Целая жизнь в память о Джоне Нэше

Челленджер Скай
Он – выдающийся математик и физик – обладал уникальными способностями, которые отличали его от других людей. Он – интеллектуал. Этот человек мог целый год – лето, осень, зиму и весну - сидеть на одном месте и решать одну задачу, выводя формулу и доказывая ее. Каждый день и каждый год он делал одно и то же – занимался математикой и физикой. На нем всегда были одни и те же очки, одна и та же одежда (клетчатая рубаха и лоснящиеся от времени штаны). А ещё у него было одно и то же выражение лица - сосредоточенное и неулыбчивое.
Его школьный учитель однажды сказал, что у него нет второй половинки, но есть очень большой мозг.
Шли годы, он все дальше углублялся в науку. Она была для него бесконечной и безмятежной Вселенной. Сидя в маленькой университетской комнате, безостановочно и суетливо двигая ручкой, он так думал.
И что вы думаете, этот человек сильно поумнел? Он дошел то того, что однажды стал задавать себе вопросы, такие, как “зачем я здесь нахожусь?", "зачем я всем этим занимаюсь?”. И не находил ответ. Он устал от цифр, устал от маленькой университетской комнаты.
И вот молодой интеллектуал встает из-за стола и решает пойти с друзьями на дискотеку, познакомиться с девушками и вообще расслабиться.
Но вот такие простые задачи, как познакомиться с девушками, оказывается, требуют другого решения, ненаучного подхода. Все дело в том, что до того момента он не сталкивался с такими задачами. Он любил уединение и тишину – то, что нужно для серьезной научной работы. Но наука не спасла его в обычной, жизненной ситуации и он остался без пары, просто стоял в стороне и смотрел, как другие танцуют. И даже когда он просто наблюдал за окружающими, он что-то высчитывал и анализировал в уме, после чего говорил: “А всё-таки Адам Смит был не прав”... И казалось, он говорит это только себе, потому что его в тот момент никто не слушал.
А в те дни он был ещё молод. Да, эти уникальные способности мешали ему нормально жить и общаться с людьми. Но, несмотря на это, он постоянно работал над собой, часто ошибался, начинал заново и никогда не сдавался. Однажды он решил остановить, успокоить ход своей математической мысли – и сделал усилие над собой.
Он смог измениться, переломить себя. В интеллектуальных кругах он познакомился с людьми, которые смогли его понять и стали его друзьями. В его жизни появилась любимая женщина, на которой он женился, появился сын, которого он нянчил и кормил. Он испытал на себе все хлопоты и трудности семейной жизни. Жена работала художником, а он работал учителем математики и физики.
Долгие годы напряженной работы, напряженной борьбы над собой, над своими математическими тараканами в голове, прошли. Он нашел в себе таланты, смог преодолеть их в себе, пережить взлеты и падения на своем пути.

”Все сбылось!” – учитель услышал эти слова от своих юных учеников, которые подходили к его столу и клали листы бумаги с решенными заданиями.

“Все сбылось!” – сказал он уже в пожилом возрасте, стоя перед залом, в котором тысячи людей сосредоточили свой взгляд на нем. Одним таким человеком из зала была его жена. Он высматривал ее в зале – и нашел, потому что в ее глазах он увидел яркий огонек, который был направлен прямо на него. Он сказал, как сильно любит ее.
“Ты - смысл моей жизни. Я существую благодаря тебе, я здесь благодаря тебе”. С такими словами муж обращался к жене.
А в это время их сын уже заводил машину неподалеку, чтобы увести своих родителей домой, после долгого и непростого дня.
Этот день в жизни одного интеллектуала стал очень важным для него самого, его семьи, друзей и учеников, а также других людей, пришедших его послушать. Каждый из них осознал, какое это удовольствие видеть и слышать и - еще большее - быть видимым и услышанным. Какое это счастье протягивать руки к людям в надежде на то, что и к тебе протянут руки! Какое это счастье быть с этими людьми искренним, открытым или застенчивым, смешным, радостным или грустным! И тут человек понимает, что он гораздо шире и больше, чем интеллектуал - он личность.