Белое красное платье

Юлия Флоренская
Я строго-настрого запретила ему следовать за собой куда бы то ни было. Особенно сегодня. Сегодня – великий день, когда мои мечты наконец-то станут осязаемыми. Меня пригласили на вечеринку. И не просто на вечеринку – почти во дворец. И пригласил не лишь бы кто – сам глава корпорации. Каждый год он заколачивает такие суммы, что озвучивать страшно – не ровен час пришьют.
А этот негодник вечно норовит всё испортить. Сколько себя помню, без его эпатажных выходок не обходилось ни одно событие. Конечно, он чуткий, заботливый и тот еще добряк. Готовит по утрам кофе, раздвигает занавески, душевно исполняет романсы под собственный аккомпанемент на фортепьяно. Но вот на людях частенько перегибает палку и начинает вытворять странные вещи. То пирог на гостей уронит, то примется зловеще завывать в ванной. С его скверным характером лучше сидеть дома, работать удаленно и лишний раз не высовываться.
На вечеринках он не был, наверное, лет сто. Поэтому, пока я прихорашивалась перед зеркалом, ползал в ногах и умолял взять его с собой. Взглянув на его несчастное лицо, в эти преданные, собачьи глаза, я чуть было не пошла на уступки. Но вовремя опомнилась, вытрясла из головы доверчивость и хорошенько почистила уши, чтобы его мольбы ненароком там не застряли.
- Ни шагу из квартиры! – приказала я и закрыла дверь на два замка. А следующую - еще на два. Он, кажется, присмирел и смирился. Вот и отлично. Теперь самое время пройтись по магазинам.
На вечеринке все глаза должны быть обращены в мою сторону. И желательно, чтобы у главы корпорации при моем появлении отвисла челюсть. Продавщице я так и сказала:
- Мне, пожалуйста, что-нибудь сногсшибательное. И красное.
Продавщица тут же умчалась вглубь пестрого лабиринта из всевозможных моделей и размеров. А я придирчиво оглядела ближайшие вешалки. Ничего стоящего. Наряды сплошь маркие – белые, желтые, розовые. Отвернулась, окинула свежим взглядом. И нате вам! Посреди всего этого блёклого тряпья – винно-красное платье! Как тут удержаться да не примерить? Шили будто на заказ. Да и качество – закачаешься. Ни одной лишней складки, ткань плотная и приятно холодит кожу, хотя на улице пекло. Вырез – декольте. И длина чуть выше колена. Моё! Беру! Даже если придется класть зубы на полку и месяц лапу сосать.
Я приготовилась к тому, чтобы героически сидеть на голодном пайке до следующей зарплаты, но цена оказалась куда скромнее, чем я предполагала. Везение – не иначе. Просто сегодня мой день. День, когда мечты становятся осязаемыми.
Я заплатила за покупку, вылетела на улицу прямо в красном платье и двинулась к следующему пункту назначения – в салон. Город жил своей бурлящей жизнью: дымил ловко скрученными сигарами дорог, напевал под нос нескладные песенки из автомобильных гудков и важно шевелил зелеными усами парковых насаждений. Городу не было дела до людей, людям не было дела друг до друга. Однако платье произвело эффект и кое-кого заинтересовало. По пути в салон я ловила восторженные взгляды, в которых чудился блеск золотых слитков. Тех самых, что хранятся в сейфе у главы корпорации. Взгляды иного рода – завистливые – заставляли грезить о том, как обзавидуются подруги, узнав о моем триумфальном вхождении в состав корпорации в качестве жены директора. На сегодняшнем вечере мне просто обязаны сделать предложение. И уж я свою удачу не упущу.
Из мира сладких грёз меня вырвал звонок мобильника – и я полезла в сумочку. Но все мои сумочки сплошное разочарование. Они попадают ко мне с черной дырой внутри. Эта дыра ненасытно глотает ключи, документы, губную помаду и носовые платки. Когда я выудила из нее телефон, он как раз прекратил трезвонить. Вот и ладно. Всё равно это была подружка Лизка, способная уболтать кого угодно до предсмертных судорог.
Я снова взяла нужный темп, и каблуки резво застучали по тротуару, как вдруг…
- Девушка! Девушка в белом!
На всякий случай обернулась. Вдруг дальтоник? Ведь я, как помните, девушка в красном. Подбегает юноша неопределенного возраста и образа мышления.
- Вы платок уронили. – Глядит, улыбается. Еще парочка восхищенных взглядов в мою коллекцию.
- Спасибо, - говорю, - только вы малость перепутали. Платье красное.
- Ой, что вы! Вам и белый к лицу, - краснеет тот и почтительно исчезает.
Только теперь замечаю, что мне продали не то платье. Цвет-то действительно белый. Вернуться в магазин и воспылать праведным гневом? Или приберечь способность к самовозгоранию на другой случай? Отражение в витрине отчаянно ратует за второй вариант. Что ж, отражение, будь по-твоему. А меня ждет салон красоты. И после пары-тройки омолаживающих процедур я уж точно сражу миллионера наповал.
Покончив с процедурами, прической и макияжем, я решила наесться до отвала, чтобы потом не хотелось. Нельзя же показать на вечере, какой ты обжора. Особенно если пришел миллионеров сражать.
