Разговор с вечностью

Зуев Андрей Яковлевич
Я удивлён  желанием и беспечностью
В своём стремлении пообщаться с Вечностью.
Я перед ней благоговею и робею,
Покорно глаз возвысить не могу,
Я быть таким всесильным не умею,
Хотя способен дать отпор врагу.
Она – Великая! – других не скажешь слов,
В ней кладезь мудрости и жизненных основ.
И бесконечна, но проблема в том,
Как эту вечность воспринять умом.
Мне кажется, что, впрочем, ерунда,
Она ко мне враждебна, иногда,
Она страдает манией величия
И безразлична к нам до неприличия.
Порою, смело обращаясь к Вечности,
Я вспоминаю свойства бесконечности:
«Заметь, как вежлив я с тобой,
И никогда не назову «дурной».
Ты смотришь равнодушно – свысока,
Но я-то чувствую … пока.
В своём покое, перейдя границы,
В которых ты способна сохраниться,
В самодовольстве инобытия
Запомни: ты  - момент меня.
Конкретен я! - хотя, как ты, не вечен,
И временем не так уж обеспечен,
Но, всё же, на исходе бытия
Не я, а ты войдёшь в меня.
Упрямо свой характер утверждая,
Решительно тебя предупреждаю:
Я не смогу принять того величия,
Как то, что есть величие безразличия.
Суть слов моих, пускай не все поймут:
Я без тебя - «ничто», ты без меня - абсурд.
Она не знает, что моё упорство
Ей будет победить совсем непросто.
Оно в своём восторге бесконечно,
С любовью к жизни переходит в Вечность.
Я говорю об этом, не тая,
Поскольку Вечность – это я.
Во мне! - самодостаточная вечность
Навек приобретает человечность.


Комментарий к стихотворению «Разговор с вечностью».

       В произведении мною сделана уже не первая попытка совместить, наверное, несовместимые литературные жанры – философию и поэзию. Таким образом, получилась философская лирика, к сожалению, с некоторым  ущербом и для философии, и для лирики.

 Время и вечность – два момента всеобщего противоречия двух движений, одно из них конечное, другое  - бесконечное. Время – категория, характеризующая сравнительную продолжительность конечного события. Следовательно, время имеет значение только лишь в качестве категории бытия. Вечность как бесконечность неправильно воспринимать в форме арифметической совокупности бесконечного числа не связанных между собою конечных событий. Такую бесконечность великий Гегель называл дурной бесконечностью. Движение конечное (к примеру, человеческая жизнь) есть момент движения бесконечного. С научных позиций, эволюцию органического мира на Земле и развитие человеческой цивилизации, правильно понимать как единый и бесконечный процесс, где каждая конкретная и конечная жизнь в едином движении переходит в свою бесконечную форму.

        Тенденция прехождения человеческой жизни не вычёркивает её бесследно из движения исторического развития социальной материи. Следовательно, личность человека, в отличие  от конкретной формы движения её материально-физической сущности, бессмертна.  Мы наблюдаем жизнь не в изолированном от бытия движении прехождения, а в одновременном бесконечном движении возникновения её в новом качестве, которое придаёт последующим поколениям людей всё большую устойчивость и жизнеспособность. Эволюция органического мира и развитие общества возможны в условиях диалектического взаимодействия движений конечного и бесконечного, то есть времени и вечности. Время и вечность – категории взаимосвязанные, значит, противоположные, конфликтующие между собой и тем самым, побуждающие социальный мир к непрерывному развитию.

        В становлении социальной материи они взаимно проникают одна в другую с исчезновением разности (различия) и возникновением нового качества жизни с её спокойной простотой.   Переход бытия в новое качество – инобытие (вечность и бесконечность) – осуществляется в двух формах бытия (материальной и нематериальной), которые составляют единое целое новой человеческой жизни. Первая, передаёт наследственность с помощью кода ДНК. Вторая, передаёт знания и мудрость поколений благодаря высокой культуре развитых языков. Эти формы относительно обособлены одна от другой и могут не сойтись гармонично в конфигурации новой личности, но в целом встречаются и остаются в бесконечном движении развития человечества.

        Совсем не факт, что мои мысли и идеи будут поняты и восприняты моими потомками, имеющими мою генетическую идентичность. Цензор третьего политического управления в 1903 году, разрешив к публикации «Капитал» К.Маркса в России, сопроводил  своё решение словами: «Сей труд мало кто прочтёт, а прочтя, мало кто поймёт». Однако же нашлись люди, которые прочли, поняли и совершили в 1917 году Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию. Мои же мысли и идеи направлены на формирование одухотворённого восприятия жизни у самых любимых и дорогих мне людей, то есть такого качества их жизни, которое наделяет жизнь и всё, что с ней связано, Высоким Смыслом целесообразного существования. В этом целеполагании содержится и моё личное бессмертие.

23.07.2017 г. А.Зуев. Пермь.