Якутская баллада

Александр Литовкин
              Самое жестокое существо на земле - человек!
                Аристотель  340 лет до н.э.

                ЯКУТСКАЯ БАЛЛАДА

     Вы с детства раннего, знаете и любите меня,
     С носом пуговкой и в бабушкиных сказках,
     Спать со мной, укладывались на закате дня,
     Оставив во дворах до завтра, горки и салазки.
          Во снах мы вместе, от пчёл сердитых убегали,
          Потому что, хотели сунуть лапки в ихний мёд,
          И "сундук Кощея", с макушки дуба доставали,
          С верой, что наконец-то в мире, "ЗЛО" умрёт.
     Часто "мажете", моим шоколадом щёчки,
     Вкусней конфет которых, не было на свете,
     И папы, мамы, не только дочки и сыночки,
     Люди по стране, и почти на всей планете.
          До зрелых лет, мне доверяете свои секреты,
          Или плачете в подушку, прижав меня к себе,
          Или "пупсом", "садите»" в пышные букеты,
          Невестам-феям, держа их в трепетной руке.
     Ещё я часто на гербах, в профиль и в анфас,
     А на цирковых афишах, добрый и смешной,
     Веселю вовсю и радую, на арене цирка Вас,
     Мне в радость забавляться с Вашей детворой.
          В восьмидесятом, со мной "добыв" Викторию,
          На Олимпийских играх, мне гимны посвящали,
          На больших шарах, проводив меня в Историю,
          А слез своих, текущих по щекам, не вытирали.
     Я Символ и герой, Отчизны Вашей и моей,
     "Михаил Потапыч", неуклюжий, но не злой,
     Я был Хозяином тайги, где не было людей,
     А если были, то каждый шёл своей тропой.
          Когда-то был у Вас знаток тайги — Лесник,
          Его все звери «узнавали, уважали» как и я,
          А сейчас через версту то вышка,то рудник,
          И гибнет по Вашей воле, Сибирская земля.
     По железным трубам, нефть заставив течь,
     Воры в открытую воруют, Ваше достояние,
     Ещё губят лес наш, стараясь больше сжечь,
     Бездумно "наживая", из живицы состояние.
          Превратили Вы тайгу, в пустыню обитания,
          С безразличием к, моей и всех зверей, судьбе,
          А населению лесов, всё меньше пропитания,
          Да много исчезает нас, на пожарищах, в огне.
     Потому всё чаще мы, к Вам из тайги выходим,
     Голод "выгоняет" нас на Ваши мусорные горы,
     Спасибо, бывает и сострадание от Вас находим,
     Чаще в нас стреляют, мы или мишень иль воры.
          Ну и я, перестал боятся Вас теряя осторожность,
          Из лап пихтовых, в берлоге соорудил "кровать",
          В пяти верстах от вышки и Друзей возможных,
          И под пушистый снег, "залёг" на зиму спать.
     А возможные Друзья, грубо оторвали ото сна,
     С рыком едкий дым моторов, "ударил" в нос,
     А вокруг нет "наста", хоть и "на носу" весна,
     Да лёгкие "пережимает", нешуточный мороз.
          Ослабший, на отёкших лапах, в рыхлый снег,
          Попытался убежать от Вас и пустился наутёк,
          А Вы на вездеходах, азартно веря в свой успех,
          Догоняли, и я понял, что спринт мой не далёк.
     Эх был бы твёрдый наст, и хотя бы три минуты,
     Я бы скрылся от "Друзей", в мелком сосняке,
     Но глубокий снег, веригами мои лапы спутал,
     Ну, и Вы меня догнали, на "железном рысаке".
          До последнего не верил, что я для Вас мишень,
          В естественном процессе, в "пищевой цепочке",
          Ну вот и всё, надо мной от бампера нависла тень,
          Ну что ж, стреляйте, ставьте в моей жизни точку.
     Тем и жива Природа-мать и долгие века Земля,
     Сильным для того чтоб сытно жить и не болеть,
     Слабые нужны, для Вас видимо сегодня буду я,
     И Вам нужно обязательно, меня убить и съесть.
          Чтож, закон природы о добыче, мне не побороть,
          И Вы "естественный отбор", строго соблюдаете,
          Чтобы не помереть от голода, хотите мою плоть,
          Но зачем тогда Вы "гоните" меня и не стреляете.
     Пьянит Вас Ваша "мощь - большой толпой",
     Вы сильны и смелы, за бронёй своих "коней",
     Но страшно Вам, в лесу встретиться со мной,
     По одному, я не видел храбрецов среди людей.    
          Вдруг слышу позади: «Дави его колёсами, дави»,
          Захрустели позвонки мои, под тяжёлым колесом,
          Да ВЫ от ГРЕХА на свет родились, не от любви,
          Жестоко убиваете, в сердце забивая ржавый лом.
     Испачкав моей кровью, свои руки и белый снег,
     Вы ею свою честь и жестоких душ не замарали,
     Не получилось бы, так как у Вас их просто НЕТ,
     А вместо сердец, Боги от рОду, Вам камни дали!

    
          А где-то под сказки бабушек, там, в городах-столицах,
          Прижавшись щёчками ко мне, засыпают Ваши детки,
          В снах цветных, им ласковый и добрый папа сниться,
          А под подушкой ЖДЁТ Вас, с моим именем конфетка...!