Ветер в Парве, глава 1 Сосед по купе в поезде

Анастасия Хаванская
Это экперимент... Не обещаю, что буду публиковать все главы... Прошу оценить первую. Если у кого-то будут ценные мысли - делитесь. Не стесняйтесь указывать на грамматические ошибки.


На вокзал пришла вся наша маленькая семья. Мара привела не только нашего малыша, но и своего старшего, почти взрослого сына. Все трое выстроились в ряд – моя жена и двое мальчишек разного возраста слева с справа от неё. Какое-то странно грустное прощание получалось. Мои дорогие люди смотрели на меня так, словно, возможно, видели в последний раз. Я понимал, что мальчишки (даже старший) вряд ли сами что-то чувствовали. Грусть им передавалась от матери.
Мара смотрела на меня своими большими, переливающимися разными цветами – от синего до тёмно-зелёного цвета – глазами и неведомая мне печаль и в то же время смирение с судьбой отражались в этих бездонных глазах-озёрах… Мара была красива, я видел её не единожды на улице, прежде чем мы начали общаться, любовался ею, но, мне кажется, полюбил только когда она на меня долго посмотрела и наши глаза встретились.  Похоже, я просто навсегда утонул в её глазах… В них было что-то не совсем человеческое. О нет! Не в худшем смысле слова! В них было что-то сверхчеловеческое, какое-то волшебство. Через них мне открылась и засверкала новыми гранями её красота. Будто алмаз, который я видел только при электрическом свете, вдруг представился на солнце.
- Самюэль, всегда помни, что мы тебя здесь ждём, - сказала жена, и её светлая фарфоровая кожа на лице, красотой которого я так гордился, стала совершенно белой. Глаза стали чёрными и мрачно блестели. Лицо в рамке синего капюшона пальто необычайно похудело. Копна чёрных волнистых волос траурной шалью выбилась из-под воротника и рассыпалась по бокам. Я понимал, что разговаривать, весело щебетать перед расставанием, как это делало большинство людей на платформе, в нашей ситуации было совершенно невозможно. Обнял жену и детей в последний раз и молча зашёл в вагон.

Чемоданы уже ждали меня в купе, где я их разместил заблаговременно под своей нижней полкой.
- Вы, собственно, куда собрались, уважаемый? – спросил меня пожилой мужчина в котелке и с сигарой в зубах (которую, он почему-то не закуривал). Это был мой сосед по купе, нам предстояло вместе провести сутки, поэтому хочешь-не хочешь, но налаживать контакт было необходимо.
- В Парву, - спокойно ответил я.
- О… - он задумался ненадолго, - город интереснейший, с богатой историей… Но… уважаемый… простите, как ваше имя?..
- Самюэль, можно Сэм.
- Уважаемый Сэм… Вы в курсе, что там творится в последнее время?
- Да, поэтому я туда и еду. Погодные явления совершенно необъяснимого характера. А я метеоролог.
- Надо же… Так вы почти что с миссией! Спасать едете! Только вы же понимаете… - тут он заговорщически склонился ко мне и прошептал, - Ничего там спасти нельзя. Город обречённый. Единственное, чем можно помочь – уговорить местных жителей на отъезд. Покинуть свои гнёздышки и перелететь подобно птичкам вить новые в других краях. Но… люди не птицы, как вы понимаете, уважаемый Сэм.

Я внимательно оглядел своего собеседника. Это был пожилой мужчина в дорогом деловом костюме, удобных ботинках из кожи крокодила – тёмно-коричневых, под цвет костюма; в котелке, который он пока, видимо, не успел снять, хотя поезд ехал уже минут десять, с густыми, но аккуратно подстриженными седыми усами и в очках с золочёной оправой. Его единственный багаж -  чемодан, тоже коричневый, был лихо закинут на верхнюю полку для вещей. Чемодан, как и его хозяин, выглядел весьма презентабельно. Очевидно, он был сделан из натуральной кожи у известного производителя. Я бы не удивился, если бы узнал, что сей нелегкий предмет так хорошо пристроил не проводник, а сам хозяин, потому что не смотря на преклонный возраст и худобу, в его теле чувствовалась физическая сила и ловкость, порой не свойственная и молодым людям. Сигару он пожёвывал в зубах – желтоватых, но крепких и цельных, тем не менее, не решаясь закурить в купе.  «Очевидно, он успешный предприниматель, который всю жизнь провёл в подобных поездках. И, хотя ездит он много и часто, но всегда с большим комфортом», - подумал я.
- О да, я люблю удобства, - внезапно заявил мой спутник. Я уставился на него в недоумении: он сидел, повернувшись корпусом к окну, за которым в сгущающихся сумерках мелькали лесные деревья, а лицом ко мне. Котелок он так и не снял. Глаза его по-доброму насмешливо поглядывали поверх золотистых очков.
- Ах да, прошу прощение, - пробормотал он и поспешно снял котелок, повернулся и водрузил его на полку для вещей чуть выше своей головы. – Не обращайте внимание, иногда я просто забываю, что на мне шляпа, - весело проговорил он, меняя позу – он отодвинул колени от оконной стены и сел прямо, глядя на меня. Его седая шевелюра оказалась густой и отливала металлическим блеском.
- Почему вы заговорили об удобствах? Разве я что-то спросил? – дружелюбно, но удивлённо отозвался я.
- Но вы же подумали об этом! - воскликнул мой спутник и будто тоже удивился на мой вопрос.

