Перпедум мобилля

Сергей Одзелашвили
                



Викентий  Серафимович  мастерил  в  своём  сарае  какую-то  хреновину,  уже,  какой  месяц,  да  что  там  месяц,  уже  года,  десятилетия.  Его  жена,  кривоногая,  просевшая  от  груза  прожитых  лет,  Елена  Степановна,  часто  захаживала  к  моей  бабушке  на  вечерние  посиделки.  

Гоняли  чаи  перед  телевизором  и  чинно  из  стеклянных  допотопных  розеточек  ели  то  или  иное  варенье.  Смачно  облизывая  ложечки  так,  что  их  причмокивания  были  слышны  в  моей  комнате.  

Вот  и  Степановна  бабушке,  причитая,  каждый  раз  жаловалась,  её  старый  "пень"  на  старости  лет  и  вовсе  очумел,  строя  какую-то  долбанную  «перпедум  мобилля».

Хотя  вся  деревня  знала,  что  Викентий  Серафимович,  как  пришёл  с  войны,  всё  время  строит  что-то  в  сарае,  никого  не  впуская  в  своё  «КБ».  Так  язвительно  окрестили  мужики  его  сарай.    
Викентий  Серафимович - щуплый  мужичок,  прошедший  Отечественную  без  единого  ранения,  и  без  какой  либо  награды,  вызывал  оторопь,  молодым  искрящимися  интеллектом  глазами,  удивительно  голубого  цвета.  

И  пожалуй,  это  был  самый  нелюдимый  человек.
Никакие  собрания,  ни деревенские  сходки,  ни похороны,  или  свадьбы  не  могли  его  оторвать  от  маниакального  строительства,  так  называемого  «перпедум  мобилля».  

Если  по  началу,  как  моя  бабушка  мне  рассказывала,  народ  над  ним  посмеивался,  то  сейчас  на  седьмом  десятке,  как  он  пришёл  с  войны  и  не  переставая  строит,  кто  крутит  пальцем  у  виска,  а  кто  проходит  мимо  их  дома  и  перекрестится.

Единственный  человек  с  кем  он  иногда  общался,  это  был  я.
В  деревню  я  переехал  из  города,  после  того,  как  мои  родители  погибли  в  Турции  во  время  отдыха.  Возвращаясь  из  экскурсии,  их  автобус  перевернулся  и  ухнул  в  ущелье.  
Так  кардинально  изменилась  моя  жизнь,  единственный  родственник - моя  бабушка  взяла  меня  к  себе.  В  город  она  отказалась  переезжать,  квартиру,  в  которой  я  жил,  она  не  продала.  

-Это  твоя  квартира  Серёжка,  будем  её  сдавать,  а  деньги  будем  откладывать  на  книжку,  они  потом  тебе  пригодятся.  
Вот  такая  деревенская  сметливость.  Учился  я  хорошо  и,  переехав  в  деревню,  в  местной  школе  числился  вундеркиндом.  Деревня  была  большая,  почти  девятьсот  человек,  и  школа  была  вполне  приличной.  

Викентий  Серафимович,  выходя  из  своего  сарая,  плотно  закрывал  двери,  тут  же  накидывая  замок.  Увидев  его  впервые,  я  поздоровался  с  ним  вежливо.  Он  остановился,  прищурился.
-Кто  таков,  городской,  что  ли?

-Я  внук  Марии  Валентиновны – Сергей.  Недавно  переехал  из  города.
-Ну  и  чего  тебе  от  меня  надо?
Я  оторопел  от  его  вопроса.

-Мне  ничего  не  надо,  мы  соседи  и  я  с  вами  только  поздоровался. 
Прошёл  месяц,  как  я  переехал  в  деревню,  уже  зная  всё  про  своего  странного  соседа.  Я  рубил  дрова,  заготавливая  поленницу  на  зиму,  когда  он  впервые  ко  мне  обратился  и  слышать  то  о  чём  он  говорил  здесь,  в  деревне,  было  похоже  на  фантастику.

-Сергей,  как  думаешь,  Вселенная  обитаема?  
Он  подошёл  к  забору  разделявшие  наши  дворы.  Смотрел  задумчиво  на  меня  своими  голубыми  лучезарными  глазами.

-Уверен,  Викентий  Серафимович,  что  мы  не  одни.  Посмотрите,  какое  многообразие  форм  жизни  на  одной  нашей  Земле.
Он  одобрительно  хмыкнул,  по  всей  видимости,  я  сдал  тест  на  серьёзность  разговора.

