Ослиная сила

Василий Трофимченко
       Как-то этим летом, под вечер приходит ко мне давнишний знакомый, Иванэ Лолуа.
-     О, Ваня! Где, это ты так загорел? Проходи.
-     На поле. Арбузы же выращиваю.
-     Это хорошо! По какой цене продавать собираешься?
-     Не знаю. Я к тебе по делу пришел, - сказал Иванэ, доставая из пакета плетенную корзинку, в которой находилась трехлитровая бутыль с красным виноградным вином, - принес вино, чтобы ты не отказался мне помочь. Я же знаю твои две маленькие слабости: хорошее вино и красивые женщины.
-     Ну, рассказывай.
-     Ослика хочу купить.
-     Чем тебе я помощник?
-     Ты же из Узбекистана и козу держал. Сам доил ее. У твоей Наташки ногти длинные. Коза боялась, что она ее покарябает.
     Просидели мы до двух часов ночи за разговорами. Иванэ на Тамрико, супругу свою, жаловался.
-     Что ни сделаю, все не так!
-     Да, и не говори, Ваня! Сколько женщину не пытайся поцеловать в губы, все равно попадешь в задницу. 
-     Вот, именно!
     В три часа ночи прибежала Тамрико.
-     Где, Ваня?
-     Спит уже.
-     А Зинка, где?
-     Тамрико, ты, что такое говоришь? Что Зинке ночью у меня делать?
-     Не у тебя, а у Вани, - ответила Тамрико, забрала корзинку и убежала.
     Утром поехали покупать ослика.  Подошли к месту, где продавали осликов. Там были разные ослики: большие, маленькие, серые, белые и коричневые.
-     Ваня, покупай белого, - предложил я.
-     Да ты, что! Я понимаю, Тамрико конечно, мечтала о принце, но не на белом же осле! 
     Ваня выбрал коричневого ослика. Сел на него.
-     Как, Николаевич?!
-     Одно целое, брат!
-     Ты льстишь мне?
-     Как есть, так есть!
     Ваня слез с ослика и говорит.
-     Садись. Я тоже посмотрю.
-     Нет, Ваня.
-     А, что?
-    Ослик смотреться не будет.
-     А при мне, что –  смотрелся?
-     Вы дополняли друг друга.
     Девушка, продававшая осликов, спросила.
-     Вам, кого? Дженни, мерина или ишачка?
-     Ишака хочу, ответил Ваня.
-     Он объезженный? – спросил я, - И сколько у него?
-     Да – объезженный, - засмеялась девушка и добавила. – 0,8 ОС.
-     Что, это ОС, - спросил Ваня.
-     Ослиных сил, - ответила девушка.
     Сторговались за 25 тысяч рублей. Ваня остался довольный. Только ослик шел и из глаз его текли крупные слезы.
-     Что, он делает, Николаевич?!
-     Плачет. Он же не знает, как ты с ним будешь обращаться. Они всегда плачут.