перспектива романа в провинциальном городке

Александра Зарубина 1
Моя знакомая решила завести роман. Любовный роман. Требования к кандидату?  Не урод. Не алкоголик и не наркоман. Семейное положение – любое. Возможно нахождение в браке. Социальный статус – не бомж и не маргинал. Возраст…

А вот к возрасту некоторые требования у неё имелись. Как и к здоровью будущего кандидата – героя её провинциального романа.
Возраст, необходимый для рождения здорового ребёнка. От этого и определённые требования к здоровью означенного, но пока не известного, мужчины.

Она решила родить ребёнка. Как принято говорить, «для себя». Пребывая в том возрасте, когда, как она полагала, обоснованно или нет, она становилась всё менее интересна мужчинам, Елена (назовём её так) приняла решение и приступила к его реализации.

А почему бы и нет? Образованная, эрудированная, классный специалист, она была востребована по своей специальности, то есть была той самой женщиной, которую принято в наше время называть «самодостаточной». Масса родственников, пребывающих рядом с ней, были бы весьма рады принять пополнение своей династии и помочь с воспитанием её будущего дитятки.

Конечно, был здесь некий, скажем так, моральный нюанс. Отец её будущего ребёнка мог быть женат. И даже счастлив в браке. Но в перспективе был бы не против «гульнуть налево».

Здесь она рассуждала своим умным умом так. Никаких претензий относительно её прав к его обязанностям по воспитанию и содержанию будущего ребёнка она не предъявляет. «Отношения» прекращает, как только получит доказательства того, что забеременела. Впрочем, это обстоятельство она, как я поняла, не собиралась ему, кандидату в отцы её будущего ребёнка, афишировать.

Джентльмена предполагалось (да извинят меня мужчины) использовать «вслепую». Нет, подобное общение предполагало, конечно, некую толику нежности, ласки и даже плотского удовольствия. Куда от этого деться. Это же не процедура ЭКО.

Вот такой  своеобразный виртуальный бизнес – план по обзаведению любимым ребёнком был составлен ею. Лично я с ней на эту тему не общалась. У нас разные возрастные категории. Но у нас есть общая знакомая, которая в курсе всех её устремлений и мечтаний. Мои попытки как-то помочь в достижении вожделенной цели ограничивались примитивными советами «посреднику» отправить эту даму в санаторий, на курорт, в поездку по Золотому Кольцу, и были безуспешными.

Тому были причины. При всей своей профессиональной востребованности эта молодая дама была инертна в личном плане и ( что на мой взгляд, весьма существенно)  абсолютно была лишена даже намёка на женскую очаровательность. Не путать с привлекательностью!
Ту самую очаровательность, которая – по максимуму – сносит мужчинам любого возраста крышу, а по минимуму – заставляет с интересом посмотреть в её сторону и раз и другой.
При её весьма обычной внешности в  ней отсутствовала какая-либо изюминка. Не считать же таковой изюминкой два «красных» диплома и высокооплачиваемую работу.

Существовала и другая причина на пути реализации её своеобразного бизнес-плана. Городок, в котором мы живём, относится к категории провинциальных. Районный центр с населением плюс-минус 10 тыс. человек. Есть два небольших «градообразующих предприятия», на которых работают семейными династиями.
Как правило, в таких городках все знают всех. Жизнь других на виду, как на ладони. Перспективы романа в провинциальном городке весьма нереальны.

А я в связи с этой, на мой взгляд, грустной, историей вспомнила другую. Просто зарисовка из жизни.

Недалёкое прошлое. Я живу на окраине городка. До центра, до работы, добираться на автобусе, либо 3 км пешком по почти бездорожью. Автобусов ходит два. «Наверх» и «на низ», так как город частично расположен на сопке, частично в долине. Мне повезло, я живу там, где автобусы разворачиваются. Кольцевая.

Как правило, автобусы приходили на кольцевую одновременно. Когда автобус подъезжал к моей остановке, водитель, кондуктор или самый проснувшийся с утра пассажир высовывались в окно или открывшуюся дверь и пронзительно кричали: - Наверх! 
Или… Угадали!
–На низ!-
Моя «работа» находилась наверху. Я садилась в автобус, здоровалась со всеми пассажирами, такими знакомыми с утра, и ехала на работу.

Но однажды мне понадобилось с утра поехать «на низ». Картинка. Я стою на остановке. Подъезжает автобус.
Кондуктор оглашает: - Наверх.

Часть пассажиров организованно заходят в автобус. Зашли. Я стою на остановке. Но автобус не трогается. Почти одновременно кондуктор, водитель и несколько пассажиров из автобуса громко кричат, обращаясь ко мне:
-Автобус наверх!

В это время к остановке подходит второй автобус. И всё повторяется.
-На низ!
Пассажиры заходят в этот автобус. В том числе и я. И начинается. Со всех сторон вопли. Обращаются ко мне.

-Ты не в тот автобус села!
-Мы едем на низ!
-Иди сюда, наш автобус наверх, а тот на низ.

В голосах участие и недоумение от моей бестолковости. Я провозглашаю, что «мне надо на низ». Из второго автобуса громогласно, вразнобой, в адрес тех, кто едет в первом автобусе, разносится:
-Ей надо на низ.
-Езжайте,  она поедет на низ.
-Не ждите её. Она не едет наверх.

Вот такие нравы в отдельно взятом провинциальном городке. И никаких перспектив на развитие романа. Все, как на ладони.
Грустно. О чём это я? Наверное, о женском шарме. Или очаровании. Или изюминке.

Нет. Скорее об одинокой женской судьбе и невозможности романа в провинциальном городке. Точка.