Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. О смер

Маргарита Морозова 3
О смерти серьёзно.

С дочерью везём правнучку Ию в санаторий.
Ия смотрит в окно. Дорога новая, всё за окном ей интересно. Промелькнуло кладбище. Она резко повернулась ко мне с желанием что-то сказать. Во взгляде – какое-то напряжение. Вдруг засомневалась, закрыла рот рукой.
-Ты что-то хочешь спросить?
Она помолчала, потом робко:
- Наверное, об этом нельзя спрашивать.
- Почему? Спрашивай!
- Когда ты умрёшь, тебя где похоронят? На кладбище рядом с дачей?
- Нет, не там. У каждого поселения – своё кладбище. Моё – недалеко от дома.
Прижалась ко мне:
- Я буду к тебе приходить!
- Я буду рада этому.
- А ты будешь чувствовать, когда я приду?
- Я сразу узнаю, почувствую, что это ты пришла. Пойму, что у тебя всё хорошо.
 А на душе у меня горько и грустно. Правнучка уже большая, семь лет. Мы разговариваем с ней о смерти серьёзно и печально.
 
07.07.17