Не всё хорошо, но я лично в порядке

Кенга
          Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http: http://www.proza.ru/2017/07/19/912
 

   Галя - 19.01.08.
   Спинку жалко. Как сегодня? Беспокоюсь.
Вчера был подписан договор с типографией. Теперь только ожидание.
До половины ночи смотрела израильский фильм «Патруль» Не хотела ночью, но заглянула и уже не могла бросить. Это о девичьем патрулировании в Иерусалиме. С  удовольствием увидела вашу зиму.
Днем услышала дивную музыку, догадалась, что Бетховен, даже мурашки забегали. Вспомнила, что это ваша любимая, пятая для фортепиано с оркестром. Словно Вас почувствовала.  Не болейте, вылежитесь.
А Ричик съел две доски из калитки возле ворот, пока я ходила по делам.  Сначала я разозлилась, но потом смеюсь. Что делать. Так дорого обходится любовь.
               
    Давид - 19.01.08
    Спина пока что занудствует - отпускает только, пока глотаю таблетки. Так что почти не сижу.
Что подписали договор - это понятно. А вот куда Вы "едете" - надо бы прояснить, главным образом - когда. Если Вы не передумали ехать в Израиль, то самое время наметить сроки. Я так думаю, что удобнее и разумнее было бы к апрелю. Главнее еще - конечно, чтоб быть здоровыми. Так что, хорошо бы, наши возможности совпали. И чтобы с Мухой удобно было. (Только я на вас никак не давлю - м б Вам вообще уже ехать не хочется.)
А теперь пошел опять в лежку. Два дня - уже надоело. Целую Д.

   Галя - 20.01.08.
   Ну, скажите, как мне на Вас не сердиться?  Если бы «надавили», то я бы прыгала от радости. Словно я и не с Вами так откровенно толкую о своем желании видеть Вас. Но я все это так затянула, что и не знаю, как получится.   Продленная виза заканчивается. Так мгновенно пролетели три года.  Я бы, конечно, не посчиталась с вашим «холодом» и могла прилететь в феврале, но если спина не пройдет, то это исключено.  А от свидания с Вами я не могу отказаться. Подумайте, пожалуйста, и Вы.  Ваша правда, как всегда.  И во всем.

   Отвести душу перед сном. Беседовала со  старшими мальчиками.  О чем?  О моем дне рождения.  Кто завтра привезет ко мне отца. Андрею захочется выпить, а если  выпьет, то надо чтобы за рулем на обратном пути был трезвый. Федя (старший), очень милым извиняющимся голосом сообщил, что у него занятия, и он пишет задание – что-то  по Чехову. Ну, никак он не может приехать. Я им (потому что он уже позвал к телефону Степана), говорю, что  напрасно они так разбрасываются бабушками. Надо дорожить бабушками. Не успеют оглянуться, как того и гляди… Ну и так далее. Испугались. Степан, было, начал, что у него тоже институт и курсовая, но после моих слов,  смилостивился и пообещал. Хорошие ребята, ничего не могу сказать. Им сейчас туго приходится. Вторая бабушка, с которой они проживают,  до сих пор в больнице и  не ясно, когда выпишут и с каким диагнозом. А они теперь все сами должны, да еще и ее навещать.  Да,  и эта бабушка прицепилась. 
Пошла спать.  Конец рабочей смены.  Пусть ваша спинка проходит.

      Галя - 21.01.08.
      Благодарю за поздравление. 
      Сегодня Гэ была в  типографии, и сама  будет  следить за отпечатками, чтобы проверить уже на бумаге, как смотрится текст, как ляжет краска.

      Галя - 22.01.08.
      У меня, вернее у нас, не все хорошо, но я лично в порядке.
      Андрей приехал один. Было  необыкновенно весело и хорошо. Я была  в ударе, сама не знаю, что это со мной такое. Стол удался. Сынок похорошел – к лицу похудение. Кроме того, он узнал, что анализ у него не стал хуже, а это значит, что не ухудшилось пока.  Он не пил и был  доволен – прочувствовал атмосферу вокруг меня и блаженствовал.
     Рано утром разбудил звонок. Звонила дочь моей старшей подруги Шамик. Шамик  умерла в мой день рождения. (Ей на днях исполнилось 93 года.) Хорошо, что я побывала у нее в рождество. Я вызвала Виктора, он отвез меня в больницу и мы с ним помогли забрать имущество, которое накопилось, пока она с дочкой там  лежала.

