странный случай

Факир Факиров
Сегодня произошёл странный случай. Дело было в супермаркете. После блужданий по рядам и придираясь к каждому дефекту товара , потеряв достаточно большое количество нервов и терпения , наконец выбрав необходимые продукты , пошёл к кассе. Народу полно. Как будто всем послали ( наконец) переводы от родственников из за рубежа и бум закупок дошёл до маркета.
Пристроившись за девушкой с корзиной в котором одиноко лежал фрукт , отвлёкся на свои думы.  Очередь шла слабо.
Наконец , оторвавшись от дум , заметил , что девушка почему то отстала от очереди и посматривает на меня.
Я огляделся. Вроде за мной тётка , толстая , говорливая и не представляет интереса. Оглядел свою одежду- не испачкался. Стало неловко.
А девушка все оглядывалась и незаметно рассматривала меня. 
Что за черт. Может знакомая и я дурак , не узнал. Красивая. Моложе меня намного. Кто же она ? Пахло от неё чуднесно. Знакомый запах отличных духов. Усиленно начал вспоминать.  Где же этот запах слышал. Очень знакомый , даже родной запах.  Но лицо не помню.
   Есть такое у меня. Бывает. Лица забываю начисто , а запах , голос и другие особенности помню долго.
Очередь уже подходила. Поломал себе мозги , но вспомнить не смог.
   Она уже начала посмеиваться над моими усилиями вспомнить , но сама не предпринимала никаких действий к знакомству.
 Сам тоже не люблю знакомиться  в транспорте или в очередях. Дурной тон.  С девушками , считаю надо знакомиться в компании друзей , в семье или когда знакомятся по работе. А так - не , не мой стиль.
  Наконец, она нашла повод и попросила меня подождать, чтобы взять ещё что то. При этом мило улыбалась.
Нет. Не помню лица.
Что же делать? Вернувшись , она вежливо поблагодарила и встала на место.
  Даже голос мне ничего не напомнил.  Начал фантазировать. Кто же она - незнакомка ?  Может в школе учились вместе и она была в меня влюблена , как часто бывает - влюбляются девочки в старшеклассников ? Или может в институте ? Ну как же , я бы такую красоту не пропустил.
Заметил , что она добавила в свою корзину ещё один  апельсин.
Вот так. Был один , стало два.
Странно.
Это давало пищу для размышлений.  Значить она отошла лишь для того , чтобы заговорить со мной.  Значить она меня знает и хочет , чтобы я с ней заговорил.... 
  Подойдя ближе к кассе , она решилась и попросила меня подать с полки пару жевательных резинок. Благо , полки стояли рядом со мной и она пару секунд назад прошла рядом с ними .... 
  Что же происходит ?
Отойдя от кассы , замешкалась и уронила один из апельсинов ... 
 Когда, подняв фрукт , передавая , взглянул на неё , то в глазах увидел вопрос и отчаяние ....   
   Неужели чем то обидел ?
Своей забывчивостью ? Может не надо было поднимать , чертов апельсин ? Какое то чувство вины забралась в душу.
- Возьмите, не роняйте  - сказал я и почувствовал , что зря ....
   Она , забрав апельсин , спросила :
- И это все ? Все что Вы можете мне сказать ?
    Я совсем обалдел. Что , черт возьми,  я должен сказать ?  Вина в душе усилилась. Срочно начал вспоминать все свои грехи , за последние полгода , год и даже два , назад.  Ну не было никакой связи. Не было!!! 
Кроме слабого воспоминания о духах.
   Получилось , что из маркета выходили вместе. Молча.
   Я , ковыряясь в своей памяти и она гордой походкой впереди меня. 
  Непонятное состояние.
Выйдя на тротуар , заметил , что она говорит с женщиной и оба поглядывают на меня. 
Ужасно не люблю недомолвок , недоразумений и непоняток. Решительно подхожу и говорю:
- Девушка , я чем то Вас обидел ?
Женщина , примерно моего возраста говорит:
- Извините нас. Это моя младшая сестра. Она все ещё ищет моего мужа , который уехал давно и от него нет вестей.
    Уфф. Полегчало.  Я , уже , что только не подумал.
Женщина продолжала :
- Моя сестра плохо его помнит. Пять лет прошло.  Она у нас решительная.  Говорит найду его и убью ! 
      Женщина виновато улыбалась. На милом , скромном лице появились красные , от стыда , пятна.
- Она увидела Вас в магазине,  позвонила мне , чтоб срочно пришла к Маркету. И , что , муж твой здесь , нагло делает покупки , зная , что наш дом рядом.  Сейчас я его задержу и заставлю вернутся к тебе !!!
     Девушка , при этом гордо смотрела на меня и даже тени раскаяния на лице не было. 
Мы , наконец , познакомились. Я сообщил , что женат , имею двух детей. Недавно переехали в новостройку....

  Расставаясь , похвалил девушку за решительность.
    Уходили они понурив головы. На душе как-то нехорошо.
 Шёл домой и думал.
Наверное в семье нет мужчин.  Тяжело когда у женщин нет рядом твёрдой руки для зашиты.  Каждую проблему , приходится решать самим.
   Не спросил , есть ли ребёнок от "беглеца".
   Если есть , то в следующий раз , при встрече этого " беглеца" сам разобью ему рожу.
Это дело мужчин , а не девушек 18-19 лет - убивать подонков.
_____
Душанбе, Таджикистан
2012. (Редакция июль 2017)