Абрикосы

Татьяна Бухтоярова
Четвертый отряд пионерского лагеря «Костры» считался самым неспокойным. Там в основном собрались мальчишки, которые всячески нарушали заведенные в лагере порядки. Не раз за то, что сбегали из комнаты в «священный» в лагере тихий час (в который вожатые, наконец, могли передохнуть и расслабиться), они несли заслуженные наказания. То отжиматься заставят, то на турники подтягиваться. Главным заводилой был Васька Смирнов, рыжий вихрастый мальчишка с задорно задранным носом и лицом, усыпанным веснушками.
До конца смены оставалось всего несколько дней и руководство лагеря, включая старшего пионервожатого и вожатого отряда, с нетерпением ждали, когда закончится эта сложная смена. Особенно они ждали отъезда Васьки. Ничего не предвещало особых проблем, но Васька и тут отличился. Вечером, когда всех отправили по кроватям, он поднял голову и шепотом сказал:
- Пацаны, спите?
- Да рано еще, не спится, - проворчал лучший друг Васьки Костя.
- А у меня абрикосы есть, - похвалился Васька, - мамка привезла.
- Да ты что? – ребята вскочили с кроватей и сгрудились вокруг Васьки. – Так в лагерь ведь не разрешают фрукты привозить.
- Мамка порадовать решила, мы с ней заранее договорились, через забор передала.
Через пятнадцать минут пакет сочный спелых абрикосов исчез в животах довольных детей. Косточки выбросили в окно, чтобы вожатый не догадался. Довольные ребята снова улеглись на кровати.
Утро началось неожиданно, у мальчишек скрутило животы. Они наперегонки кинулись в туалет, находящийся на улице. Кабинок не хватало, в дело пошли ближайшие кусты. Утром врач схватился за голову, десять мальчишек слегли расстройством живота и рвотой. Никто из них так и не признался, что стало причиной неожиданной болезни, но вожатый все равно косился на Ваську, небезосновательно полагая, что виноват снова он.
В последний день перед отъездом, взвесив и обмерив детей, врач грустно вздохнула. Из-за болезни дети похудели, а это было неприемлемо, по неписанным законам лагеря дети должны были прибавить в весе. Васька обнимался со всеми, долго жал руку пионервожатому и радостно сказал:
- Мне так понравилось! Я обязательно к вам в следующем году приеду.
- Уж лучше мы к вам, - прошептал вожатый, судорожно пытаясь изобразить улыбку.
Вечером, проходя мимо окна комнаты, где жил Васька, пионервожатый увидел горку косточек от абрикосов. Он тяжело вздохнул, потом усмехнулся и пожал плечами. Смена закончилась, пора было готовиться к следующей.