       Галя - 24.01.08.
      Выписали мою сватью, Танечку. Ей предстоит операция, но это в другой больнице. Я ее так полюбила последние годы, что страдаю и за нее тоже. 
    Позвонили от Захарова. Вышла «Краткая кошачья книжка». Завтра  профессор Дима Кавтарадзе (он будет в университете, ему рядом) заберет книги и привезет.
    Забежала Танечка Куинджи. Мы доели остатки  стола и торта и решили всем «семейством»  и с Маршаками, отпраздновать Татьянин день – ведь две Тани,  и, заодно, мой день рождения,  и выход книги -  в ресторане.
     Залаял Риччи. Я подняла голову от экрана и вдруг не поняла, буквально на мгновение, где я. В какую сторону я должна пойти, чтобы понять, почему он лает. Слишком углубилась в «разговор» с Вами. Вспомнила, много лет назад, еще при Боре,  было со мной такое, только сильнее и дольше.  Я вдруг не могла понять где нахожусь, не узнаю ничего вокруг себя. Чтобы вернуться к ощущению, начала трогать руками предметы и  по мере узнавания предметов, возвратилась назад – в кухню, где  началось это явление.  Я тогда не поняла, долго ли «отсутствовала». 

       Галя - 28.01.08.
      Хороший мальчик, слава богу, что  выбираетесь из недуга.
      У меня какой то жутко насыщенный этот месяц разными событиями. Причем, словно для равновесия – удачи  чередуются с неприятностями. Но  Вы начали поправляться – я сразу воспряла. Больше не болейте, уж, постарайтесь, пожалуйста. Я тоже стараюсь. Пока удается.
     Морозы пока не заметны. Правда снег затруднил мне передвижение на машине. Не решаюсь выехать, хотя потребность наступила.  День рождения подорвал все запасы, я еще держалась, но вчера приехали  все Маршаки, и Дорманы с Ванечкой без звонка, я уже расслабилась, днем легла спать. Словом попала в неловкое положение. Мы  быстро все поменяли и (вместо намеченного ресторана), остались у меня. Кто -  что добавил и замечательно посидели ввосьмером. Теперь уже точно всё доели.
      Книгу привезли – 60 экз. Уже раздала с десяток. Первые отзывы: говорят, что читают  не отрываясь. Да и что отрываться, когда всего  80 страничек среднего размера, да еще рисунки. Но повесть симпатичная. Мне самой понравилась.
 А Ромочка для гостей исполнил Баха. Не шутим. Он так  обрадовался публике, что даже распелся, а народ, как на подбор – музыкальный.  - Слушайте, да он Баха выдает, - закричали гости.  И не удивительно, у меня весь день звучит «Орфей», а там чего только нет. Видимо Бах оказался доходчивее остального. А Танечка еще подпела, такой концерт исполнили!
      Как хорошо, снова общаться, Да, вероятно, еще рановато напрягать  Вас чтением длинных писем.

   Галя - 30. 01.08.
   Сочувствую  неприятностям редакционной правки  (нашли, кого править!!!) Дорман тоже стонет. Уж очень глупостями занимаются. Он горячится, когда про это рассказывает.
    Гуляли  по Комаровке на двух лошадях милые и улыбчивые девушки.  Риччи почтительно пропустил их, а я пошутила, что это такие большие собаки.

