Как правозащитница целовала руки оперу КГБ

Сергей Жирнов
ПРЕДИСЛОВИЕ

20 июля в Youtube был выложен видеоролик с едва заметным логотипом телеканала "Дождь", на котором женщина, похожая на Людмилу Алексееву, целует руки мужчине, похожему на Владимира Путина.
https://www.youtube.com/watch?v=A8Ive0AnjxU

Известная российская правозащитница Людмила Алексеева категорически отрицает факт "целования рук" президента России Владимира Путина.
Об этом она рассказала в комментарии "Обозревателю".

"Отвечая на просьбу пояснить, когда и при каких обстоятельствах была сделана видеозапись, на которой правозащитница якобы целует руки президенту России, она заявила: "Никогда этого не было! Ну что я, идиотка, что ли?!"
"Но на видео зафиксирован поцелуй", - сказал "Обозреватель". "Значит, какая-то сволочь сделала подтасовку", - заявила Алексеева.
Она рассказала, что 20 июля, в день ее 90-летнего юбилея, к ней приехал Владимир Путин. Президент поздравил ее и провел в доме правозащитницы несколько минут. "Президент приехал примерно в 12-13 часов. Мы жали друг другу руки, но целовать!? Не оскорбляйте меня!" - возмутилась правозащитница."


Эта история, в которой всё-таки многое остаётся непонятным, вдохновила нас на написание юмористической пьесы.

СЕРГЕЙ ЖАКОВ
"ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ КАК ПРАВОЗАЩИТНИЦА АЛЕКСЕЕВА ПОЦЕЛОВАЛА РУКИ ОПЕРУ КГБ ПУТИНУ"
(шутливая и ироничная пародия на всенародно известную комедию Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» по пьесе Эмиля Брагинского)

Дисклеймер: все персонажи этой пьесы вымышленные. Их возможная похожесть на реальных людей является случайностью, за которую автор ответственности не несёт.


Действие первое.

Эта удивительная и невероятная, совершенно нетипичная история могла случиться только под Новый Год и только в советском Ленинграде, но произошла в июле 2017 в современной Москве в присутствии камер Центрального телевидения.

Известная правозащитница и оппозиционерка, бывшая узница ГУЛАГа и жертва КГБ, агент госдепа из Вашингтона Надя (Людмила Алексеева) вернулась к себе домой, чтобы скромно отпраздновать своё 90-летие в интимной компании Ипполита (честного и благородного правозащитного народа), и обнаружила у себя в постели спящим постороннего и в дупель пьяного мужчину – нежданного гостя, Владимира Пукина,  бывшего опера КГБ, выдающего себя за президента Раиси). 

Надя (Людмила Алексеева), случайно обнаружив Пукина и отшатываясь в испуге от кровати:
- Эй!... Проснитесь, слышите! Немедленно проснитесь! Вставайте! Вы живой или нет?

Незваный гость (Пукин) ворочается в глубоком и пьяном сне, мычит бессвязные слова, не отвечая на обращения.

Надя (Людмила Алексеева) поливает спящего Пукина водой из чайника:
- Ну, берегитесь!

Незваный гость (Пукин):
- Ну, вы что здесь все с ума посходили? Мокро! Я же вам не клумба…

Надя (Людмила Алексеева), возмущенно, колотя Пукина подушкой и пытаясь сорвать с него одеяло:
- Что Вы здесь делаете?

Незваный гость (Пукин), с трудом приходя в себя:
- Я… мы тут спим! Кто Вы такая? Какой кошмар! Как Вы вошли в мою квартиру? Ну-ка, выметайтесь отсюда! Живо! Хамство какое! Мало того, что ворвались в мою квартиру, ещё и ведёте себя как бандит!

Надя (Людмила Алексеева), огорошенно:
- Это неслыханно! Хватит дурака валять! В Вашу квартиру? Это моя квартира! Что Вы здесь разлеглись? Как Вы здесь оказались?! Кто Вы такой?

Незваный гость (Пукин):
- Оперуполномоченный КГБ и президент!

Надя (Людмила Алексеева):
- Президент?! Опер?!

Надя (Людмила Алексеева) начинает целовать Пукину руки и, наливая ему шампанского, просит освободить из тюрьмы и помиловать страшного чиновника-душегуба и убийцу. Затем она понимает всю нелепость ситуации, которую снимает Центральное телевидение, и приходит в себя:
- Боже мой, скоро одиннадцать, ко мне должны придти с минуты на минуту, и Ваше присутствие тут совсем необязательно! … (Звонок в дверь) Это пришёл он!

