В деревушке К

Джерри Новотны
Давным давно в деревушке К жил-был мужичок и звал я его дядя Толя. О дяде Толе я знал только две вещи - у него была жена тетя Женя и лошадь с телегой.

Это была не совсем обычная телега.

Деревушку К отделяло от железнодорожной станции Г два километра. И почти каждый день дядя Толя запрягал свою лошадку и ставил на свою телегу короб. Короб выглядел как маленький домик Карлсона без двери, но с большим окном с двумя ставнями и с крышей из красной жести. Если мне случалось быть рядом, я прыгал на телегу рядом с хозяином и весело болтал ногами. А после этого дядя Толя цокал языком, нукал свою лошадку и отправлялся на станцию Г за хлебом. Да, на станции Г была самая настоящая пекарня, в которой пекли хлеб.

Это были грубые, неотесанные, рыхлые буханки, совсем не чета рафинированному столичному хлебу. Дядя Толя забирал их парами из небольшого окошка в стене пекарни и также парами складывал их в домик на телеге. Пока дядя Толя грузил хлеб в короб, от горячих хлебных буханок, случалось, отваливались корочки. Я подбирал их и запасался провизией на обратную дорогу.

Затем наступала очередь булок. Загрузив все в маленький домик, дядя Толя поправлял упряжь и мы отправлялись обратно, в деревеньку К.

Я так же весело болтал ногами, наблюдая как лошадь рысцой бежит по дороге, увлекая за собой телегу с такой ароматной поклажей. А на зубах у меня хрустели твердые и сладкие корочки. И, скажу я вам, никогда после не доводилось мне есть более вкусного хлеба.

Дядя Толя подкатывал к сельпо, стучал в стену и выгружал груз в очередное маленькое окошко в стене. Случись мне в этот момент быть внутри магазина, я лицезрел как очередь уважительно брала паузу пока продавщица раскладывала хлеб и булку по полкам.

Чаще же я оказывался в этот сокровенный момент сидящим на телеге и с нетерпением ждал опустошения короба - там могла оказаться добавка.

Прошли годы, задули другие ветры. Пекарню закрыли, а хлеб стали возить из райцентра на машине и уже далеко не каждый день. Короб остался не у дел, да и у дяди Толи стало слишком много свободного времени…

Еще несколько лет короб прослужил нам,  мальчишкам, игрушечным домиком, постепенно трухлея на задворках.

Бывает, случается мне теперь купить горячий свежий хлеб и тогда я отрываю от него горбушку и пытаюсь укусить убежавшее от меня детство. И, скажу я вам, еще ни разу мне это не удавалось...