   Галя - 31.01.08
   Порадовали: «В поте лица. Но хоть практически здоров». Это уже много.
Поздравляю с успехами дочери. Ну и дочку вырастили! Умница и успешная умница.  Ну, и что же за итог? Американка? Вот это да! Мне думается неплохой вариант. По-прежнему на каникулы будет летать к родителям.
   После успешного (безуспешного) разговора с Наумом Коржавиным и Станиславом  Рассадиным, решила поговорить с Сарновым. Уж охватить бывших друзей, так всех. Бенедикт Михайлович ахнул, когда узнал про  первый том, в котором 550 страниц. «Я думал у Бори несколько стихов, он что-то говорил… Что хорошо бы издать…» 
- Да, он еще просил у друзей помощи,  – сказала я, давая понять, что помню, как Боря обращался к Бену, чтобы он помог составить сборник стихов, а Сарнов   сказал, что при живом авторе он не может, и Боря, тогда,  грустно добавил:
 -  Ничего, скоро сможете…
   Словом, Бенедикт Мих.  удивлен всем – и объемом и что уже в печати.  Я его спросила, кому бы мне из германистов позвонить, а он – что никого не знает. Никто ничего не знает. Итог – просил сообщить, когда будет в продаже. И то хорошо.  А насчет вечера порекомендовал обратиться к  Юрию Кушаку.
   Теперь у меня следующий на очереди Валентин  Семенович Непомнящий.  Я о нем подумала, когда сегодня слушала его авторскую передачу о Пушкине, и он читал потом 4 главу  из Онегина. Передача хорошая, я заслушалась, а вот чтение мне больше по душе Ваше. Я даже вздохнула и подумала, когда мы с Вами будем читать, то начнем с 4 главы, я очень хочу почувствовать, как Вы это произносите.   Опасно сравнивать. Но опасно в Вашу пользу. В каких отношениях были Заходер и Непомнящий – точно не знаю, но помню, Боря в разговоре с Берестовым, назвал его по-дружески Валька Непомнящий.  Вероятно за его молодость, но почтительно отзывались о нем, как о  Пушкинисте. Поэтому, непременно сообщу ему о выходе такого двухтомника.  Люди общаются друг с другом.
    Письмо в немецкую газету отправила. Пусть решают что делать. 
   Да, музыка, утешает, ублажает, расслабляет, уносит в небеса и даже  закидывает в романтику - радость  оставшейся жизни.
   Вечером хотела пойти в кабинет, да увлеклась фильмом о животных. Так Ричик улегся перед телевизором и отсмотрел всех, кто с глазами, хвостами, с зубами и прочим. Даже рыб смотрел. А я ему комментировала. Очень плодотворное занятие. Целую. Желаю. Галя.

      Давид - 01.02.08
     Зима сопротивляется, но солнце свое берет потихоньку. Сразу становится веселее.
      Ваши успехи на фронте популяризации впечатляют. Правильно, надо испытать всех. Но только помните завет БВ - бойтесь германистов! (Российских.)  От них всего можно ждать. И БВ от них хлебнул.
А вот немцы пусть пошевелятся. Кажется, есть в Москве какое-то общество "Гете"? Или мне приснилось? Только если там одни русские заправляют - опять же опасно.
 Риччи становится просто киноманом. Скоро начнет делиться впечатлениями.
А в остальном без перемен.
Не чувствуете пустоты после "сдачи" огромной работы? Или только свободу?
Не болейте. Целую Д.

    Галя -  01.02.08
    Радуюсь, что Вы веселеете. Это заметно, даже по тону письма и объему.
    Ну, что ж, поделюсь последним впечатлением. Позвонив,  сразу попала на Валентина Семеновича. До  чего же он оказался «свой» человек. Очень естественный.  Мы с ним проговорили добрых сорок минут. Конечно, он впечатлен.  Я, конечно, начала с похвалы его передачи о Пушкине. Ну, а уж дальше вообще как старые знакомые. Непомнящий сказал, что у него после окончания записи этой программы, началась депрессия. И устал, видимо, и конец работы всегда нелегок. Я предложила ему, как снова начнется, позвонить мне и поговорить со мной. Он обещал проверить, как будет ощущать себя после сегодняшней беседы. Шутка, но похоже на правду. Но  он тоже не знает германистов. Никто ничего не может предложить полезного, а мне и не надо. Главное «круги расходятся в воде, а не в болоте». Гете-центр есть в Москве, но он меня тоже не прельщает пока. Если они даже не подумали помочь, когда БЗ к ним обращался за помощью (он искал компьютерную программу для готики), да и потом, ведь знали, что у него есть переводы. Это  им не надо. Ну, и нам тоже.
   Еще у меня на очереди дозвониться до  Григория Кружкова.  Поэт, переводчик. Я, помнится, звонила ему для вашей работы, Вы тогда искали какую-то цитату из Шекспира.  Есть еще Искандер, но он бывает, говорят, не в форме. Есть Войнович, Битов.  Ну, а когда книга выйдет, позвоню на Эхо Москвы.  И надо на «Культуру» Телевидения.  Так что я без работы не осталась, пока.  Целую. Галя.

