Про угнетение русских в Латвии

Михаил Кречмар
Где-то в середине девяностых приходит приятель, и говорит:

- Проблема, Мих! Решил продать квартиру в городе М-не, а не могу. Дело в том, что жена моя - она латышка, приняла лативийское гражданство, поменяла паспорт. На квартиру она вообще не претендует, готова дать любые нотариальные заверения - но только как гражданка Латвии. А у нас в ЖЭО это не воспринимают никак, говорят - она числидзя как советский человек, прописанный по этой фанзе. Пусть принесёт свой паспорт с выпиской - тогда делайте что хотите...

- А с паспортом что? - спрашиваю сочувственно.

- А какой паспорт? - удивляется Володя. - Она давно паспорт на латвийский поменяла.Ей в тамошней управе советский паспорт прокололи дыроколом, написали чивой-то по ихнему - дескать недействителен - и вернули как сувенир.

- Хихи, - говорю я. - Стало быть, паспорт-то есть?

- Да не паспорт это, а сувенир, - не догоняет Вован.

- Это Тебе он сувенир, - смеюсь я. - А для козлов из ЖЭО вполне за паспорт сойдёт. Пусть Янка идёт туда, плачется, и говорит - типа я вся такая российская, но вы ж телевизер смотрите, радиво слушаете? Знаете, как в Латвии над людями русскими издеваются? Вот, поймали меня тамошние полицаи, паспорт мой дыроколом пробили и слова матерные в нем написали! Поставьте, Христа ради, штамп о выписке!
И будет у неё ни фига не сувенир, а паспорт с выпиской, только чуть-чуть не полноценный...

Что вы думаете - проканало во всех инстанциях... И в ЖЭО, и в агентстве по приватизации и недвижимости...