Путешествие из Европы в Азию

Челленджер Скай
1. Первый  в Европе

Пермь – первый европейский город в восточной части России. Курган – город на границе с Северным Казахстаном. В 80 километрах от него – таможня и граница. Курган – это Азия, казахстанские степи, восточные обычаи.
Несколько раз в год я езжу из Европы в Азию, из Перми в Курган. Там живут мои бабушка с дедушкой, родной дядя и другие родственники. Я и мои родители вместе поехали к ним 12 ноября.
Расстояние от Перми до Кургана – 750 километров. По времени поездка занимает где-то 10-12 часов. Мы выехали рано утром, чтобы приехать к родным не очень поздно.
Было еще темно, когда мы проезжали по центру и выезжали из города. Дорогу на выезде из Перми почти не видно, так как она недостаточно освещена. Впереди – свет от фар, дальше ничего не разглядеть в темноте.
На трассе свет фар выхватывает названия деревень: Черепахи, Воробьи, Галки, Зайцы… А в других районах есть еще и Сова, Олени, Тараканово и другие. Лидером в этой категории является Кишертский район, где есть такие названия, как Волково, Лягушино, Медведево, Совята, Лебедята, Скворцово.
Проезжаем поворот на Белогорский монастырь, российскую православную  святыню. На дороге, проходящей между деревень, в зависимости от времени года что–то да продается: ягоды и грибы, картошка, огурцы, яблоки, веники, рыба, молоко, цветы. В общем, всё, что есть, что растет в лесах и на огородах. Ну, и, конечно, вездесущий мед. На капотах машин в банках – все оттенки золотистого. Вряд ли это настоящий мед, но зато красиво.
После дорожного знака «Пермский край», означающего, что мы покинули его пределы, дорога становится заметно лучше. В Свердловской области за дорогами явно лучше следят и ремонтируют их вовремя.
По традиции  останавливаемся пообедать в кафе «Три медведя». Рядом с кафе – большая скульптура, изображающая трех медведей. Все сделано с любовью и вкусом. А в самом кафе чисто, вкусно и есть комфортабельные туалеты, что на дороге немаловажно. Отличительная особенность кафе – аквариумы с черепахами. Почему-то только с черепахами. Может быть, их любил первый владелец этого места, чья фотография в черной рамке всегда стоит на камине? Под фото написано, что этот человек трагически погиб 10 лет назад. Но память о нем сохраняется бережно.

2. Граница, которую не охраняют…

Екатеринбург начинается с въезда, дороги очень хорошие. Везде видно разметку, много разделительных полос и по трассе на небольшом расстоянии друг от друга находятся вагончики МЧС. Помощь здесь могут оказать действительно быстро.
Проезжаем знак Европа-Азия. Здесь проходит граница между частями света. Впрочем, этот обелиск, очень ухоженный, не единственный. Более чем на три тысячи километров протянулись Уральские горы с севера на юг. И на всех их протяжении, на водоразделе рек Волги и Печоры на западе и Оби на востоке, установлены пограничные знаки между двумя частями света - Европой и Азией. Каждый знак неповторим и имеет свое лицо.
Екатеринбургский обелиск – один из самых известных. Здесь часто можно увидеть свадебные кортежи. Европа-Азия – традиционное место, куда молодожены приезжают на счастье.
Здесь проходит граница. Ее никто не охраняет, нет полосатых столбов с государственной символикой, но граница есть. Прежде всего, она в особом статусе Екатеринбурга, давно и прочно завоевавшего звание столицы Урала.  Здесь много не как у нас. Например, Икея.  Огромный магазин, в котором можно находиться сколько угодно долго, пока не закроется… Здесь можно сидеть на всех диванах, пробовать на прочность стулья, ходить с каталогом по бесконечным залам, есть в ресторане блюда со шведским акцентом, среди которых - куриная грудка, фрикадельки, знаменитый шведский кисло–сладкий соус и норвежский лосось… Правду говорят, если в город приходит Икея, другие мебельные магазины могут закрываться.  Это пока – не про пермские магазины, которые продают мебель хуже и дороже. Но когда–нибудь Икея откроется и у нас.

3. Здравствуй, Азия!

Дорога от Екатеринбурга до Кургана не настолько новая, как перед столицей Урала, но видно, что за ней ухаживают. Построены эти дороги давно, однако поддерживаются в хорошем состоянии. А природа вокруг ощутимо  меняется. Если раньше были леса и горы, то теперь перед нами – степь, перемежаемая небольшими островками деревьев.  И ее все больше.  Перед Курганом дорога идет как по столу. Куда ни глянь – везде открытое пространство и огромное чистое небо. Мы едем уже 11 часов, поэтому перед Курганом въезжаем в ночь. Но даже ночью с трассы можно увидеть не встречавшиеся раньше контуры элеваторов. Здесь они  - в каждом более–менее крупном населенном пункте. Курганская область – земледельческая. Несмотря на зону рискового земледелия, тут со времен освоения целины выращивают пшеницу. По обе стороны дороги – поля.  Сельское хозяйство пусть и не процветает, но живет.
Курган встречает большой стелой, из которой ясно, что город основан в 1679 году. Выходит,  он  старше Перми, 1723 года рождения.  Здесь живет чуть больше 300 тыс. человек и это сразу видно. Нет высотных зданий, пробок, суеты. Люди доброжелательные, спешат на помощь. Улицы вычищены. А природа суровее. Здесь дуют очень сильные ветра и климат резко континентальный. В наш приезд температура резко упала с +10 до -10.
Даже не верится, что на расстоянии 750 километров все такое разное. Но это так. Мы приезжаем к бабушке с дедушкой поздно. Ужинаем и ложимся спать. И целую ночь мне снится этот день в пути – с извилистым полотном дороги, деревнями и селами по обе ее стороны, с прогулкой по Икее и еще многими–многими другими впечатлениями, которые всегда дарят долгие путешествия.
Два дня прошли в теплом семейном кругу, в домашней атмосфере. А потом мы поехали в Пермь по той же самой дороге, только в обратном направлении – из Азии в Европу, из Кургана в Пермь.