     Давид - 02.02.08
    У меня тоже продвижение. Через его  дочку я сделал разведку насчет Анниского. Как я и ожидал - он нарасхват и у него огромная "очередь" работ. (Да и лет ему немало и здоровье малость хромает.) Но вердикт таков: когда выйдет книга, он берется прочитать, и тогда решит, как быть. М б Вас обидит такая неопределенность - но я воспринимаю это нормально: то, что он согласился взять книгу (если бы не имя - он бы не стал), - хорошо. И почему-то я думаю, что ему будет интересно написать об этом. И без очереди.
      А о Непомнящем по прошлой жизни у меня сложились хорошие впечатления - натыкался на его тексты. (Если это тот! Он уже довольно давно существует, насколько я знаю.)
     А вот германисты и в самом деле не нужны. Те сами отыщутся - помянете мое слово. Вообще доброхотов-комментаторов будет достаточно. И ожидать можно всякого. И от молодых тоже. (Сужу по театральной критике - такое прочитать можно, хоть святых выноси.) Про Гете-центр я не удивлен - если это русские, то те же гете-продавцы. Битов, по-моему, в форме и не потерял живого взгляда на. На все. Так что шуруйте.
А в остальном... Все то же. Только чуть проглянуло солнце. Целую Д

       Галя – 02.02.08
       Мне кажется, что Вы правы – имя скажет за себя, и я совершенно нормально воспринимаю реакцию г-на Аннинского.  Я тоже, как и Вы, оптимистка. Не устоит, думаю.
     Позвонил Пьер, чтобы сообщить, что их гостья из Москвы назвала Заходера «настоящей жемчужиной» в нашей литературе.
      А Непомнящий, скорее всего тот, о котором Вы знаете. Но он немного моложе нас, а уже серьезно жалуется  на утомление и  желание полежать и отлынуть от дел, которых много. Ну и хорошо, когда много дел, можно делать по выбору. Кстати, он Ваше имя тоже слышал.
      Сегодня Танечка соблазнила меня на шоппинг. У меня с утра было плохое настроение (я очень обеспокоена здоровьем своей сватьи), поэтому, превозмогая настроение, отправилась с Таней. Весьма увлекательное занятие, особенно, когда без мужчин. Отвлеклась настолько, что почти не думала о неприятном.  Особенно, когда купила рубашку, какую  Вам хотелось – со стойкой, приятной расцветки в полоску и рукав  можно подкручивать и застегивать на шлейку.  Вот уж теперь, когда Вы будете в нетерпении ожидать подарок, я спокойна, что  непременно побываю у вас, чтобы примерить и даже надевать летом.
Целую. Галя.

        Давид - 03.02.08.
       Только что приехал из длительной поездки с Леней (тоже шоппинг, не все же вам с Танечкой), без ног валюсь отдыхиваться. М б еще до ночи оклемаюсь. 
       Целую. Д.

       Галя – 03.02.08. 
      Если бы Вы видели, как я улыбаюсь, когда вижу, что письмо опускается в мой почтовый ящик. Даже все равно, что оно маленькое, я успокаиваюсь. Нарядилась сегодня в новые вельветовые брючки и чистила снег возле ворот, а то снег свежий, мокрый, днем было три градуса тепла, а ночью прихватит, так не открыть ворота. Так случилось у соседа  математика  – обе калитки открываются наружу   обе замерли. Вышли через меня и отколотили лед. Вот причуды нашей зимы. Вечером Таня позвала на блины – когда еще масленица, а есть хочется. Вот и нарушаем традиции. Очень интересный разговор возник за ужином. Имеют ли  мужчины, с точки зрения морали, те же права, как и женщины, которые зарабатывают своим телом.  Ясно ли я выразилась. Таня возмущалась турецкими мужчинами, которые вместо того чтобы трудится («здоровые молодые мужики»), зарабатывают на женщинах. А я сказала, что это тоже труд, да еще какой. Саша скорее согласился со мной.  Не знаю как Вы, а я пишу и смеюсь нашей теме. Там было еще очень интересное мнение Вани, но это получится  длинно, хотя и разнообразно. Представляете, как мы ужинали?  Приходите в себя. Целую. Галя.