-Моя  старая  «перечница»  говорила,  у  тебя  есть  компьютер  и  ты  имеешь  выход  в  Интернет.  

Произнёс  он  это  без  заминки,  не  так,  как  говорит  бабушка  и  другие  пожилые  люди.  Та  же  Елена  Степановна  Интернет  окрестила - интерьером,  а  мобильный  телефон – мобилля.  И  последнее  она  произносила  так,  что  это  больше  походило  на  ругательное  слово.  
Без  преамбул,  дед  огорошил  меня  просьбой.

-Серёга,  не  мог  бы  ты  мне  дать  формулу  второго  закона  термодинамики?
 - Зайди  в  Интернет! 
Эта  просьба  меня  не  то  чтобы  удивила,  а  ввела  в  ступор.  Слышать  подобную  просьбу  от  деда,  которому  почти  девяносто  лет,  всю  жизнь, кроме  войны, прожившего  в  деревне,  было  из  ряда  вон.

-Вам  прямо  сейчас?
-Нет,  запишешь  и  передашь  моей  «перечнице».
Не  прощаясь,  повернулся  и  пошёл  в  свой  дом.
Я  выполнил  просьбу,  но  всё  время  мучился  от  непонимания,  зачем  деду  второй  закон  термодинамики.  Вечером  передал  листок  Степановне  с  формулами  всех  трёх  законов  термодинамики  с  пояснениями.  

Елена  Степановна  очень  удивилась,  когда  я  ей  передал  листок.  
-Он  что,  с  тобой  разговаривал,  вот  те  на.  Никак,  что  случилось.  Ты  Серёга,  меня  удивил,  я  уж  не  помню,  чтоб  он  с  кем  разговаривал,  а  тем  более,  что  либо  просил.

Прошёл  год,  как  я  переехал  в  деревню,  перешёл  в  одиннадцатый  класс.  Пообвыкся,  боль  от  потери  родителей  не  исчезла,  но  притупилась.  Деревня  меня  приняла,  и  как  ни  странно,  но  меня  местная  пацанва  не  задевала.  

Тут  были  простые  люди,  но  сердечные.  Прознав  про  то,  что  Викентий  Серафимович  со  мной  разговаривает,  в  глазах  односельчан  я  поднялся  на  недосягаемую  высоту,  и  меня  всё  допытывали,  что  строит  Дед.  Пожалуй,  он  был  единственный  кого  называли  Дедом  с  большой  буквы.
Но  их  любопытство  я  удовлетворить  не  мог:  не  знал,  что  строит  Дед,  и  ни  разу  об  этом  его  не  спрашивал.

Наступил  сентябрь,  мой  последний  год  учёбы  и  я  весь  ушёл  с  головой  к  подготовке  к  экзаменам  для  поступления  в  МГУ.  И  тут  произошли  события,  которые  всколыхнули  всю  деревню  и  врезались  в  мою  память  на  всю  жизнь,  и  как  показала  дальнейшая  жизнь,  изменили  и  меня.

Вечером  в  субботу,  семнадцатого  сентября,  меня  окликнул  Дед.
-Сергунь,  загляни  ко  мне,  надобно  с  тобой  переговорить.
Вот  это  да,  Дед  меня  приглашает  к  себе.  Направился  к  калитке.

-Да,  стой  ты,  там,  в  конце  забора,  у  малинника,  штакетник  сдвигается  в  сторону,  не  хочу  чтобы  моя  Еленушка  тебя  видела.
Происходит  что-то  необычное,  впервые  слышу,  чтобы  Дед  назвал  свою  жену  так  ласково.  И  то,  как  он  произнёс  её  имя,  слышалась  грусть  и  мне  показалось,  что  он  с  ней  прощается. 

Впервые  вошёл  в  его  святыню,  в  сарай,  и  обомлел.  Если  снаружи  сарай  и  выглядел  сараем,  то  внутри  это  была  хорошая  мастерская  со  стеллажами,  сотнями  книг  по  физике,  химии,  электронике  и  многое  другое.

Яркий  свет,  идеальная  чистота  и  главное:  по  середине  мастерской  на  небольшом  подиуме  стояло  что-то  вроде  кресла.  Правда,  вместо  ножек  была  сплошная  тумба  и  из  неё  выходили  разноцветные  провода,  схваченные  в  тугие  плети  они  подходили  к  поручням  кресла  и  к  высокому  изголовью.

