Серое пятно

Варакушка 5
ЛЕТО. Каникулы начались. Пора ехать... "Холодные Громады" Тянь-Шаня встретили нас, как всегда,чудесным ароматом разнотравья и пьянящим хвойным настоем голубой тяньшанской ели.

"Поставили" армейскую палатку, шесть кроватей (одна для гостей), печку-буржуйку для комфорта по ночам, чтобы трое наших детей не "отморозили" уши (шутка),оборудовали мангал на берегу весёлой речки и ,наконец то, забыли о цивилизации!... 

Забыть цивилизацию помогли кабаны:- всё ущелье было основательно перерыто,просто вспахано, этими активными носами.

Через речку лежал  крупненький буреломный ствол и я без труда попала на остров за хворостом...Приличную кучку уже набрала, собираюсь "урожай" к костру отбуксировать, и тут слышу голос младшей дочери?- "Мама, я к тебе хочу!",-

"Иди."Ребёнок делает несколько шагов по стволу, но останавливается в нерешительности...  Я подбадриваю:-"Ну, что ты встала? Не бойся, иди!" 

Молчит. И стоит.Помолчала..."Тут серое пятно...", Стоит, не двигаясь. И опять:-"Мама, тут серое пятно... Что это такое?"  Я отвечаю:- "Подойди и потрогай,-узнаешь."

Ребёнок делает движение и замирает. Я,с собранной охапкой, направляюсь к "переправе", вот уже иду по бревну, глядя под ноги, и,вдруг, замираю...

Дрова вываливаются, я цепенею, и УЖАС! захлёстывает меня:- я только что чуть не погубила собственного ребёнка!!!... На стволе, в пятне солнечного света, свернувшись кольцом, лежит громадная ГАДЮКА !...

Я зову среднюю дочь:-"Инга, Инга! Скорее, помоги Леночке уйти в палатку. Беги скорее в головной лагерь,позови мужчин." Дочь  убегает. Жду.... 

Возвращается одна.-"Что?"--"Там дядя Толя, он сказал "Ну и что, что змея..." и ест суп. -"Беги ещё раз, объясни, что я на острове, а вернуться не могу, змея загородила дорогу."

 Дочь убегает, я жду... Наконец, появляется дядя Толя,вразвалочку,не торопясь, после обеда,подходит ближе:"Ну,что тут у вас?", и,вдруг, видит гадюку!... 

Глаза у него расширяются, он резко в прыжке крутанулся и с воплем"Змея!,"Змея!" понёсся в лагерь.
 
Назад он бежал уже не один: с ним бежали помощники с топором и в сапогах... 

Меня вызволили из плена, и хворост я принесла, но тот УЖАС, что я испытала, стал мне наукой за мою беспечность и халатность, и неуважительное отношение к природе...