Ч. 10 Неудачные попытки охотников

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2017/07/22/1101

Врач дал тем, кто пострадал наиболее сильно от ушибов камнями, немного настойки арники, которая оказалась в его маленьком медицинском сундучке. Мятежники, отправляя его в шлюпку, запретили брать что-либо из большого сундука.

Перегруженная шлюпка сидела глубоко в воде, брызги заливали её. На дне скопилась вода, Блай поручил двум морякам вычерпывать воду. Передав руль артиллеристу Уильяму Пековеру и, указав ему курс, капитан поудобнее устроился на мешках, и, не обращая внимания на шум волн и стоны товарищей по несчастью, уснул.
 
Спал он недолго. Ветер изменил направление, что капитан сразу почувствовал.  Он снова сел за руль. Ветер усилился, теперь понадобились четыре человека, чтобы вычерпывать воду из шлюпки.

 Когда рассвело, небо было затянуто низкими серыми облаками. У всех был измученный вид, солёная вода жгла ссадины на теле, от холода у ботаника Нельсона так стучали зубы, что он не мог говорить.

Врач потом вспоминал, что Блай выглядел не лучше остальных, но выражение его лица было жёстким, а глаза смотрели настороженно и внимательно. Шторм усиливался. Теперь всё зависело от людей, удерживавших парус, и в первую очередь, от Блая, управлявшего шлюпкой. Одно его неверное движение и шлюпку поглотили бы волны.

Перекрикивая вой ветра, капитан приказал вышвырнуть за борт  запасной парус, канаты, кроме одной бухты, оставить себе только один комплект одежды, всё остальное за борт, включая все пожитки, которые они прихватили с собой.
 
Всё полетело за борт, пусть незначительно, но это облегчило шлюпку. Все без команды вычерпывали воду кожурой кокосовых орехов.

 Блай приказал выдать каждому из подмоченного мешка по сухарю и по пол пинты воды (пинта – примерно пол литра).

В полдень капитан измерил с помощью секстанта высоту солнца и определил широту места. Он объявил морякам, что они прошли от острова 86 миль. Затем Блай распорядился из оставшегося на борту тонкого каната изготовить лаг для измерения скорости хода шлюпки, после  чего разрешил съесть на обед пять кокосовых орехов, поделив их на всех.

Те, кто ходили на шлюпке, знают, что долго сидеть на банках (скамейках) и на кормовом сиденье, радость невеликая. Капитан провёл в первые сутки восемнадцать часов, держа румпель руля. Глядя на него, люди поверили в спасение.

Ветер не унимался. Он был и другом, потому что шлюпка, как установили с помощью изготовленного плотником лага, шла со скоростью четыре с половиной узла, и врагом, потому что все промокли и промёрзли до костей. Блай тоже не мог сдержать колотившую его крупную дрожь.

У многих онемели ноги. Капитан разрешил выдать каждому по ложке рома и съесть немного варёного корня ям, который они обнаружили на дне шлюпки, когда вычерпывали воду. На следующий день они увидели острова Фиджи.

Но Блай сказал, что высаживаться на острова, населённые каннибалами они не будут. Врач в своих записках отметил, что у людей были осунувшиеся лица, запавшие и ярко блестевшие глаза, признак голода, но никто не жаловался.

Когда погода улучшилась, моряки заметили спавшую в воде гигантскую черепаху. Попытались её поймать. Парусный мастер Лоуренс Лебог, перегнувшись через борт, схватил черепаху за ногу, но та потянула его за собой, и моряк вывалился за борт.
 
Все оцепенело смотрели на эту сцену. Только реакция Блая спасла Лоуренса от гибели. Блай крикнул, чтобы его держали за ноги и, вывалившись за борт, схватил моряка за рубашку. Остались без черепахи, но зато спасли товарища.

Капитан распорядился достать мокрый мешок с сухарями и высушить их на солнце. Он объявил, что в первую очередь необходимо есть испорченные сухари. Ночь провели вблизи одного их островов Фиджи.

На этот раз утром Блай разрешил выдать только по четверти пинты воды. Снова продолжили путь. Рядом пролетали летучие рыбы, спасаясь от стаи дельфинов. Один из матросов выстрогал крючок, капитан дал свой носовой платок.

 Попытка поймать дельфина удалась, его вытащили в шлюпку, но животное сильным ударом хвоста сбило кока, который был наготове с ножом, и выскочило за борт. Моряки чуть не заплакали.

Проходя в проливе между островами, моряки оказались в опасном положении. За ними погнались дикари на двух больших пирогах.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/24/925