Я  был  потрясён  увиденным,  понимая,  Дед  создал  нечто,  с  чем  ему  хочется  поделиться.
-Серёга,  у  меня  сегодня  испытание, без  предисловий  начал  Дед.  Хочу,  чтобы  ты  снимал  всё  на  камеру  и  был  свидетелем  исторического  события.  Знаю,  меня  принимают  за  блаженного,  если  не  за  придурка.

На  миг  задумался,  посмотрел  с  грустью  на  меня  и  продолжил. 
-Во  время  войны  я  был  в  разведке.  Мне  надо  было  передать  координаты  вражеской  артиллерии,  я  сидел  на  вершине  старой  разлапистой  берёзы,  наблюдая  за  передвижениями  противника.  

-Неожиданно  над  поляной  появился  в  воздухе  странный  серебристый  объект,  и  в  тот  же  миг  в  него  врезалась  шальная  очередь  из  крупнокалиберного  пулемёта.  Объект  взмыл  вверх  и  устремился  в  мою  сторону,  рухнув  у  подножья  старой  берёзы.  Я  спрыгнул  вниз  и  ошеломлённо  смотрел  на  странный  аппарат  и  человека  сидящего  в  нём.  

-Человек,  как  человек,  только  в  странной  одежде  и  это  был  юноша.  Он  не  пострадал,  но  на  лице  читалась  досада.  Увидев  меня,  его  глаза  широко  раскрылись  и  он  с  восторгом,  и  почтением  смотрел  на  меня.  Встав  мне  на  встречу,  обратился:

-Приветствую  вас,  Викентий  Серафимович.  Слава  Богу,  я  вас  нашёл.  
И  хотя  я  уже  хлебнул  лиха,  казалось,  меня  уже  ничем  не  удивишь,  но  он  меня  ошеломил.
-Откуда  вы  меня  знаете?

-Вас,  Викентий  Серафимович,  знают  во  всех  Объединённых  мирах.  Это  же  вы  создали  Вечный  двигатель,  использующий  Тёмную  энергию  Вселенной  и  возможность  перемещаться  в  пространстве  вне  времени.  
Сзади  раздался  свист,  и  шальной  снаряд  разнёс  в  щепки  березу,  на  которой  я  сидел.  Пришелец  побледнел.

-Я,  Викентий  Серафимович,  вас  искал,  хотел  предупредить  об  опасности  гибели  на  этой  берёзе,  если  узнают,  что  я  проник  в  ваше  время,  меня  могут  лишить  прав  полётов  на  Висерах.  
Увидев  на  моём  лице  недоумение,  он  объяснил.

-Аппарат,  который  вы  создали,  назван  в  честь  вас.  Первые  буквы  вашего  имени  и  отчества:  ВИ – СЕР.  

Ничего,  не  понимая,  я  стоял,  разинув  рот.  В  это  время  начался  артобстрел.  То ли  заметили  меня,  то ли  заметили  случайно  сбитый  аппарат.  Снаряд  почти  накрыл  серебристую  машину,  и  с  визгом  оторвавшаяся  деталь  аппарата  срезала,  как  гильотина,  голову  незадачливого  пришельца.  

Всё  делая  автоматически,  я  подбежал  к  аппарату,  рассматривая  и  запоминая  его.  Сам  от  себя  не  ожидая,  залез,  приподняв  лючок  отсека,  к  которому  тянулись  провода.  В  отсеке  светился  небольшой  кристалл  сиреневого  цвета,  я  вовремя  успел  его  вытащить  и  отбежать  от  аппарата,  как  тут  же  в  него  попал  снаряд,  все  разметав  вокруг.  Я  еле  унёс  ноги.   

-Знаешь,  Серёга,  прошёл  войну  до  Берлина,  в  каких  я  только  передрягах  не  бывал,  но  был,  как  заговоренный,  ни  одного  ранения.  

-Рядом  гибли  сослуживцы,  а  мне  хоть  бы  хны.  Меня  стали  бояться,  я  всегда  оставался  живым,  а  те,  кто  со  мной  шли,  гибли.
Не  было  задания,  которое  я  не  выполнил,  но награды  меня  обходили  стороной.  Но  я  был  и  так  уже  награжден.  Мне  дали  возможность  жить.  

