Беседа за чашкой чая

Эдуард Кобринчук
Вот смотрю Я на людей и не могу понять, вроде все так просто, нужно сделать так, как я это вижу, и тогда жизнь станет совершенно другой. Те, кто должен знать только то, что им положено знать, обязаны  получить по ушам и не лезть, куда лазить не надо. И что бы знали на будущее! А этим,  я бы вообще ничего не дал, пусть прочувствуют, каково без нас, тогда, небось, приползут на четырех и будут как шелковые. Если бы мне только позволили, навести порядок на этом шарике!

И я стал думать, отчего теоретически все может быть так хорошо, а на деле плохо. Думать, как всегда, у меня не получилось, и полез я в книжный шкаф. Ты знаешь, что с тех пор, как в магазине вручили мне эту книгу, я обращаюсь за советом только к ней.

Ты не поверишь, мой друг, но она совсем не согласна с моим простым и эффективным планом! В природе человека, это значит, нашей с тобой, существует двойственность, говорит она. С одной стороны, нам важно получить желаемое: тебе - апельсины, мне - ананасов и рябчиков. Все так просто: ты - мне, а я - тебе, и дело с концом. Но с другой стороны, простота эта обманчива и осложнена множеством расчётов. Что подумают и что скажут, вдруг поймут неправильно, а еще хуже, если поймут правильно. Если возьму, то решат, что, я в этом нуждаюсь, а не возьму, то только рады будут.

Но стоп! Откуда у нас возникает желание оправдать себя, выставить в выгодном свете, обставить свою отдачу и свое получение множеством  условий и отговорок? Что скрываем мы друг от друга, что маскируем? Но на самом деле, тебе и мне все понятно: мы  маскируем друг от друга свое намерение.

Я не понимаю, честно говоря, для чего нам это? Ведь, если не обращать внимания на намерения, а только на прямую выгоду, можно было бы построить  уютный и удобный для всех мирок. Да, нелегко быть человеком и, главное, непонятно: что такое, им быть.

Понимаешь, рассказала мне книга, человек способен различать добрые и злые намерения. У животного, заметь, таких намерений нет, оно просто хочет кушать, и нападает, открыто глядя в глаза своему ужину. И если бы оно умело говорить, то, скорее всего, произнесло бы на американский манер: извини, ничего личного, мне только понадобилось ваше нежное кроличье сало.

Человек же, научился наслаждаться от своих намерений. Вот тут-то, как говорится, и собака зарыта. Он сидит, у товарища на кухне за бутылочкой хорошего, терпкого, и рассказывает тому, насколько его намеренья были более красивыми, чем у того чудака, ну ты знаешь, про кого я говорю.

Но не стреляйте в пианиста, он играет, как может! Ведь есть такое простое человеческое желание, гордиться высокими мотивами: "Ведь я этого чудака из грязи в князи вытянул, а ведь мог бы и не вытягивать"!
 
В отличие от нас, людей, животные ни когда, ни краснеют и не говорят спасибо, они не скрывают свои намерения и не стараются произвести впечатление. Человек - не животное, и не стоит считать, что его интересует только материальная выгода. Есть у него, пусть и не понятное, но желание понять себя, найти своё предназначение в жизни. Поэтому, если договоримся и захотим быть людьми, все остальное образуется, так как только от этого зависит наш успех.

11.09.2010 Эдуард Кобринчук