Незваный гость (Пукин):
- Кто он? Не открывайте!

Надя (Людмила Алексеева):
- Сразу не открыть – это хуже!
 
Незваный гость (Пукин):
- Вообще не открывайте! Я оденусь. Я без штанов…

Надя (Дюмила Алексеева) открывает дверь. В квартиру входит честный и благородный правозащитный Народ (Ипполит).  Надя (Людмила Алексеева) его целует и обнимает.

Затем, в замешательстве, ему признаётся:
- Дорогой, я приготовила тебе подарок, но он в комнате. Я должна тебе кое-что сообщить. В это невозможно поверить! Ты умрёшь со смеху! Короче говоря, я прихожу домой, а на моей тахте спит посторонний мужчина! Ты знаешь, я не могла его разбудить. Я поливала его из чайника! Я целовала ему руки и пила с ним шампанское! Он выдавал себя за президента Раиси и диктатора, а оказался пьяным опером КГБ!

Возмущённый, ошарашенный и ревнивый Ипполит (честный и благородный правозащитный народ) вбегает в комнату, где в постели бывшей правозащитницы и узницы КГБ Нади (Людмилы Алексеевой) сидит без штанов пьяный в дупель бывший опер КГБ и диктатор Пукин.

- Ведите себя прилично!
- Так, ты мне приготовила отличный подарок!
- Нет-нет! Ради бога, я Вам сейчас всё объясню. Она тут ни при чём.
- Ни при чём!
- Это я оказался во всём виноват…
- Мне бы хотелось узнать одну маленькую деталь, так, из любопытства…
- Узнавайте!
- Кто это?!
- Посторонний!
- Я его не знаю! Это совсем посторонний опер КГБ… 
- Как он сюда попал?!
- Это невероятное совпадение. У него такой же адрес. И он пришёл ко мне, как к себе домой…
- А это что?
- Это – мои штаны. Ой, осторожнее, помнёте!
- Он с приятелями пошёл в баню. Там они выпили. И его по ошибке запихнули в самолёт…
- Где? В бане?
- Нет, в бане нет самолётов!
- А Вас не спрашивают! Заткнитесь! Ну-ну…
- Мы там мылись. Скажи ему! С Павликом…
- Да замолчите Вы! Они из бани поехали в аэропорт…
- Провожать Павлика!
- Ага, так здесь ещё и Павлик?! Где Павлик?!
- Нет, тут нет Павлика. Я вместо Павлика!
- Значит, должен был придти Павлик, а пришёл этот тип?!
- Ну, никто не должен был придти-то! Какой Вы тупой!
- Никто не должен был придти кроме тебя. Вот этот попал в самолёт по ошибке…
- А его что, в багаж сдавали?
- Может быть… Я не помню… Я вам щас всё объясню. Мне надо одеться… (с трудом пытается натянуть штаны)
- Какой он несимпатичный!
- Он просто отвратителен!
- Нет, это спорный вопрос, между прочим. Я вам ничего плохого не делал…
- Как он оказался в твоей постели? Почему ты целовала ему руки и пила с ним шампанское?!
- Всё произошло совершенно случайно! Я вам всё сейчас объясню… Извините, хозяюшка, я не знаю, как Вас зовут…
- Так… Он у тебя в постели, ты целуешь ему руки, пьёшь с ним шампанское, но он не знает, как тебя зовут! Прекрасно! Мне здесь больше нечего делать… (выходит в переднюю, сбивая, походя, Пукина с ног)
- Ипполит! Подожди! (Догоняет его и мешает ему одеваться) Ну, если бы он знал, как меня зовут, ты бы остался?!
- Оставь меня в покое! Прекрати, пожалуйста, прикидываться невинной дурочкой!
- Вообще-то мне 90 лет! Я давно не девочка! И вообще, я имею полное право впасть в старческий маразм! Альцгеймер! Фольксваген. Алес капут! Тебя не помню. Его не знаю. Я – не я, и лошадь – не моя! Шампанское не пила. Руки не целовала. Никого вообще тут не было. Телевидение - вымышленное… Эта плёнка – фейк! Провокация КГБ!
- Какой, в задницу, КГБ?! Его нет уже с осени 1991 года!
- Ну, ФСБ, СВР, ФАПСИ, ФСО, СОП, ГПУ, НКВД, Гестапо, СС… Какая разница?! Гэбуха форэвер! И вообще я тоже не знаю, как его зовут…
- Вот, теперь я тебе верю! Прекрасные современные нравы! (Возвращаясь обратно, снова сбивает с ног Пукина)
- Почему вы меня всё время роняете? Толкачи какие-то! Вот (держится за ягодицы), вот тут плечо ударил…
- Дорогой, не заставляй меня всё время оправдываться! Я ни в чём не провинилась! Ты просто всё преувеличиваешь! Подумаешь, руки поцеловала оперу КГБ?! Ерунда какая! Все так делают! Это вообще был не поцелуй. Это так в России приветствуют все друг друга теперь всегда. Форма вежливости простая. Все ему задницу лижут, а мне уж и руки нельзя оперу поцеловать?! Подумаешь, шампанское с ним пила! Мало ли с какими уродами и какую дрянь мы пили… Вообще, правозащитникам, ради вызволения узников из застенков Лубянки или СС, можно пить и целоваться хоть со Сталиным, хоть с Андроповым, хоть с Хитлером, хоть с Химмлером, хоть с шефом Гештапо Мюллером! Все правозащитники так поступали. Вон, Азеф и Сталин были агентами Охранки. Ленин и Троцкий совершили революцию у нас на деньги немецкого кайзера. А наш любимый Штирлиц служил в РСХА, а великий пацифист пастор Шлаг подписывал бумагу о секретном сотрудничестве с СД, чтобы помочь диктатору Сталину поработить половину Европы. Ты что не читал «17 мгновений весны»?!  Подумаешь, какой-то забулдыга попал ко мне в квартиру…
- Нет, я не забулдыга! Я бывший опер и перзидент, между прочим…
- Пердизент!
- Ну, хорошо! Предположим, он случайно оказался в Москве. Предположим, он случайно пришёл к тебе в дом. Но зачем ты его впустила?!
- Я его не впускала!!!
- Поймите Вы, наконец! Она меня не впускала. Я сам вошёл. У меня ключ подошёл…
- Ага, значит, ты дала ему ключ?!
- Да не давала она… Ну, какой Вы тупой!
- Уходите! (Надя выталкивает нежданного и незваного гостя в направлении коридора)
- Не надо меня больше толкать! Толкачи какие-то… Я сам уйду…
- Ипполит, почему ты мне не веришь?!
- Да. почему Вы нам не верите?!
- Что значит, нам?!!!
- Ну, не цепляйся к словам! Этот тип противен мне также как тебе!
- Я сам себе противен… Извините! (уходит)

