Сегодня я играю белыми

Дарья Евгеньева
- Сегодня я буду играть белыми, - заявляет Смерть, докуривая очередную сигарету. Она экстравагантно закидывает ногу на ногу и не спеша выдыхает дым в потолок. На ней превосходно сидит узкое чёрное платье, подчёркивающее красивое, порочное тело – так и хочется прикоснуться, отдаться во власть этой магнетической привлекательности, но чувства не подводят: если позволишь ей обладать собой, назад дороги уже не будет. Она небрежно встряхивает копной роскошных волос цвета только что разведённой туши и, внимая еле заметному кивку головы оппонентки, одним чётким движением разворачивает игральную доску на сто восемьдесят градусов, подцепив её длинным чёрным коготком, а после выразительно сверкает глазами из-под густо подведённых ресниц, как бы желая обозначить: «Вот мы и поменялись ролями».
- С чего это ты? – вопрошает Жизнь, делая маленький глоток зелёного чая. Табачный дым раздражает её, но она не хочет тревожить вспыльчивую подругу. Одета скромно, в повседневную одежду, короткая стрижка подчёркивает правильный овал лица, минимум макияжа и сдержанность в украшениях – неприметная на первый взгляд, она излучает абсолютную энергию, рядом с ней так и веет теплом. Это уверенность и спокойствие.
- Да так, захотелось сменить антураж, - Смерть неопределённо взмахивает рукой.
- Да? Хочешь сказать, возможность ходить первой не главная причина твоей внезапной «смены антуража»? – улыбается Жизнь. Подруга решает промолчать. – Ну что ж, тогда начнём игру.
Белый явно идёт Смерти на пользу: в этот раз удача поворачивается к ней лицом. Она с азартом погружается в процесс. Жизнь сразу понимает, что эту партию ей не взять, поэтому быстро теряет к игре интерес в ожидании непобедного для неё конца. Чтобы хоть как-то разбавить приближающееся поражение, она заводит разговор…на поражение собеседника:
- Слышала, ты благотворительностью занялась! Что, в последнее время тёмный антуражик наскучил? – насмешливо поддевает оппонентку Жизнь.
- Всё-то ты знаешь! – хрипло огрызается Смерть, обкусывая глянцевую скорлупку на холёном коготке в ожидании следующего хода соперницы.
- Ну а то! Люди любят меня, вот и поют песенки на ушко. О всяком, о разном, - снова улыбается она. Сразу несколько чёрных шашек летит за борт после её слов.
- Да, я вступила в Общество Борьбы Со Смертельными Болезнями. Не понимаю, что в этом такого? Или ты думаешь, раз я Смерть, то непременно должна нести хаос и разрушение направо и налево? – Смерть начинает выходить из себя.
- Нууу, это твоя работа, в конце концов! – восклицает Жизнь. Ей даже удаётся «съесть» особо изворотливую белую фигурку.
- А кто тебе говорил, что эта работа мне по вкусу? Нет, я сразу говорю, - Смерть выставляет ладонь вперёд, словно хочет разграничить пространство маленького столика на две половины, - я не считаю свою работу хуже твоей, нет. Мне просто не хочется, чтобы люди считали меня тупой разлагающей силой. Это, знаешь ли, низко! А я всё-таки образованная женщина и знаю, что в основах управления лежит как прямой контакт, так и косвенное взаимодействие, - начинает она умничать.
- То есть, ты хочешь убивать медленно и исподтишка? – подытоживает Жизнь, уже отчаявшись сохранить оставшуюся кучку своих чёрных шашек, исчезающих одна за другой.
- Нет, ты неправильно меня поняла! Я хочу управлять смертью людей, - на этом слове она делает акцент. – Это значит, я могу прийти и забрать жизнь, что тоже может быть сделано разными способами (ты знала, что я не сторонница насилия?) но могу и повременить и дать человеку шанс. Вот, что это значит. Жестокая у нас с тобой работа. Ты обрекаешь людей на жизнь, полную страданий. Я, забирая жизнь у одних, обрекаю на страдание других. Так пусть хотя бы не болеют!
- Хм, ты правда решила им помогать? Вот уж не думала, что такая сатанистка, как ты… - Жизнь не успевает договорить, как Смерть уже спешит её перебить.
- Да, я так решила. В смерти нет ничего привлекательного. В конце концов, это действительно всего лишь грубая сила, обрекающая на страдания остающихся в живых. Я выпускаю её только потому, что это моя работа, - игра близится к завершению.
- Допустим. Но я бы никогда не подумала, что тебе не нравится то, чем ты занимаешься! – искренне удивляется Жизнь. – Мне вот, например, моё дело по вкусу приходится, несмотря на то, что в жизни людей, и впрямь, много неурядиц.
- Ты слишком мягкая, подруга. Сразу видно, в низах не была! – Смерть многозначительно кивает головой на пол.
- А ты, порою, забываешь, что в мире, кроме адских стонов, бывает и райское пение! – Жизнь с благоговением поднимает глаза к потолку.
- Эх, подруга. Какие мы с тобой разные, а всё одного поля ягода! Я победила, - Смерть довольно откидывается на стуле, поднося сигарету к губам и оценивающе оглядывая подругу с ног до головы.
- Что? Что-то не так? – Жизнь принимается оглядывать себя со всех сторон. – Пятно, что ли, где-то посадила?
- Нет, брось. Я просто подумала, что ты…ничего. Мы бы могли с тобой…
- Это ты брось! Мы в приличной земной кофейне! А ты тут со своим адским развратом, - возмущается Жизнь, отчаянно оглядываясь по сторонам и краснея, пытаясь скрыть полученное удовольствие от комплимента.
Они такие разные, но вместе составляют единое целое. Недаром говорят, что Жизнь не рождается без Смерти и что Смерть – часть Жизни.