И ещё раз - о том, почему "Барышня-крестьянка" - это та же сказка о Царь-Девице.
В "Барышне-крестьянке" Алексей Берестов посылал письма Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева.
Курочкина, что оказалась напротив Алексеевского монастыря - это звёздочка-плеяда в Семиверхой башне. Медник Савельев - как мы думаем - сам основатель христианской церкви - апостол Павел; только это - основатель русской церкви.
Медник Савельев - видимо, - этот тот, кто делает медные крестильные кресты.
Место это - напротив Алексеевского монастыря - Остоженка, - земное отражение Стожар.
Языческая поэтическая мифология славян привязана именно к этому месту в Москве. Стожары - Волосожары - жары Волоса, - Велеса. Велес - "дед" и покровитель русских Боянов-Поэтов.
В "Коньке-Горбунке" описано, как Иван поймал именно эту Звёздочку-Жар-птицу, - Русскую Звезду. Звезду русского Духа.
В этой сцене поимки Птицы так же соединилось Язычество и Христианство. В ней зашифрован праздник Пятидесятницы - схождения Святого Духа на апостолов. Апостол земли Русской Иванушка-Пушкин воспринял жар этого духа, - который у него есть и в первой его сказке - "Руслане и Людмиле", - то есть, - дух - есть, - а жара ещё нет. Пушкин писал, что сказка эта "ещё холодна".* Жар появился только в "Коньке-Горбунке".
Лиза Муромская не зря назвалась Акулиной. Она - та же Акулина Курочкина, та же "плеянка" из Стожар. Курица Фрейи, или - Волосыня бога Велеса. Назвавшись крестьянкой (христианкой), эта девица-Душа проходит инициацию-преображение - в Богородицу, - покровительницу России.
И - только Её, - как свою Музу, - и может воспевать Русский Поэт...
Терем языческий стал теремом православным: "А над теремом - из звезд - Православный русский крест".
В "Барышне-крестьянке" дан как бы план перехода Души-Музы в Христианство, в Русское Православие.
В "Коньке-Горбунке" он завершён; дом Русской Души подведён под хрустальный свод с православным русским крестом на верхушке его - крестом из звёзд. Созвездие, управляющее Россией (некоторые считают, что это - Лебедь), - оказалось - Русским Православным Крестом.
И случилось это - по-видимому, - потому, - что у России выявился свой Христос.
Когда Пушкин писал в Болдино свою "Барышню-крестьянку", - он ещё не был позван на этот Подвиг. И он ещё надеялся, что Чаша эта минует его. Поэтому так легка и неправдоподобно счастлива эта повесть. В ней - блаженство самообмана; в ней не верится мрачным предчувствиям, в ней ещё - надежда на хороший исход жизни... Она "зависла" в шестом часу утра, - в предрассветной блаженной тишине, - в утренней заре, - в пении птиц... И лень и не хочется думать о том, какой государь взойдёт над Русской Землёй - как Солнце, - и - какою ценой ...
В "Барышне-крестьянке" дворянка Лиза Муромская как бы становится крестьянкой. В "Коньке-Горбунке" сам дворянин Александр Сергеевич Пушкин следует за нею - становится как бы крестьянином, - дураком Иваном.
По остроумному замечанию Синявского, - "все пустились в самозванцы"...
Ещё и поэтому Пушкин не поставил своё имя на эту сказку: надо было соблюсти инкогнито. Сокровенное совершалось в тайне. Русский Христос брал на плечи и нёс свой Крест...
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/24/596
* "Никто не заметил даже , что она холодна". А.С.Пушкин. Опровержение на критики. 1830.