Мой собеседник

Светлана Сереброва
 Записано: 1981-1983 г.г.


         Интересный мальчонка, Женька Прохоров, мой маленький дорожный собеседник. Как жаль, что у него родители – плохие люди.
         Мальчик живой, славный, хочет быть космонавтом. Мы с ним говорили о звёздах и о Луне, о космосе. Он очень хотел звезду домой привезти.
        Мир ребёнка интересен. Он такой фантазёр, Женька! В лесу, ночью, ему чудятся маленькие глазки. Я объяснила ему, что если он хочет быть космонавтом, то ничего не должен бояться.
         Расспрашивал меня о многом. Я объясняла. Вопросы иногда глупые, смешные...

         Вот его "речи". Это ещё до того, как мы с ним познакомились.

– Мама, я хочу полететь в космос. Мне ещё долго расти? Когда я прилечу, я привезу звезду... Она не улетит обратно? А я её не отпущу! Она у нас будет на потолке висеть!

– Мам, если набрать полную банку воды и бросить туда икринку, то выведется рыбка?

– Мам, а у таракана тоже есть крылья. А почему он не летает?
– Гуси же тоже с крыльями, а не летают. И курица.

– Мам, а можно, когда я приеду в Новоалтайск, к свиньям схожу?!

         Я сижу у окна и вяжу. Посмотрел на меня:
– Мама, у тебя есть ниточка? А кусочек иголочки?
– Нет. Зачем тебе?
– Я хочу учиться шить.

         О стержне. Он был не расписан или просто стар. Женька:
– Он будет всё равно писать! (к отцу:) Я в твоё отсутствие бензином его разбавлю.
– Где ты его найдёшь?
– Найду! Он в серванте лежит! Мне им мама костюм оттирала!

Когда выходили из поезда, подал мне руку. И в окно потом помахал.
Эх, не испортили бы его родители... Он славный. В этом году в школу пошёл.