За одной партой

Елена Орлова 14
Тоненькая, как тростиночка, с русыми косичками и смешной челкой, Наташа и худенький, высоченный, с рыжей шевелюрой и доброй улыбкой, Женька сидели за одной партой. Они как-то отличались от всех десятиклассников своей интеллигентностью, спокойствием, выдержанностью…
И я, только что закончившая университет и приехавшая по распределению в сельскую школу на должность учителя иностранных языков, сразу же, «в нагрузку», оказалась еще и классным руководителем этого единственного в школе десятого класса.
В ту пору и в пасмурную дождливую непогоду небо мне казалось голубым, и в шуме метели слышались звуки блюза. А потому со смелостью «профи-спеца» я спокойно согласилась руководить выпускным классом.

Из стремлений у влюбленных самое сильное – смотреть и видеть и не отводить глаза от нестерпимо-светоносного лика, слушать и не слышать, различать только музыку любимого голоса и его тональность. Осязать, прикасаться и робеть от этих прикосновений…
Еще сама, не набравшись должного опыта в таких вот отношениях, я стала замечать, что Женька по уши влюблен в Наташу.
Наташа училась блестяще и все учителя-предметники пророчили ей «медальное будущее». Девочка собиралась поступать в медицинский университет. Женька тоже не был троечником, ему все давалось как-то легко. Но парень особых планов не строил, но точно знал, что закончив сельскохозяйственный институт, вернется в родное село и будет работать ветеринаром, как и его отец.
Первая любовь отличается от всех последующих тем, что подобные ощущения юному человеку прежде были неведомы, и он только открывает для себя другого человека в его красоте и притягательности, но – и прежде всего-открывает себя самого. Недоумение, радость, страх, робость и смелость – все это волнует разум.
Все эти чувства не были скрыты Наташей и Женькой от всеобщего обозрения. Просто юношеское сердце еще не умело держать свои тайны за семью замками.
А в начале мая грянул гром.
Я сидела в учительской, когда туда, запыхавшись, вбежала наша физручка, о которой за спиной шептались, что «территориально она живет с Васей, а фактически-с Петей». Весь вид ее кричал: «Подайте шоферей, нужно ехать в райком!» Тоном местного фискала, она сообщила: «Однако не видать вашей Наташке медали, как своих ушей!»
Я просто молча, вопросительно взглянула на нее, уже наученная тем, что в сельской школе лучше лишний раз промолчать, чем вступать в прения со старожилами.
- Родителей нужно вызывать! И Наташкиных, и этого рыжего! Беременная Наташка!
Физичка сообщила это с видом «не каждый, кто знает много, знает все», а вот она знает!
Страшно дыхание эпохи! В конце учебного дня был собран педсовет. Сейчас и смешно вспоминать, и сложно себе представить (относительно нравов сего часа), что тогда беременность десятиклассницы становилась во главу угла: выдавать ли аттестат с медалью или валить нафиг до троек от греха подальше!
Больше всех, однако, орала даже не физручка, а пришей-пристябайка при директоре, старая дева – биологичка! Ну прямо слюной брызгала: « Не давать медаль да при таком разврате!»
Интеллектуальная узость расширялась прямо на глазах…
Я, впервые оказавшись в ситуации ответчика (все-таки классный руководитель!), растерявшись, собиралась с духом. Хотя уже точно знала, что на грубое «Вы же просто дебилы!» последует ответ: «А наши дипломы?».
И в этот самый момент на середину учительской, раздвинув всех и вся, вышла, нет выплыла Нина Михайловна, учитель математики, которая и на пенсии не могла жить без школы, а потому работала, работала и работала.
- Я вот никак не пойму, кто здесь симфонию пишет? Ну уж в очень левой манере! Вроде как играть начали, а кажется, что все еще продолжается настройка… А сами-то себя вспомните! Неужто не любили? А может мне сейчас некоторым напомнить? Я-то в этой школе аксакал! Почти все вы пришли сюда со своими новенькими дипломами, когда я уже учителем со стажем была! Ну так как? С кого начнем развивать память? Для лошадей и влюбленных и сено пахнет по-разному!

В учительской стало так тихо, что…

В сибирском селе живет и работает дружная семейная пара. Евгений- главный ветврач, Наталья - педиатр. У них четверо ребятишек – все рыжие и с доброй улыбкой. А еще Евгений и Наталья так и садятся за одну парту, приходя на родительские собрания и выслушивая, в основном, похвалы в адрес своих детей. Совсем скоро и их внук пойдет в школу. Рыжий, высокий, худющий, мечтающий, как вырастит, работать ветеринаром.