-И  я  был  уверен,  меня  спасал  тот  кристалл,  который  вытащив  и  завернув  в  носовой  платок,  спрятал  в  кармане  на  груди.
Это  теперь  понимаю,  кристалл  изменял  пространство  вокруг  меня,  отклоняя  осколки  и  пули,  летящие  в  мою  сторону.  
Спросишь,  почему  же  кристалл  не  помог  аппарату,  который  сбили.  Не  знаю.  Я  так  и  не  смог  себе  объяснить  причинно-следственные  связи.  

-Согласись,  я  создал  аппарат,  о  котором  ничего  не  знаю.  Как  такое  возможно.  Всю  войну  думал  об  этом,  придя  к  выводу,  я  построю  аппарат  в  будущем,  после  войны.  Может,  это  мне  помогло  выжить,  я  знал,  что  когда-то  построю  этот  аппарат.  

Как  я,  деревенский  парень,  построю  аппарат  на  использовании  так  называемой - Тёмной  энергии,  если  само  это  понятие  появилось  совсем  недавно?  Кому  я  мог  рассказать  об  этом,  чтобы  тут  же  меня  упекнули  в  психушку?  

-Почти  семьдесят  лет  прошло  после  того  памятного  случая.  Все  эти  годы  я  занимался  самообразованием,  изучая  таинственный  кристалл.  Сколько  проб  и  ошибок,  и  всё  это  скрывая  даже  от  своей  жены.  Да,  и  вот  что  ещё:  я  бесплоден,  так  и  не  нажил  детей,  но  знаю  - это  расплата  за  носимый  всю  войну  этот,  так  мною  и  непонятый  кристалл.

-И  всё  же,  я  создал  аппарат,  который  станет  началом  новой  Эпохи.  Мне  хочется  перед  тобой  выговориться  за  все  эти  годы  молчания  и  главное,  ты  не  такой,  как  все,  и  мне  это  в  радость.

Потрясённый,  молча  слушал  монолог  Деда,  и  трудно  было  в  это  поверить,  но  он  говорил  так  убеждённо,  со  знанием  дела.  Нет,  он  не  сошёл  с  ума,  это  очевидно.  Фразы  логичные  и  он,  говоря,  не  упивается  своей  речью,  а  смотрит  мне  в  глаза  и  в  них  боль,  обида  за  непонимание,  облегчение,  что  все  его  сомнения  и  мучения  кончились.  

-Знаешь,  я  так  устал  прятаться,  скрывать,  беспрерывно  пробовать,  экспериментировать,  год  за  годом,  год  за  годом.
-И  эти  сомнения,  как  такое  может  быть,  я  строю  то,  что  мне,  по  сути  показали,  и  главное - в  моих  руках  преобразователь  Тёмной  энергии,  который  и  питает  всю  мою  установку.  Смешно,  правда,  моя  Еленушка  обозвала  мой  аппарат  - «Перпеддум  Мобилля». 
-Да,  по  сути,  по  Земной  сути,  я  создал  вечный  двигатель,  а  фактически,  мой  кристалл-преобразователь  черпает  энергию  бесконечной  Вселенной.  Для  Земной  технологии  мой  аппарат  вечный,  но  для  Вселенной  это  не  так.  

-Всё  время  мучаюсь,  Серёжа,  как,  откуда  мне  попался  этот  кристалл.  Мне  его  дали  из  будущего,  но  в  котором  я  не  был.

-Тот  юноша,  который  погиб  на  моих  глазах... Как  такое  возможно:  родиться  после  своей  смерти?  Это  ведь  он  перенёсся  на  Висере  из  будущего,  по  сути,  передав  мне  кристалл  и  знание  того,  что  я  буду  создателем.

-Сначала  следствие,  потом  причина,  но  так  бывает  только  в  квантовой  механике,  а  не  в  нашем  макромире.  
-Сказав,  что  ты  будешь  снимать,  я  немного  покривил  душой.  Запись  уже  идёт,  в  углу  стоит  видеокамера.  Я  возлагаю  на  тебя  миссию  сохранить  для  потомков  моё  изобретение,  историю  его  создания.  

-Ты  не  удивляйся,  я  знаю,  моё  перемещение  будет,  и  я  не  погибну,  но  в  свой  мир,  то  есть  в  это  время  я  больше  не  вернусь.  Начнутся  мои  поиски,  ты  сохранишь  эту  запись,  и  те  сведения,  которые  я  тебе  оставил.  На  верстаке  лежит  папка  с  моими  размышлениями  и  кассета  о  том,  как  я  создавал  этот  аппарат.  

