Волшебный городок за кроватью. Глава 23

Людмила Колденкова
    НЕОБЫЧНЫЕ СОСЕДИ.

     Прошло довольно много времени. Впервые мы узнали о существовании вампиров в октябре, а точнее, в последний день октября, ведь именно в это время отмечают праздник Хеллоуин. Макс Диетский пожил некоторое время у нас в Киндер-городке и, в общем-то, ничем не выделялся среди остальных киндеров. Разве что из-за своих пробок на зубах ел уж больно чудно: берет, например, пирожок из печки или бутерброд. Кусочек откусил – будто паровым катком по нему проехался. Кусочек прямо в лист бумаги превращается, Максик его в трубочку свернет – и обратно в рот засасывает. Мони всегда сочувствовал ему: против кусачести уж лучше намордник носить, а не пробки. Потом все к нему привыкли и перестали обращать внимание. Я даже как-то потерял его из виду. Тут ли он, или ушел куда, ведь в Киндер - городке полным-полно народу, за всеми не углядишь. Кроме того, время летело незаметно. Ноябрь пролетел в одно мгновение, а весь декабрь обычно проходит в хлопотах и приготовлениях к Новому году. К тому же мне подарили новую книжку.

 Такой у меня никогда не бывало: на ее обложке гордо красовался роскошный старинный парусник. Распустив его волшебные паруса я мог плавать по воздуху, не хуже, чем по океанским волнам, не торопясь обозревая окрестности Киндер-городка. Правда, новое приобретение доставляло немало и хлопот. Вездесущие киндер-детишки постоянно норовили угнать мое замечательное транспортное средство, чтобы прошвырнуться по округе. Конечно, украсть его было просто невозможно, и хулиганы всегда возвращали его мне в целости и сохранности. Но после их вылазок приходилось долго отстирывать паруса и отдраивать пол на палубе…

     И вот, после одной из таких отлучек Мони появился с ошеломляющим известием: в Буфетине появилась новая деревня: Вампирвиль! Неужели это наши старые знакомые поселились теперь в соседях? У нас, в Киндер-городке случаются, конечно, небольшие переселения. Иногда обстановка одного этажа перемещается на другой, бывает, что весь этаж перекочевывает в коробку, а на его место появляется что-нибудь новенькое. Летом обычно где-нибудь в Подоконникине возникает летняя резиденция. Но чтобы переместилась целая деревня! Впрочем, насколько я помню из рассказа Максика Диетского ,  «целая деревня » - это слишком сильно сказано.  Вся она состоит из единственной улицы, в самом конце которой притаился мрачноватого вида многоэтажный замок… Но, все же здорово, что у нас теперь новые соседи! Стоит подумать о том, чтобы пригласить их в гости.
 
      А к приему таких необычных гостей следовало подготовиться. Конечно, один раз вампиры у нас все же побывали, но, во-первых, это был праздник Хеллоуин. А, следовательно, их приглашали только в качестве нечисти, значит и церемониться с ними было вовсе не обязательно.

    А во-вторых, строго говоря, приходили к нам вовсе не они сами, а только их призраки, что, конечно, не одно и то же. Из настоящих вампиров мы познакомились только с Максом Диетским, и он произвел на всех очень благоприятное впечатление.
      К встрече гостей готовились долго и очень тщательно. Правда, повсюду еще оставались украшения от встречи Нового года. Он ведь совсем недавно прошел. Мы долго совещались: снимать их или не снимать?

    Наши главные няньки Нанни с Крайолой были непреклонны:
      -Нужно немедленно убрать всю мишуру – ни одна уважающая себя хозяйка не оставит эти «собиратели пыли» почти на целый месяц! Вы только поглядите! Эти лохмотья опозорят нас перед соседями!

     Зато детишки, как один кричали:
     -Не трогайте украшения! Пусть хоть раз в жизни повисят подольше! Чего мы будем показывать-то, если не украшения?  А то без них Киндер – домик еще похуже вампирского замка выглядит! Сплошные кровати, стулья, да столы с партами. Скучища! Небось, вампиры-то и видом не видывали елку с игрушками!

     Пришлось нянькам, скрепя сердце, согласиться. Зато они выдвинули свое условие: чтобы принимать приличных гостей, следует  быстро научиться  этикету – правилам приема гостей.

     -Гости и не заметят никакие украшения, если орава детей  начнет носиться по всем этажам, таскать со стола угощения и раскачиваться с набитым ртом на мишуре! – выговаривала  Нанни.

     Она пошарила у себя в сумочке и извлекла оттуда несколько листочков:
    -Вот! Здесь написаны правила поведения детей, которые годятся даже для приема у английской королевы. Немедленно отправляйтесь в детскую и заучивайте их наизусть!  Если не выучите – то не видать вам не только этой обтрепанной мишуры, но и самих гостей! Потому что вам придется сидеть в спальне под замком. Я не собираюсь позорить перед новыми соседями наш Киндер-городок!

