Вырастить лопух!

Татьяна Александровна Андреева
Этой весной в деревне на клумбе первым из земли выскочил лопух!  Хорошенький такой, сразу видно, что здоровье у него прекрасное, и есть настроение, расти дальше.   А по кромке клумбы высунулись ростки пустырника и пижмы.  Кто не знает – это дикорастущие лекарственные растения с резким, но приятным запахом, особенно, когда они на цвету.  Деревенские считают их сорняками, а я каждый год бегаю на луг запасать эти травы впрок, очень уж хорошо, в сушёном виде, перекладывать ими чистое бельё и шерстяные вещи.   Они и посторонние запахи отбивают и от моли помощники. 

Погода в этом году с самой весны не заладилась: всё дожди да дожди.  Овощи плохо растут, а травища так и прёт.   «А, ну-ка», - думаю, - «оставлю на клумбе лопуха с его окружением, посмотрю, что будет».  Любопытно мне стало, до каких размеров может лопух дорасти на удобренной почве и при хорошем уходе.

- Вот, - говорю, - расти парень, а я твою клумбу полоть обязуюсь.  Он, конечно, ничего не ответил, но вид сделал вполне благосклонный, старайся мол, дурочка, а я ещё всем себя покажу.

Время от времени, в перерывах между прополкой морковки, свёклы и окучиванием картошки, я выполняла своё обещание и вырывала сорняки вокруг лопуха и его соседей, пустырника с пижмой.   

За делами незаметно пролетел месяц май, за ним июнь и наступила середина июля.  На огороде, в основном, все, согнувшись, кверху пятой точкой работают и я, конечно, тоже.  А тут, как-то разогнулась, глядь, а лопушок-то мой выше меня на полметра вымахал.   Это при моём росте в 168 см.   И стебель у него не стебель, а чуть ли, не ствол молодой берёзки, листья с детскую пелёнку на ветру полощутся, младенца можно заворачивать, и смотрит на меня этак нахально – мол, чего уставилась, лучше прополкой займись!  А эти, пустырник с пижмой, тоже хороши, почти до груди мне достают и уже на цвету, особенно пустырник.  И тоже никакой благодарности от них не видно.  Хотела я их за наглость вырвать к такой-то матери с корнями и в компостную яму снести, больше пользы было бы.  Да передумала, подожду ещё, а вдруг эти мутанты к августу заговорят?

23.07.2017