Гл. 7 Лесная клуша

Николай Парацельс
.* * *
Пришлось несколько видоизменилось первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

          ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim )
 
                Глава 7.

                Лесная клуша

Птица белая летела, на головку Коле села,
Яичко снесла – вот такие дела.
Яичко вдрызг – родился ребёнок,
Пушистый маленький цыплёнок.

       Бабушка по отцовской линии, Афанасия Ефремовна, впервые меня познакомила  с лесом и с её живыми обитателями. Мне было с ней хорошо. Мы собирали для лечения горла и живота безлепестковую американскую (узнал учась в институте) пахучую ромашку. Пили её и для лучшего сна.
      
     Были хрушевские времена, когда ночью нас малышей 3-4 -5 лет будили ночью, чтобы занять очередь за хлебом. Отец и мама работали, а хлеб в основном ржаной давали в порядке живой очереди по буханке на руки, а у нас это были руки мои, Вовки и бабушки. Валя оставалась ночевать одна, но некоторые покупатели из близлежащих домов приносили и грудничков. Фургон с хлебом приезжал с в часов восемь- девять и мы затарившись шли домой досыпать.

       А в лес мы с ней отправились, когда мне исполнилось пять лет. Лес начинался недалеко, за здоровенным оврагом, дальше там стояли две деревянные избы, а за ними росла большая ель, как страж, впускающий в Большой лес.
      
         Вот и первое угощение – земляничка. - Кушай их внучок, они съедобные, вот рядом – одинокая фиолетовая ягодка – это вороний глаз – так он ядовит. А дальше на высоком стебельке в горсточке – костяника розовеет. Ее тоже можно кушать – на вкус она кисловатая. Я съел очаровательно пахучую земляничку, а затем костянику.

- Коля, смотри, какой гриб вырос за маленькими елочками – белый!

Я подбежал и увидел довольно крупный гриб со светло-коричневой шляпкой и ножкой белой немного утолщенной внизу. – Срезай его , Коля. аккуратного до земли, а землю од грибком не трогай, там грибница растет, плоды грибами даёт. Рядом мы нашли еще три таких же грибочка.

- Удачлив ты, Коля! Дай Боже и Христос, и Святый дух, да и матушка пресвятая Богородица, чтобы удача от тебя не отворачивалась.

       Так и вышло нашли с пяток красноголовиков (подосиновиков), тройку обабков (подберезовиков) и с десяток сыроежек. Идя дальше по тропинке, мы вышли на сухое болотце, где встречались лишь редкие путики, вид мелкого млечника груздя с коричневой мякотью.

- Коль нет грибов, то и путик гриб, - сказала бабушка -, а нам, Коля, пора дорогу к дому торить, а то дед лесовик начинает кружить нас, дескать, зажадничали и так грибов на первый раз дал вдоволь!
   - Сейчас, бабушка, вот только кустик брусники оборву, сказал я и побежал вперед по тропинке. Неожиданно, что-то белое мелькнуло передо мной – большая с курицу белая птица, затаилась в гнезде прямо почти на дорожке. Вот как это я потом описал в стихотворении "По грибы"
* * *
Вот островок и передышка,   
Брусника розовеет,
И к ней спешит, бежит мальчишка
Попробовать скорее.
 

Вдруг, чу, тревожный взгляд
Я вижу под кустом,
Чуть отступив назад,
Большая птица на меня глядит.
Её гнездо там, птичий дом,
И вид её испуганно сердит –
В смятении лесная клуша!
Кто это был: тетёрка иль дикуша?
Не знал тогда, не знаю и сейчас,
Я отошёл, пацан,
Услышав Божий глас,               
Чтоб был и тем птенцам                Рожденья добрый час. 

суббота, 22 июля 2017 г. 15:00

               
http://www.proza.ru/2017/07/23/1268