На этот плес набрел случайно...

Валерий Пономарев
На этот плес набрел случайно,
Вдали от сел и деревень..
Он показался белой чайкой:
- К нему шагал я целый день.

На берегу видна сторожка
В ней старый бакенщик живет.
Я постучался: - Войти можно?
- Входите! – Вижу, чаек пьет.

В сторожке чисто и уютно
Хозяин мне бокал налил…
Мне показалось почему – то,
Что здесь когда – то раньше был?

Пил кипяток из самовара
Я это делал не спеша:
- Я размышляю, что недаром
Сюда вела меня душа.

Я помогаю, несу весла
Идем со стариком к реке…
Лучи еще скользят по стеклам
Горит полоска вдалеке.

Гладь золотую режет лодка
Сейчас зажгутся фонари…
Темнеет сочная осока
Звенят , как туча, комары.

Неповторимые минуты
Царит гармония вокруг!
- От плеса веяло уютом
Старинный чудился в нем дух!

Был рад, что сделал остановку!
Качнулся бакен на воде...
Старик причалил свою лодку,
Завел беседу о судьбе.

В огне потрескивали сучья
На берегу мы жгли костер!
Внимательно я деда слушал:
- Сердечный вел он разговор!

Фото из Интернета