(Занавес, конец первого действия.)


Действие второе.

Надя (Алексеева) и правозащитники (Ипполит) мирятся, пьют шампанское. Поют песни под гитару. Внезапно незваный Пукин возвращается просить денег на дорогу. Возмущённый Ипполит уходит. Пукин снова пьёт шампанское с Алексеевой. Они поют песни под гитару. Но тут приходят подружки Нади (Алексеевой) и принимают Пукина за приличного человека, жениха Нади Ипполита. Пукин отнекивается. Надя прикидывается валенком, целует Пукина в пупок в присутствии подруг. Все пьют шампанское. Поют песни под гитару. Расходятся.


Действие третье.

Возвращается ревнивый правозащитный народ (Ипполит). Все снова ругаются. Надя (Алексеева) постоянно оправдывается. Обманутый народ (Ипполит) её обвиняет в предательстве идеалов. Затем он дерётся с Пукиным, который его побеждает. Обоих выставляют за дверь. Правозащитники и Пукин выясняют отношения в Фейсбуке и других социальных сетях. Плёнка с поцелуем рук Пукина гуляет по миру и виртуальным сетям. Все переругиваются со всеми. Все банят друг друга. В итоге, бывшая правозащитница Алексеева остаётся с опером Пукиным. Они женятся. Пукин оправдывает свой неравный брак с разницей в 25 лет, ссылаясь на пример французского президента Макрона и Брижитты. У Пукиных родится недоношенная дочка с синдромом Дауна, которую нарекают Раися.

Конец.

Париж, июль 2017 года.