    -Слушайте и запоминайте! – с этими словами Нанни с чувством продекламировала:
          
         Если в гости ты пришел,
         Шляпу снять скорей спеши,
          Локти не клади на стол,
         Ноги под столом держи,
         Ну, а как начнешь жевать –
       Рот закрыть ты не забудь,
       Если хочешь есть опять –
         Попроси еще чуть-чуть.
       Локти вне стола держи,
       Ноги на пол положи.

    Детишки тут же приступили к  изучению стиха. Через полчаса я заглянул в детскую – они все еще сидели там, водя пальцами по бумажке и высунув языки от усердия. А некоторые, закатив глаза, бормотали строчки стихотворения. Мони же сидел отдельно от всех и что-то быстро строчил на каком-то замызганном  листочке огрызком карандаша. Подозреваю, что сначала карандаш был обыкновенным, а в огрызок он превратился исключительно благодаря мониным стараниям. Каждую минуту он переставал писать, ожесточенно грыз измочаленный кончик , а потом принимался бормотать что-то себе под нос.

      Я  по собственному опыту прекрасно знал, что прилежным учеником Мони никогда не был, поэтому подозрительно поинтересовался:
     -Чем это ты занимаешься? 
      -Чем-чем, - проворчал тот – учу эту  королевину этикетку!
     - А чего же ты записываешь? Кажется, этикет вы должны знать наизусть, а не уметь писать.
    -А у меня так лучше запоминается, - довольно нахально огрызнулся Мони и снова чего-то пометил на своем листочке.

    Я  решил больше не мешать детишкам и снова отправился к Нанни.  В гостиной уже вовсю шел экстренный совет по поводу приема гостей. Надо же! В нашем Киндер – городке перебывала тьма-тьмущая гостей без всяких церемоний и этикета. Неужели если соседи обитают в огромном замке, то и принимать их нужно с особыми почестями? Впрочем, кто их знает, вампиров этих, может у них все и вправду как в королевском дворце. Все-таки, дворец – это вам не малогабаритная тыква  или однокомнатный домик-грибок, и даже не Киндер – домик с его какими-то четырьмя этажами, битком набитыми разномастными киндер – жителями…

      -Послушай, Нанни, - вклинился я в обсуждение. – Уж если  ты детишек засадила учиться себя вести, дом весь чистят и моют, кухня  затеяла банкет, то и пригласить гостей нужно по всем правилам. Я сам слетаю на своем корабле  в этот самый их Вампирвиль и лично приглашу их в гости.

     Вообще – то я немного схитрил. Не то что бы мне так уж хотелось соблюдать этикет, просто я сгорал от нетерпения  самолично увидеть вампирий замок и его обитателей.
      Собираться мне почти не пришлось – корабль  постоянно находился в боевой готовности, ожидая меня на обложке моей новой книжечки. Поэтому я, не долго думая, натянул паруса и взмыл ввысь.

     Лететь было совсем недолго, ведь до Буфетина, где располагался Вампирвиль, можно добраться за считанные минуты.
 
      Вот он, старинный замок среди безжизненного каменистого  пространства, кривая дорожка… В самом начале улицы из  замшелых булыжников стоит фонарь, а на нем… Нарядный, модно одетый господин, покачиваясь, висел, зацепившись носками глянцевых ботинок. Висел он вниз головой, не испытывая, казалось, при этом никаких неудобств. До моего прибытия он почитывал какую – то газетенку или книжку. Но  когда я со своим кораблем причалил у фонаря, он  вытаращился на мое «летучее плавсредство».  В общем, встреча получилась впечатляющей: незнакомец пялился на мой корабль, а я тем временем пытался разглядеть стоящий вдалеке замок. Архитектура была, конечно, старинная и стиль мрачноват. Но уж башенок и балкончиков всяких – за неделю, наверное, не обойдешь…

      Наконец, страж ворот первым подал голос:
   -Скажите пожалуйста, что у вас за необычный такой замок? Мало того, что он сам передвигается, так еще и комнаты надувные… (Это он, вероятно, про паруса подумал, что они – комнаты…)

     Пришлось объяснять, что к чему. Я так увлекся демонстрацией моего корабля, которым я, кстати, чрезвычайно гордился, что чуть не забыл про приглашение.
    -Да, я ведь не просто так сюда прибыл – жители Киндер-городка  приглашают вас в гости. Все-таки мы теперь соседи! Приходите к нам в ближайшее удобное для вас время, -  я чуть поклонился и  слегка шаркнул лапой, подумав при этом: «Жаль, что не прочитал повнимательнее эту, как ее там,  инструкцию по поведению, которую дали детям. Впрочем, там что-то было про локти и жевание, а это, кажется, не тот случай…»

   Жора Неронов (насколько я помню по рассказу Макса Диетского, на фонаре у них висел именно он) церемонно наклонил голову и, не произнося не звука,  нажал какую – то кнопочку на фонаре. Тот ярко засветился, и сразу же  стало собираться все население Вампирвиля. Так вот они какие, эти вампиры.  Именно такие, как их описывал Максик. И здорово похожи на призраки, которые были у нас в гостях. Только те были бесплотные, полупрозрачные. А эти шебутные, яркие, веселые, ну, точь в точь, как наши киндер – жители!