    Давид - 04.02.08.
   Вчерашняя поездка, наверное, дала себя знать. Совсем плохой. До вечера провалялся. Правда, утром вроде поработал нормально. Сейчас малость отпустило, но тянет прогуляться на воздухе - а то с этими морозами закис.
   А в остальном... все хорошо, все хорошо. Целую Д.

      Давид - 05.02.08
Наконец-то, кажется, нормальный день. Рад, что Вы правильно восприняли ответ Анненского. И, в общем-то, это пока единственное конкретное согласие хотя бы в перспективе принять участие в "акции".
Не думал, что Непомнящий такой молоденький :) ! М б у него отец знаменитый тоже был? При случае, узнайте у него, нет ли у него корней (либо каких-то связей) в Харькове. - Но вот откуда он мое имя может знать - ума не приложу. (Слух обо мне прошел... И заглох.)
   Вы все-таки смешная. Насмешили размышлениями вокруг рубашки.
Но что же такое "непрятное" и в другом письме "плохое" промелькнуло? Связано с Андреем? Последние сообщения были о нем обнадеживающие.
Хорошо представил двух худеньких женщин, уплетающих блины (или блинчики?). Очаровательная картина. Слюнки потекли. А мужичку тоже досталось?
   А Ваш спор насчет "подработки не отходя от станка" - весьма философичен. Больше всего мне понравилось, что вы рассматривали эту проблему "с точки зрения морали". То есть очень ответственно. Но что говорит мораль? "Если существует спрос - предложение оправдано". - Вот и я внес свою лепту в.
И, как видите, в отличие от Вас, легкомысленной, с полной серьезностью, засим кланяюсь. Целую Д.

    Галя – 05.02.08.
   Ура,  особенно за нормальность. А вот за «смешную» уж и не знаю, смогу ли простить. Лишаете меня скромного удовольствия, не буду пояснять, какого, все равно останусь  смешной, так как не заслужила разрешения заботиться о Вас.
Узнала у своей Юли, что пока визы к  вам никто еще не отменял и в ближайшие месяцы не предвидится.
   Мои – они же наши семейные  неприятности продолжаются. Моя сватья, которую я полюбила за последние годы так, что ее болезнь для меня, словно я сама. Внезапно. Не хочу описывать, но пока мы все безмерно встревожены. Переходим от отчаяния к надеждам. Без подробностей. Степан проявляет себя очень хорошо. Он такой «теплый» человек оказался. Воспитание старших внуков -   заслуга нашей Татьяны Михайловны.
   Андрей готовится к повторной операции, только теперь уже не лучами, а «пульками».  Ожидается в 20-х числах этого месяца.
    О книге. Я обзвонила уже порядочное число порядочных людей.  Все  вполне  благожелательно воспринимают. Просят сообщить, когда появится книга в продаже. Назвали одного  литературного критика  «Время новостей» - Немзер.   Я обычно звоню и мне легко разговаривать с теми, кого так или иначе Борис знал или признавал, а про этого ничего не слышала. Но говорят, стоит  обратиться.
   Ваша лепта  (о мужчинах) меня устраивает, а моральная подоплека была поднята Танечкой. Она – ОХ - строга к вашему брату. Я – пожалуйста. Как говаривал Борис – можно собирать марки с зубчиками, можно – без зубчиков. Так что я широких взглядов.  Особенно эта широта еще больше раздвинулась с возрастом. Когда все меньше и меньше остается места для псевдоморальных условностей. Здоровья, Вам. Целую Галя.

