Дорогами жизни Гл. 13 Часть 1-5 Владим. собор

Дудко 3
КИЕВ     ВЛАДИМИРСКИЙ  СОБОР

  Travelreport.ru



ДОРОГИ  НАШЕЙ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13   1986 год

Часть 1 - 5     ВЛАДИМИРСКИЙ  СОБОР


  Владимирский собор.

  Владимирский собор построен по предложению митрополита Филарета. Это один из самых красивых и величественных храмов Киева. Строительство было приурочено к 900-летию крещения Руси. Император Николай I одобрил проект и по всей стране начался сбор пожертвований на строительство храма. Владимирский собор был посвящен крестителю Руси - святому князю Владимиру. Внешний и внутренний облик храма задуман архитекторами в старовизантийском стиле, какими строили древнерусские храмы во времена Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

  Этот храм тоже мне напоминает мое детство, проведенное в Киеве.  Он располагался близко от ул Саксагановской, где мы жили. На большие праздники, бабуся брала меня и брата - Борю с собой на службы, проходившие в этом храме.

  Бывая в командировках в Киеве, я любила заходить во Владимирский собор.

  Здесь хорошо сохранилась Храмовая роспись, выполненная В.М. Васнецовым.

  Но я почему-то всегда попадала в то время, когда в храме не было включено освещение. Так он мне и вспоминается - не мрачным, а как бы утонувшим в сумерках. Это усиливало мое погружение в тот далекий Храм моего детства. И чем дольше я стояла в этом вечернем раздумье, тем больше мне казалось, что сейчас меня нет, это -  в действительности оживает постепенно моя память, наплывая на меня издалека, и окутывая вуалью вечности.

  Мне очень хочется показать Вам не только внешний вид Владимирского собора, но и – роспись его, сделанная самим Владимиром Михайловичем Васнецовым.

  Смотрите…


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