    Вообще-то, у меня еще была тайная мыслишка не только издали поглядеть  на вампирское обиталище. Я подумывал еще и о том, что, возможно, вампиры, когда я приду к ним с приглашением, сами пригласят меня в свой замок на чашечку чая, как это водится  между соседями… А еще ни одна нога или лапа невампирского киндера не ступала на территорию Вампирвиля!  Однако все получилось не  так, как я предполагал. Не успел я и глазом моргнуть,  как все население захлопало крылышками (или это у них черные плащи такие) и взмыло в воздух…Через секунду я уже потерял их из поля зрения.
 
    Причем, даже фонарь свой они прихватили, прямо с кусочком булыжной мостовой!  А я остался один на один с пустым мрачноватым замком, который издалека сердито взирал на меня тусклыми окнами.
     Как я уже говорил, к нему вела извилистая узкая тропинка, а вокруг - сплошь скалы и камни, ни травинки не видать!
 
     И тут мне в голову пришла шальная мысль: если уж хозяева оказались не особенно гостеприимными, то не посетить ли мне замок самостоятельно? А что? Путь открыт... Раз уж я здесь, то, пожалуй, хотя бы снаружи на замок взглянуть, а если он к тому же и не заперт… Короче, я быстренько зашагал по тропинке, оставив корабль, точно смирную лошадку, у края дороги.

      Шел я довольно долго. И это  мне показалось довольно странным, ведь замок, вроде бы, находился совсем рядом – рукой подать. Но при всем при этом приближался он подозрительно медленно.

    Конечно, голый пейзаж очень обманчив – взглядом не за что уцепиться, чтобы оценить расстояние. Я стал уже спотыкаться. Раз, другой, третий… И только, после того, как  споткнулся в четвертый раз той же самой лапой на том же самом месте, я обратил внимание на дорожку.  Я  пригляделся повнимательнее и заметил, что по мере того, как я шагаю, дорожка тоже чуть-чуть передвигается, как тренажер в спортивном зале . Тебе кажется, будто ты идешь бодренькой походкой в хорошем темпе, а на самом деле – стоишь, пень – пнем, и только ногами перебираешь. Этак, пожалуй, я никогда до замка не доберусь…

     Я ускорил шаг – дорожка тут же побежала быстрее… Да… Очевидно, хозяева замка совершенно не желали гостей в их отсутствие. И отлично позаботились об этом.
       Придется возвращаться в Киндер – городок.  Тем более, я заметил на горизонте какую-то  темную тучу. Уж не гроза ли собирается? У нас, насколько я помню, за всю историю Киндер – городка гроз не случалось. Но, как знать? Ведь на все бывает свой первый раз. Может, и у нас впервые  прогремит гроза…

     Я  быстренько влез на палубу своего корабля и натянул паруса. С таким попутным ветерком я домчусь до дома за считанные минуты.

      Туча  стремительно приближалась, и я вдруг с удивлением обнаружил, что это не туча никакая, а стая наших знакомых вампиров! Не успел я опомниться, как они мигом приземлились на палубе рядом со мной и загалдели все разом.

      Я  только вертел головой, пытаясь понять, что же они хотели мне сообщить. И, наконец, с большим трудом, выяснилось, что получив приглашение в гости, они невероятно обрадовались и тут же полетели в Киндер – городок. И даже не подумали, что  совсем не следовало бы им бросать меня в одиночестве, раз я за ними и прилетел. Они, видимо, так боялись, как бы я не передумал их приглашать, и заторопились. И даже не спросили адрес Киндер-домика.  Ну, и что бы вы думали?
 
Конечно, Киндер-домика они  не нашли! Вернее, прокружив над ним уйму времени, они его не узнали – разукрашенный мишурой и игрушками, он походил на новогоднюю елку!
 
      Не солоно хлебавши, глупые вампирята поплелись (если так можно назвать унылый, медленный полет) домой. Хорошо еще, что я встретился им на обратном пути!  Я  злорадно подумал, что теперь мы квиты: если мне не удалось попасть к ним в замок, то и они без меня не попали в Киндер - городок!


http://www.proza.ru/2017/07/25/1349