Степь. моя степь

Елена Орлова 14
Я очень люблю степь!
Сложно объяснить почему.
Наверное, все-таки, оттого, что мои детство и юность прошли, пролетели, промчались во власти великой хакасской степи.
Именно там я впервые почувствовала дух свободы, силу открытого и простираемого до горизонта пространства. Ведь где, как ни в степи, можно вручить себя вольному ветру и бежать, подгоняемой им в буйство цветов и красок, а потом с размаху плюхнуться в пестрый цветочный ковер и лежать тихо-тихо, и смотреть в синь небес, которые опускаются над степью низко и вбирают все твои мысли и чувства в свою глубину.

По всей хакасской степи рассыпаны курганы, вертикально стоящие камни. Большие и маленькие, разных оттенков, наклонившиеся и прямые, врытые вокруг земляных ковыльных холмов, либо уложенные рядами, кругами. Поверхность этих камней испещрена древними надписями и рисунками. Кажется, что рядом с этими камнями есть возможность прикоснуться к вековой тайне.
А есть и совсем одинокие камни. Такие камни стоят посреди степи особенным знаком верности ей.  Мне всегда думалось, что именно глыбы-одиночки более всего ощущают веяние свободного и могучего степного ветра, насыщенного особенными степными ароматами. А в глубине души всегда хотелось узнать, почему же они так одиноки… Это я сегодня понимаю, что глыба, в любом ее понимании, всегда одинока.
А в пору юности любопытство тянуло, тащило в глубину степи даже зимой, когда сама степь, как белый холст. Идти по степному снегу - одно удовольствие. Ноги почти не проваливаются, чувствуется какой-то неимоверной силы твердь. Пронизывающий ветер гоняет по зимним степным просторам с двойной силой. Если крикнуть в зимой в степи, то звук вашего голоса разлетится по ее просторам и сразу-же, как-то мгновенно утонет, потеряется в них… А курганы, не смотря на мороз и ветер, почему-то всегда теплые, даже горячие…
Степь. Место, где я познала первое чувство влюбленности.
Степь. Где была боль разлуки.
Степь. Которая дала мне возможность научиться мечтать и стать сильной.
Эге-гей! Гони, ветер, звуки моего голоса! И пусть эти звуки услышат те таинственные сакральные силы, которые и сегодня дарят обереги верующим в них….