Голубцы

Николай Глазков
    Эта история случилась со мной очень давно.Ещё тогда, когда проезд в общественном транспорте, а у нас ходили только автобусы, стоил всего пять копеек. Всего пять. Этого наверное многие не то что не помнят, а просто представить себе не могут.Но цена проезда здесь не самое главное. Мы с женой возвращались домой от моих родителей. Посидели хорошо, ну и выпили тоже прилично.Я выпил.Моя мама нам с собой положила две литровые банки голубцов, которые готовила к нашему приходу. Все мы это блюдо ели и,наверняка,многие готовили.Что оно из себя представляет все мы знаем. это когда в капустные листы заворачивают фарш и всё тушится в соусе.Какой при этом стоит запах-вы тоже знаете...
    Народу в автобусе"Лиаз"было очень много.Он был набит битком. Может по этому и прозвали это транспортное средство и "сараем"и"скотовозом".Прошу извинить за эту формулировку, но так было на самом деле.Мы заходили на конечной остановке и быстренько заняли два места.Ехать нам было остановок восемь,в самый центр города. Стояло лето и жара была градусов тридцать. А вы представьте какая духота стояла в переполненном и раскалённом автобусе. Мы тронулись и поехали.На беду банка с голубцами,стоящая в тряпичной сумке у моих ног,сломалась и потекла.Этот особый аромат первые учуяли мы,а через минуту все стоящие плотно прижавшись друг к другу люди.Но мы то знали чем это пахнет. Жена "умирая "от смеха отвернулась к окну и стала постоянно меня пихать в бок.Люди озирались по сторонам ,пытаясь найти источник запаха. Тут ещё и кондуктор,сидящая на соседнем сидении,громко сказала на весь автобус реплику от которой стало смешно всем,кроме меня.Она громко ляпнула:" В туалете надо газы пускать,а не в автобусе!Задохнёмся же!".Народ засмеялся так,как будь-то их кто-то за пятки щекотил. Громче всех смеялась моя супруга. И тут я не выдержал,встал и почти заголосил на весь автобус:"Народ! Я не газовал! Это банка с голубцами разбилась!". От этого хохот стал ещё громче, а кондуктор ещё подлила масла в огонь, сказав громко:" Извиняюсь! Тогда-приятного аппетита!".Вот тут-то и я засмеялся.
      Голубцы были очень вкусные и ароматные.Ведь одну банку мы всё же довезли.