А если я утону, я смогу стать русалочкой?

Дарья Евгеньева
Пляж как всегда встречал её затишьем закатного часа, солёным ветром, рваными голосами чаек и шелестом спокойных волн.
Вечером она часто приходила на это безлюдное место пожелать Морю спокойной ночи. Обычно ей удавалось незаметно убегать из дома, что, к слову, не составляло большого труда: никому не было дела, где ребёнок проводит время в короткие часы перед сном. Она всегда успевала возвращаться вовремя, а значит, повода для беспокойства нет… Вот если бы она пропала на целый день! Тогда мама, верно, спохватилась бы. Иногда хотелось поступить именно так, чтобы снова увидеть настоящую маму, а не чужачку, которая её заменила после смерти папы. Но воспитанные девочки не поступают подобным образом, поэтому она каждый раз просила прощения у Моря за то, что не может приходить днём. Она считала его своим лучшим другом. По правде говоря, у неё не было настоящих друзей, с которыми она бы могла поболтать вот так, запросто: все они остались где-то в прошлой жизни, которую она привыкла называть про себя сказкой. Но однажды сказка подошла к концу, и появилось оно. Море. Необъятное, просторное, глубокое и превращающее мечты в реальность. Оно было полно чудес: зеркальную гладь то и дело рассекали корабли с белыми парусами, их капитаны охотно брали попутчиков на борт, и она каждый раз принимала приглашение, чтобы отправиться в путешествие наперегонки с шустрым ветерком; в воде туда-сюда сновали разноцветные яркие рыбки, приглашая её поплавать вместе с ними; на дне раскинулось целое морское царство, где жили русалки: они зазывали её к себе во дворец, пели песни о прекрасном городе под водой, обещали бесконечное веселье и очень огорчались, когда их маленькой земной подружке приходилось отказываться, потому что она не умела плавать. Но это не мешало ей общаться с Морем на берегу. Она подходила близко-близко, гладила его по мокрой спине, довольно искрящейся в золотистых лучах закатного солнца, позволяла бирюзовым волнам обнимать её ноги в ответ. Так она могла стоять довольно долго, глядя куда-то за горизонт, стараясь увидеть большой белый крейсер, который обещал забрать её на прогулку днём раньше. Ожидая его прибытия, она рассказывала своему другу обо всём: о папе, который улетел на далёкую звезду и обещал вернуться через много-много лет; о настоящей маме и о том, куда нынешняя спрятала ту, первую; о красивой птичке, что поселилась у них в саду; о своих маленьких успехах и неудачах. Море слушало внимательно, затаив дыхание, никогда не перебивало и не требовало повторить непонятное слово, как это всегда с ней случалось, если она разговаривала с глупыми взрослыми. Оно принимало и прятало в пучины её секреты. Находясь рядом с ним, она не чувствовала одиночества, которым были наполнены её дни на сухой земле.
«Ах если бы я умела плавать! Я бы поселилась здесь навечно. Только спросила бы разрешения у настоящей мамы и обязательно бы осталась тут навсегда, слышишь?» - мечтала она, стоя по колено в воде и наблюдая за маленькими звёздочками, которые одна за другой спускались с просторов небесных, чтобы поискать своё отражение в глубинах морских.
«Только вот беда! Кем же я там буду? – это всегда её огорчало. – Рыба из меня никакая, на медузу я не похожа. Слушай, а если я утону, то смогу стать русалочкой? Как думаешь, они примут меня в свою семью?» - и Море что-то шептало ей в ответ.

Я сижу на берегу того самого пляжа, где та самая девочка мечтала на пару со своим тихим другом. И пусть с тех пор прошло много времени. И пусть этой девочки здесь больше нет. Но я всё ещё могу различить практически неуловимое дыхание тайны, которой веет от этого места. Мечты покоятся под искрящимся саваном вечного моря. Я знаю, оно хорошо умеет хранить секреты. Что стало с той девочкой? Исполнилась ли её мечта? Превратилась ли она в русалочку? И было ли это на самом деле? Вот, о чём я думаю, пока выхожу из воды и сажусь на зеркальную поверхность песка, которая нечётко отражает солнце и облака в час заката. Берег этот изо дня в день полирует море, приглашая нового друга доверить ему очередную мечту.
Ну что ж, мне есть, что тебе рассказать. Столько всего произошло!
И Море вновь послушно скрывает в своих бездонных просторах очередную тайну человеческой души…