Моя слабость – макароны с соусом и сыром. Если где-нибудь поблизости готовят макароны, так и знайте: моей тарелки им не миновать. Вот и на этот раз чутьё не подвело. Вернее, подвело – прямиком к порогу ресторанчика с чудным названием «Оторвись». Уж как я оторвалась! Фирменное блюдо слопала за считанные секунды, после чего приступила к шоколадному десерту. Десерт попался с норовом. Ему стало тесно на блюдечке, и он шмякнулся мне на платье. 
Первой мыслью было немедленно сделать харакири. Второй – бежать на поиски срочной химчистки. А третьей… Третья мысль растаяла, едва появившись на свет. Потому как на платье от десерта не осталось и следа. Здоровенное масляно-шоколадное пятно пропало! 
Что ж, ладно, думаю, харакири и химчистка подождут. Расплатилась за ужин – и бегом к миллионерам. Уж они точно ждать не станут.
Такси останавливается у высоких ворот с черной узорной решеткой. Повсюду чинно и услужливо горят огни фонарей. Я спускаю ноги на тротуар и иду навстречу своему триумфу. Улыбочку. Спину прямо. Походку – уверенней. Четче шаг! Эх, до чего же болят ступни! Но ради правого дела можно и потерпеть. Итак, я внутри.
В зале размером с футбольное поле сияют полы. Сияет люстра. И гости сияют, как лампы дневного света. Я быстренько вкручиваю свою и тоже начинаю сиять.
- Доброго вечера! – говорят мои губы. А челюсти уже сводит от напряженного оскала. Нелегкое это дело – миллионеров сражать. Моя будущая золотоносная жила – вышеупомянутый глава корпорации - стоит у столика справа, пьет шампанское мелкими глотками и скучает. Но скучать ему постоянно мешает то какой-то усатый дед (надо полагать, тот еще денежный мешок), то смешливая дамочка с тяжелым ожерельем на ключицах. Если попотеть, у меня тоже скоро появится такое ожерелье. А может, и не одно.
Беру себя в руки. Беру в руки бокал. Приближаюсь.
- Хэй, Жюли! Отличный наряд! И ножки ничего, - хвалит миллионер.
Видимо, в ресторанчике «Оторвись» я толком не наелась. В мыслях тут же всплывает образ куриных ножек, прожаренных до хрустящей корочки. Но судя по всему, мое платье думает о каких-то других ножках. Оно недовольно. Оно решает выкинуть фортель. Ткань шуршит, надувается, точно парус на ветру – и струится вниз до самого пола слоями жемчужно-белого шелка. Слои стелятся по сияющим плитам и закрывают туфли с неудобными каблуками. Теперь их запросто можно снять. Никто и не заметит.
- Шикарно! – одобряет глава корпорации и светит на меня своей улыбкой-прожектором. – Умеешь ты, Жюли, удивлять!
Дамы вокруг шепчутся, делают большие глаза. Теперь платье больше напоминает свадебное. Нет, ну рановато для свадьбы, честное слово! Мой миллионер ставит бокал в сторонку, потому как начинает играть его любимая музыка.
- Вальс?
Я медлю, как порядочная леди, заливаюсь румянцем и бормочу невразумительные речи. Но потом всё же соглашаюсь.
О том, что случилось дальше, благоразумнее было бы рассказать на приеме у психиатра. Я даже не успела сообразить, отчего мое платье повело себя так нагло. Всё случилось в единый миг.
Миллионер пригласил меня на танец, я сделала реверанс. А потом он обнял меня за талию, раздался жуткий треск – и глава корпорации отключился в прямом смысле этого слова. Он рухнул на пол под охи и ахи ошеломленной публики. Я была ошеломлена не меньше.
Меня долго держали в полицейском участке, выпытывая, в каких я отношениях с пострадавшим и не собиралась ли я его прикончить. Пришлось объяснить, что я как бы без трех минут его невеста. Следователь смерил мое «свадебное» платье понимающим взглядом, смилостивился и даже вызвал до дома такси.
Что ж, в какой-то мере цель была достигнута. Я и правда сразила главу корпорации наповал. Вот только совсем не так, как бы этого хотелось. Удар током вышел знатный, миллионер валялся без сознания добрых два часа. Но потом очухался, припомнил, что произошло, и простил. Сомнений быть не может, сегодня мой день. Ни штрафов, ни гневных тирад. Всё-таки я везучая.
Когда такси припарковалось у подъезда, стояла глубокая ночь. Я отперла два замка, потом еще два. Приготовилась рвать и метать. В квартире было жарко, но платье по-прежнему холодило кожу. Когда я собралась выместить на нем всю свою ярость, оно обдало меня морозной волной – и ярость ушла.
- Выходи, - ледяным тоном произнесла я. – Заканчивай маскарад. Ты попался.
- Вот как? – вздохнуло платье. - Оно отделилось от тела белой туманной субстанцией, немного поклубилось и приобрело очертания довольно приятного на вид молодого человека в шляпе и старомодном костюме. – Какая жалость!
Призрак снова испустил вздох притворной скорби, поднял на меня растерянный взгляд и робко добавил:
- А ведь хорошо провели время, не правда ли?