Отель утоли моя печали

Федоров Мистик
 ОТЕЛЬ ''УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ''

Дядя Миша Денисов был хозяином каменного дома, напоминающим замок эстонского барона, в котором останавливались паломники приезжающие в Псково-Печерский монастырь. Внутри был полный беспорядок. Рамы от картин соседствовали с деталями мотоцикла, Продукты, чашки, консервыные банки, пачки чая постоянно находились на столах. Но комнаты для постояльцев были опрятными.  Молодость дяди Миши пришлась на расцвет буржуазной Эстонии. Его отец был художник и Михаил был интересным молодым человеком, волнующим сердца барышень.Он не отличался повышенной религиозностью, но в монастыре у него был свой старец. Однажды этот духовник сказал ему
- Михаил тебе пора жениться, и вот кто твоя невеста.
Указал на девушку, которую Михаил хорошо знал.
- Батюшка , отец ..., я ещё не готов жениться , - ответил Михаил.  Он постоянно бывал в компаниях молодёжи на танцульках, вечерах, пирушках.
Вскоре старец ( так его называл дядя Миша) опять настоятельно начал говорить, что ему надо жениться. И указал уже на другую девушку. ( Предыдущая уже вышла замуж?)
- Я подожду, - ответил Михаил.
Прошло немного времени и Михаил сам привёл  к старцу свою избранницу, сказав
- Вот моя невеста. Благословите.
Старец не стал возражать, со вздохом снял со стены икону Божией Матери ''Утоли моя печали'' и благословил.
- Потом, я понял, почему он благословил этой иконой, - рассказывал дядя Миша. - Этот брак просуществовал только месяц, потом распался.
Вскоре началась война. Немцы вошли в Эстонию, освободив от большевиков, потом Красная армия освободила Эстонию от немцев. Было не до женитьбы. Старец умер. А дядя Миша так и не нашёл свою половину. Он так и не женился официально, по благословению. Но в память о неудачном первом  браке назвал свой дом ''Отель - Утоли моя печали''.
Среди паломников странноприимный дом по улице Мира 59 так и был известен.

***

Дядя Миша говорил мне - Чтобы принимать монашество надо быть гением, таким как отец Иоанн (Крестьянкина). А если Вы не гений, то не надо.
Почти то же самое сказал тайный монах инок Никита, - Монашество надо принимать тогда, когда ты без этого не можешь жить!
В это время я получил письмо от о.Иоанна, ответ на запрос о монашестве. Отец Иоанн благословил год ездить по монастырям, чтобы у меня развелись иллюзии о монашеской жизни. Они и благополучно развелись, относительно себя самого.
Сергей Князев тоже говорил о.Иоанну, что хочет постричься в монахи. Отец Иоанн не благословил, и сказал, что постричься можно  и в парикмахерской. Сейчас Сергей батюшка на приходе.