма Портеуса.
В 2003 году Джина Ринехарт и Роза Портеус совместно объявили, что их юридические споры по поводу имущества были прекращены.
За Розой остался особняк Риверсайд с прилегающей огромной территорией, который она вскоре снесла и поделила всю территорию на участки под застройку жилыми домами. Это принесло ей около 10 млн. долларов.

***
За последнее десятилетие Джине Ринехарт приписывается проницательные стратегические решениям, которые повысили ценность ее частной компании «Hancock Prospecting» примерно до 17 миллиардов долларов, поставив ее среди самых богатых тридцати человек в мире.
В 2010 году она начала распространять свои интересы в СМИ с долями в «Ten Network» и «Fairfax Media».
В 2011 году дочь Джины Ринехарт - Надежда Ринехарт Велькер, начала коммерческую акцию в Верховном суде Нового Южного Уэльса по причинам, которые, как считается, связаны с поведением опекуна.
Она стремилась удалить Мать Джину Ринехарт в качестве единственного попечителя. Ее брат, Джон и сестра Бьянка, впоследствии были раскрыты как участники в споре.
В соглашении, достигнутом между сторонами, Суд предоставил временный порядок непубликации в сентябре 2011 года. При принятии временного постановления судья Пол Бреретон заявил: «Это не первый случай разлада в семье, которая имеет огромное богатство. В прошлом семейные дела, в том числе такие разногласия, привлекали значительную рекламу в средствах массовой информации ».
Джина Ринехарт оставалась в качестве попечителя во время слушания в октябре 2013 года. Наконец,  Суд вынес свое решение 28 мая 2015 года, в котором дочь Бьянка была назначена новым попечителем семейного траста.
Этот траст, основанный магнатом Лангом Хэнкоком для его четырех внуков, составлял 23,6 процента от состояния Хэнкока в 1988 году.
Спор между Джиной Ринехарт и тремя ее детьми, наконец-то, закончился, показав публике, что семейные отношения среди богатых людей решаются в суде, а не за семейным столом, если на кону - большие деньги.
Личное же состояние Джины Ренихарт с 2013 года  значительно уменьшилось из-за падении оптовой цены на железную руду и падении курса AUD / USD.
 В мае 2016 года ее финансовый рейтинг согласно журналу «Форбс» упал с первого до четвертого места с ее состоянием в 6,06 млрд. австралийских долларов и она продолжает оставаться самой богатой женщиной Австралии.

(из книги "Австралийские Истории", которую можно скачать здесь: