От храма Велеса к Православному русскому терему

Елена Шувалова
   И ещё раз - о том, почему "Барышня-крестьянка" - это та же сказка о Царь-Девице.

   В "Барышне-крестьянке" Алексей Берестов посылал письма Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева.

  Курочкина, что оказалась напротив Алексеевского монастыря - это звёздочка-плеяда в Семиверхой башне. Медник Савельев - как мы думаем - сам основатель христианской церкви - апостол Павел; только это - основатель русской церкви.

  Медник Савельев - видимо, - этот тот, кто делает медные крестильные кресты.

  Место это - напротив Алексеевского монастыря - Остоженка, - земное отражение Стожар.
   Языческая поэтическая мифология славян привязана именно к этому месту в Москве. Стожары - Волосожары - жары Волоса, - Велеса. Велес - "дед" и покровитель русских Боянов-Поэтов.


  В "Коньке-Горбунке" описано, как Иван поймал именно эту Звёздочку-Жар-птицу, - Русскую Звезду. Звезду русского Духа.

  В этой сцене поимки Птицы так же соединилось Язычество и Христианство. В ней зашифрован праздник Пятидесятницы - схождения Святого Духа на апостолов. Апостол земли Русской Иванушка-Пушкин воспринял жар этого духа, - который у него есть и в первой его сказке - "Руслане и Людмиле", - то есть, - дух - есть, - а жара ещё нет. Пушкин писал, что сказка эта "ещё холодна".*  Жар появился только в "Коньке-Горбунке".

  Лиза Муромская не зря назвалась Акулиной. Она - та же Акулина Курочкина, та же "плеянка" из Стожар. Курица Фрейи, или - Волосыня бога Велеса. Назвавшись крестьянкой (христианкой), эта девица-Душа проходит инициацию-преображение - в Богородицу, - покровительницу России.
 
  И - только Её, - как свою Музу, - и может воспевать Русский Поэт...

  Терем языческий стал теремом православным: "А над теремом - из звезд - Православный русский крест".

   В "Барышне-крестьянке" дан как бы план перехода Души-Музы в Христианство, в Русское Православие.

  В "Коньке-Горбунке" он завершён; дом Русской Души подведён под хрустальный свод с православным русским крестом на верхушке его  - крестом из звёзд.  Созвездие, управляющее Россией (некоторые считают, что это - Лебедь), - оказалось - Русским Православным Крестом.

  И случилось это - по-видимому, - потому, - что у России выявился свой Христос.

  Когда Пушкин писал в Болдино свою "Барышню-крестьянку", - он ещё не был позван на этот Подвиг. И он ещё надеялся, что Чаша эта минует его. Поэтому так легка и неправдоподобно счастлива эта повесть. В ней - блаженство самообмана; в ней не верится мрачным предчувствиям, в ней ещё - надежда на хороший исход жизни... Она "зависла" в шестом часу утра, - в предрассветной блаженной тишине, - в утренней заре, - в пении птиц...  И лень и не хочется думать о том, какой государь взойдёт над Русской Землёй - как Солнце, - и - какою ценой ...


  В "Барышне-крестьянке" дворянка Лиза Муромская как бы становится крестьянкой. В "Коньке-Горбунке" сам дворянин Александр Сергеевич Пушкин следует за нею - становится как бы крестьянином, - дураком Иваном.

  По остроумному замечанию Синявского, - "все пустились в самозванцы"...

  Ещё и поэтому Пушкин не поставил своё имя на эту сказку: надо было соблюсти инкогнито. Сокровенное совершалось в тайне. Русский Христос брал на плечи и нёс свой Крест...





Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/24/596





* "Никто   не   заметил   даже ,  что   она   холодна". А.С.Пушкин. Опровержение на критики. 1830.