      Давид - 06.02.08
      Простили все же?  Это ведь в том смысле, что насмешили.
     Да, с визами что-то заглохло. Это ваши там тормозят, Вы их подтолкните. Что ж, будем думать, подождем немножко. Может, у меня что будет поточнее.
А вообще Вам скучать не дает жизнь. Хоть бы мучения Андрея оправдались.
Имя Немзера мне знакомо - но я никак не могу поймать ассоциацию: откуда и почему? Попробую посмотреть в интернете - может, станет яснее.
А у нас Давик в тяжелом гриппе вкупе со всей семьей - вдевятером дружно. Высокая температура и все тянется уже больше недели.
А я в хозяйственных заботах. Делаю маленькое обновление. Посмотрим, что выйдет. Совершенствую жилплощадь. Но некогда - все силы уходят на тексты.
Вот что я нашел в сети:
Андрей Немзер
Критик, филолог. Родился в 1957 г., окончил филологический факультет МГУ, кандидат филологических наук. В 1983-1990 гг. заведующий отделом критики журнала "Литературное обозрение", затем литературный обозреватель "Независимой газеты", газет "Сегодня" и "Время МН". Автор множества статей о современной русской литературе, частично собранных в том "Литературное сегодня" (1998). Живет в Москве.
    Судя по тому, что ходил на вечер Инны Лиснянской - ориентация может быть и правильной (я имею в виду идеологическую :). Но Вера Павлова (снимок)  уж больно пошло висит у него на плечике. С ней он слушал стихи Тимура Кибирова - это модный поэт из новой волны. И я вспомнил: он сам модный литературный критик. Везде поспел. Но чтобы судить всерьез - надо почитать. В интернете это легко сделать.
    Выделил годы, п ч в это время я писал в ЛитОбоз (рецензии на книги) - и помнится, один раз, не застав редактора, говорил с каким-то начальником отдела - должно быть, с ним. Но ничего эмоционального не осталось в памяти. Даже предмета разговора не помню. М б даже это был уже не он - то есть после 90 года.
Морда у него не слишком располагающая - но и это ничего не значит. Тем более - мужчины не судьи для мужчин. (Может, он на Бандераса похож, а я не вижу.)
Вот Вам отчет об исследовании. - Но стоит позвонить и через две минуты Вам станет ясно - вешать трубку или продолжать.
Всего доброго. Здоровья и покоя. Целую Д.

   Галя – 06.02.08.
   Господи, а что я Вам не прощу? Да все прощу всегда. Я так устроена, особенно по отношению к Вам, особенно, когда шутите на мою шутку. Только радостно хмыкаю.
 Благодарю за помощь. Кстати, уже позвонила. Вполне корректный разговор, очень похож на тот, о котором Вы передали мне с Аннинским. Да. Готов познакомиться. Но я еще подумаю, посылать ли ему книгу. Такой бред, как  реакция на Толстую, хотя саму  ее не читала, может оно того и заслуживает, но понять ни слова нельзя.  Так искусствоведы рассказывают о художниках и их полотнах.  У меня мысль, не посылать, пусть сам заинтересуется. Ощущение, что лучше бы он не читал и не писал.
Представляю себе, как вдевятером болеет вся семья маленького Давидика.  Сразу все рушится вокруг. Вот так у нас сейчас. Все висит на ниточке.  Предстоит две операции (сын и сватья), примерно совпадут по времени.
    Что же за обновление задумали? Сделаете еще  комнату?  Новый диван? Наверное, диван…
     Только что прочитала роман, очень своеобразный, Арцибашева – «Санин». Читала без отрыва, с интересом. Но когда закончила, с удивление рассмотрела обложку – такая размытая - заштрихованное  мужское лицо. И даже вздрогнула –  тип  лица, что - то общее с Вами. Если надеть  этому господину очки, то точно, и выражение похоже, да и образ  - что то мелькает. Поступки – не думаю, а притягательность.
   Сегодня снова слушала Непомнящего. Хорош, невероятно. Интересно слушать, каждое слово. Я не думаю, что мог существовать еще один такой, это он самый, просто он рано проявил себя на поприще Пушкиниста.
Радуюсь, что Вы заняты не только необходимой работой но и творческой – двигаете мебель. Успеха. Здоровья. Целую от души с удовольствием.  Галя.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2017/07/23/1928