Это меня окончательно озадачило. Мой спутник, случайный знакомый, сосед по купе запросто читает мои мысли.
- Кстати, забыл представиться. Од Кёниг, предприниматель. Еду в Новингад на встречу с партнёрами, - и он протянул мне свою руку. Рукопожатие было сильным и твёрдым, рука тёплой и большой. Мне нравился мой новый знакомый, но тот ли он был, за кого выдавал себя?..
Мы проговорили всю ночь, позавтракали скудно тем, что принесла нам проводница, проспали уже после завтрака часа два, и мой спутник засобирался на выход. Наш поезд прибывал в Новиград по расписанию через минут пятнадцать. Господин Кёниг надел свой котелок, поправил галстук-бабочку и ловко достал с верхней полки для вещей свой единственный чемодан.
- Как вы думаете, уважаемый Сэм… мы с вами ещё увидимся? – как-то будто между делом и задумчиво пробормотал мой спутник.
- Ну… я бы не отказался от встречи. Собеседник вы приятный, - отозвался я вполне искренне.
Хотя Кёниг меня заинтересовал не только тем, что с ним было просто приятно поговорить. В нём жила неведомая глубина, подобная той, что жила и в моей жене… как я уже говорил, однажды я навсегда утонул в её глазах-озёрах. Есть такие удивительные люди, которых не хочется упускать, однажды столкнувшись с ними в жизни. Они мудры, великодушны, проницательны, даже прозорливы… Они очень много знают и будто сильно отличаются в лучшую сторону от других людей. Я почему-то подумал, что если со мной случиться нечто ужасное в Парве, Од Кёниг непременно узнает об этом по лишь ему одному ведомым источникам, и спасёт меня. Как знать… быть может, такие люди, как он и моя жена, даже не сознавая того, связаны в невидимом пространстве таинственными нитями судьбы… и именно Мара, страшно боясь потерять меня в Парве, сама того не ведая, призвала на помощь человека, обладающего способностями, схожими с её способностями? Читать мысли, чувствовать человека на расстоянии, знать, когда пора поспешить на помощь… и многое другое. Только, возможно, этот пожилой предприниматель обладал ресурсом, которого не было у Мары. Во-первых, у него на руках не было двух детей, и он был свободен от всех забот, кроме каких-то деловых переговоров с партнёрами. На его руках – ни на правой, ни на левой - не было ни одного кольца, включая обручальное. Не исключено, что у него были дети, но, скорее всего, уже взрослые. Ресурс «развязанных рук» необходим тому, кто хочет оказать помощь в непредвиденной и неопределённой во времени ситуации. Во-вторых, он мог обладать денежным запасом, который тоже весьма необходим как в любом путешествии, так и – тем более – в неожиданных критических ситуациях, могущих в этом путешествии иметь место быть. На вид он человек весьма обеспеченный…
- Ну, будьте здоровы, Сэм, - сказал мой спутник и протянул мне свою широкую ладонь для рукопожатия. Руки у него при общей худобе были крупными, ладони тёплыми и широкими, и рукопожатие снова было крепким. – Что бы ни произошло, знайте, я не так уж далеко. Дружественная поддержка может и не помешать, Парва место весьма стрёмное, - проговорил он, улыбаясь глазами сквозь очки. Затем достал из кармана пиджака визитку и протянул её мне. «Од Кёниг. Генеральный директор и владелец контрольного пакета акций компании…» - далее следовало название компании на иностранном языке, её сайт, адрес электронной почты владельца и телефон. А я слишком волновался почему-то, что вижу этого человека в последний раз. Засунул его визитку себе в портфель, встал, ещё раз пожал ему руку и проводил до двери вагона. Он всё время улыбался, пока мы прощались. В последний раз он улыбнулся мне из темноты, когда уже был на перроне Новиграда.

22.07.2017