Лов кальмаров

Владимир Журбин 2
                В Тьмутаракани где-то войны,
                У тори с вигами война,
                А на рыбалке все спокойно
                И тишина, и тишина... А, а, а!
                (Андрей Миронов. Песня про рыбалку из к/ф Трое в лодке не считая собаки)

        Много чего необычного можно в океане увидеть. Как-то раз ночью после вахты я вышел на верхнюю палубу и поразился красивому зрелищу. Вижу - с одной стороны пол-океана залито светом. Не могу ничего понять. Рядом стоящий знакомый матрос улыбнулся моему интересу и пояснил:
- Да это японские рыбаки кальмаров ловят на свет. Они прожектора, как люстры, свешивают прямо в воду, на их свет всякая рыбья молодь собирается. А за этой рыбьей молодью кальмары идут, на эти люстры поднимаются. Кальмар ведь ночной хищник, рыбой питается. Рыбаки закидывают удочки к люстрам, и кальмар, когда на люстры идёт, на их удочки и попадается. С восходом же солнца лов заканчивается.

       Стоим мы с ним, облокотившись на поручни, наблюдаем за японской рыбалкой посреди океана. Интересно было бы на неё, эту рыбалку, поближе взглянуть, как всё там у них происходит.

- Володя, а знаешь ли ты зачем  японские рыбаки, идя на лов кальмаров, надевают резиновые костюмы? – спрашивает мой товарищ.
Я повернулся к нему и отвечаю:
- Откуда мне это знать. Я житель степей, до службы и моря никогда не видел.  А уж такую рыбалку вообще впервые вижу.
- Так вот знай, когда кальмаров вытаскивают, те своими чернилами брызгаются. И в лицо могут стрельнуть чернилами. Поэтому японские рыбаки всегда надевают резиновые костюмы, а лицо от улова отворачивают.

       Наш корабль шёл дальше, сияние потихонечку угасало, пока совсем не погасло. Я проводил его глазами и пошёл вниз спать.