-Мир  ещё  не  готов  к  моему  аппарату,  попади  он  в  руки  сегодняшним  политикам,  они  ввергнут  Мир  в  Хаос.  Ты  запустишь эту  видеозапись  в  Интернет,  но  через  год  после  моего  исчезновения.  Не  хочу,  чтобы  тебя  задергали,  а  тебе  надо  поступить  в  Университет.  

-Мир  узнает  о  моём  аппарате,  и  моё  исчезновение  многих  заставит  поверить  в  возможности  перемещения  в  пространстве  и  времени,  не  затрачивая  огромных  материальных  усилий.  Да  и  как  иначе:  я  на  свою  пенсию  создал  этот  аппарат.  Мне  во  стократ  дороже  обошлись  книги  и  те  знания,  которые  я  почерпнул,  создавая  свой  «Перпеддум  Мобилля».  

-Я  оставил  всю  техническую  документацию  в  папке,  но  без  главного,  а  именно  кристалла-преобразователя  Тёмной  энергии,  мой  аппарат - просто  странное  кресло.  Я  этот  кристалл  открыл  в  будущем,  и  он  таким  странным  образом  окажется  в  моём  настоящем.

-Знаю,  твоя  жизнь  изменится  и  изменится  кардинально  через  десять  лет.  Ты  окончишь  университет,  станешь  блестящим  учёным - физиком,  даже  не  смотря  на  то,  что  тебя  многие  из-за  меня  посчитают  шарлатаном.  Но  через  десять  лет  на  одной  из  важных  конференций  под  эгидой  ООН,  я  на  некоторое  время  предстану  перед  аудиторией,  сказав  маленький  спич,  обращаясь  к  тебе.  И  для  всего  Мира  станет  ясно,  хронополёты  возможны  и  это  свершившийся  факт.

-Это  станет  достоянием  мировой  общественности  и  Мир  займётся  этой  проблемой,  а  главное  изменится  всё  человечество,  а  это  главное.

-Ну,  вот  и  всё,  мой  юный  друг.  Ты  мне  помог,  а  теперь  я  - тебе.  Да, - он  запнулся, - скажешь  моей  Еленушке,  я  её  очень  любил  и  люблю.
Он  направился  к  аппарату  так  буднично,  уверено,  как  тракторист  к  трактору.  

Сел  в  кресло,  махнул  мне  рукой,  нажав  клавишу,  потом  вторую.  Ни  звука,  ни  скрежета,  вообще  ничего  и…  
Растерянно  смотрел  на  то  место,  где  стоял  аппарат.  Деда  не  было.  
Меня  пробило  холодным  потом.  Дед  не  выдумал,  это  был  не  бред  сумасшедшего  человека.  Это  был  первый  человек,  переместившийся  в  пространстве  и  времени.  

Я  забрал  папку,  кассету  и  видеокамеру.  Дома,  у  бабушки,  я  вложил  всё  это  в  молочный  алюминиевый  бидон.  Крышку  пролил  воском  и  закопал  бидон  в  конце  огорода  под  огромным  кустом  ревеня.

Первой  всполошилась  Елена  Степановна:  разом  скукожившись,  Елена  Степановна  не  плакала  и  не  причитала,  а  замкнулась  в  себе  и  только  затравленные  глаза,  глаза  одинокой  старухи,  вопрошающе  смотрели  на  пришедших.  

Участковый  вызвал  из  районного  центра  следователей,  те,  поковырявшись,  оторопело  смотрели  на  электронное  оборудование  и  сотни  специальных  книг.  В  свою  очередь  они  вызвали  компетентные  органы,  а  те,  сначала  опечатав  сарай,  вскоре  его  содержимое  вывезли.  

Так  на  этом,  история  пропажи  Деда  закончилась.  Через  полгода  похоронили  Елену  Степановну,  а  я,  поступив  в  университет,  переехал  в  свою  квартиру.  

Долго  размышлял  о  произошедшем,  так  и  не  находя  ответа.  Но  ответ  был,  он  был  в  том,  я  сам,  непосредственный  свидетель  перемещения  в  будущее  Деда,  на  им  же  созданном  аппарате,  который  будет  называться  «Висером».  

Через  три  месяца  я  заброшу  в  Интернет  перемещение  Деда.  И  с  этого  момента  человечество,  ещё  не  сознавая,  вступит  в  новую  эпоху.

13  июля  2011