Письмо к прошлому

Алёна Линдан
Солнечные блики играют в чашке черного кофе, я сижу в старом кафе, пережидая дождь. Это лето на удивление холодное и дождливое всё чаще заставляет кутаться в свитера и прятаться по кафе и ресторанчикам, забегать в магазинчики не для покупок, а просто погреться. Так и сейчас, дождь хлынул среди ясного неба и в щитанные минуты улицы превратились в бурлящие реки, поэтому мне пришлось спрятаться в кафе, чтобы выпить что-нибудь горячее и обсохнуть.

Это лето повернуло для моей памяти реки времени вспять, образы прошлого всё чаще тревожат душу. В суете повседневной рутины, порой тонут даже самые яркие воспоминания, но стоит только немного остановиться, дать волю мыслям и мечтам, как то, что на самом деле важнее всего, врывается в жизнь с удвоенной силой.
Есть в моей жизни несколько мостиков в прошлое, где вход открыт лишь с моей стороны, где-то с течением времени, а где-то с размерами глупости. Один из этих мостиков ведёт в одну памятную мне встречу. В знакомство, которое научило меня многому: дружеской заботе, переживанию за постороннего по сути человека, доверию (пусть и обманутому), но главное, откровенности – откровенности в проявлении чувств и эмоций. Да, эта встреча дала мне многое в понимании и воспитании души. Спустя несколько лет я всё ещё помню, немного скучаю, но не о чем не жалею.

Это письмо писалось давно в мыслях, в памяти, в письмах оставшихся без ответа, а может даже и без внимания. Эта письмо скорей для меня, моё прощание с маленькой вехой своего прошлого и с надеждой на то, что дружба была…
Когда-то, ещё при первой встрече с этим человеком я поняла, это родная душа. У меня нет сестёр, но всегда хотелось иметь где-то поблизости человечка, с которым не пришлось бы рисоваться, казаться кем-то другим, натужно улыбаться и играть в успех. Хотелось, чтоб в телефонной книжке был бы хоть один человек – подруга, с которой можно быть собой, быть такой как есть, со сложной судьбой и не простым характером, позвонить и поделиться горестями и радостями.

И вот, однажды мне показалось, что я нашла такую подругу – уж очень мы были похожи и на удивление чувствовали друг друга, пока не начались проблемы. Всё началось с работы, ею всё и закончилось. В принципе, личные отношения на рабочем месте могут сотворить только две вещи, либо гениальный проект, либо гениальный провал с полным разрывом отношений. В нашем случае случился второй вариант развития событий, полный провал, хотя, справедливости ради, стоит заметить, что успели родиться очень хорошие идеи, но им не суждено было воплотиться в жизнь.

К сожалению, на эмоциональные отношения одних людей очень часто, влияют другие люди, у которых всегда свои цели и задачи в отношении вас. И такие люди есть всегда, всегда! Этот факт доказан личным опытом.

Но, как бы то ни было, наш закат наступил  с предательства, когда ты ещё доверяешь человеку с закрытыми глазами, а он уже играет тобой как пешкой на доске без всякого объявления войны, сарказм в разговоре, недовольство и подозрения в обмане не без старания «доброжелателей», конечно. Тогда я приняла единственно верное на тот момент решение – ушла с работы. Моя подруга так и не узнала, что я ушла, оставив эту войну, чтобы сохранить дружбу, чтоб нас больше не сталкивали лбами, и ревнивые сплетни больше не касались. Мне хотелось сохранить эту дружбу.

Но жизнь распорядилась иначе. Перестав касаться рабочих моментов, в дружеских я тоже оказалась лишней. Время на общение не стало, гигабайты смс превратились в одну в неделю и с упрёками, что я отвлекаю, а отговорки и того смешнее. Выяснилось, что я не так успешна, как надо, не так весела как должно, у меня плохой характер, да и её муж не одобряет дружбу со мной… Тут следует длинное многоточие, потому что комментариев у меня нет.

В итоге, один реальный упрёк с моей стороны всё же случился – я, выказала обиду по поводу того, что моя подруга совершенно забыла поздравить меня с днём рождения, а человека, который и был виновен в рабочем конфликте, оскорблял меня и её, она поздравляла с цветами и фанфарами. Глупо всё это, конечно, но стало обидно и эту обиду мне не простили вовсе. С тех пор мы больше не общались, меня вычеркнули без всяких комментариев, во что я даже не сразу поверила – друзья так не делают, а ссорятся порой все.

Прошло несколько лет, неожиданный дождь привел меня в кафе, где мы проводили время за разговорами и в памяти проснулись все события, хорошие события нашей дружбы. Оказывается, ещё где-то глубоко в душе горит огоньком то тепло, которое ты сумела подарить в одно, такое же лето. За это время произошло столько событий, и поделиться всем  мне захотелось именно с тобой, но это не возможно, так как мы живём теперь в параллельных вселенных, которые уже никогда не пересекутся. Спустя годы, я понимаю, что мне всё ещё жаль, но всё останется, так как есть. Ты скорее сего прочитаешь это письмо, скажешь про себя, что я сумасшедшая дура от которой нужно бежать, но это письмо не для тебя – это письмо для моей памяти, которая теперь, удаляет эти файлы на всегда. Антивирус запущен.

P.S.  Много позже я узнала, что безвозвратно отказываются только от тех, кого сами и предали. Это называется – больная совесть под гнётом гордости.
Жаль, что о многом я узнала только сейчас.
Спасибо за всё хорошее, что было.