Про рыбалку, Максима, Петровича и белую простыню

Костерин Олег
Есть у меня приятель один, Максим.

Мы дружим и знаем друг друга давно, еще с давних пор. Учились в одной школе (правда я на год старше), живем в соседних домах, в детстве гоняли во дворе вместе летом в футбол и в хоккей зимой.

Ну а поскольку до сих пор живём рядом, то частенько видимся и бывает что проводим вместе какой вечерок, за кружкой пива.

Макс мировой мужик и я мог бы рассказать про него многое всякое интересное, но в этой истории я остановлюсь только лишь на одной детали - Максим обожает рыбалку и самым лучшим времяпровождением считает отдых на природе: где-то вдали от цивилизации, на берегу водоема - в тишине, над поплавком...

Макс обожает ловить рыбу и может это делать (и делает) практически всегда и везде - на даче, на отдыхе, в командировке, в отпуске на море и даже в аквапарке.

Про всякие его снасти фанатские я вообще промолчу, ибо особо не разбираюсь во всём том лесе удочек-спиннингов и всяческих приблуд к ним что у него есть.

Макс катается на рыбалку в любое время года, когда есть свободное время - в летнюю жару и зимнюю стужу, в весеннюю капель и осенний листопад.

Жена Максима, Ирина, давно уже смирилась с этим хобби мужа и относится к нему философски - "Уж лучше так, чем валяться на диване, или бухать, или (упаси Боже) бегать по бабам!

Один из эпизодов, которые отлично характеризуют Максима: Помню лет пять назад, по глубокой осени, возвращаюсь около девяти вечера с работы домой - на улице +7, холодный ветер, моросит ужасный питерский промозглый дождь. Бегу быстрее с остановки к парадной, мечтаю о горячем борще, ванной и рюмке чая... На углу дома встречаю Максима - радостного, счастливого! Идет упругим шагом из дома, с рюкзаком и снастями, довольный - "Олежек, ты откуда, с работы? А ну давай переодевайся по быстрому, и поехали со мной - я тут на Канонерке такое место разведал, мммм! Там подлещик сейчас идёт, косяком! Мы приедем, его за пару часов подкормим, ночку тихонько посидим и под утро натаскаем и на ушицу, и на жарёху! Давай, собирайся, поехали!"

Плюс семь, холодный дождь, ночная поездка непойми куда и засидка над поплавком до самого утра... Это нормально? Для меня - нет, а вот для Макса это отличное продолжение трудового дня!

Такой вот он человек, рыбак до мозга костей. Но история моя сейчас будет даже не о нём...

Рассказать сейчас я хочу про дедушку Максима, Анатолия Петровича (или просто Петровича, как его всё называют). Если Максим это настоящий рыбак, то Петрович это РЫБАК В КУБЕ, это человек который вообще не вылезает с берегов водоёмов и ловит-ловит-ловит постоянно.

Любимая рыбалка у Петровича - зимняя, налёдная. Собственно я впервые на неё с ним и познакомился через Максима, дело было так...

Как-то в марте, в субботу ранним утром звонит мне Макс и спрашивает какие у меня планы и не хочу ли я сгонять на день на зимнюю рыбалку с ним и его дедом. Особых планов у меня тогда не было, я сказал что в принципе не против, хороший повод и развеяться и свежей рыбки поесть, только вот у меня нет необходимых для зимней рыбалки снастей: ящика-рундука, бура, удочек маленьких и остальных прочих нужных вещей.

Макс утешил меня что это совершенно не беда, всё в нужных количествах есть у его деда и мы по пути заедем к нему на машине - подберем Петровича и заодно возьмем у него всё необходимое. Петрович давно уже звал Макса, обещался показать классное зимнее место где он со льда залива вытягивает за день по несколько килограмм отборного окуня, а порой и судака, рыбалка обещалась быть очень интересной и перспективной.

Чтож, быстро собрались, поехали.

Забрали Петровича, он вручил нам с Максом по рундуку, при этом на вопрос "Куда едем?" загадочно подмигнул - "Пока на Сестрорецк, потом я покажу".

Едем-едем вдоль залива, смотрю на лёд - рыбаки сидят, много. День чудесный, солнечный - мартовское солнце уже прилично пригревает, но лед еще вроде крепок, много фигурок-точек там и сям виднеется на белой шири залива.

Едем-едем, уже и Сестрорецк проехали. Едем... Едем...

Спрашиваю у Петровича - далеко еще? Тот говорит что нет, почти приехали. И добаляет что отъехали мы так прилично потому, что если со всеми в одном месте сидеть, то мало что поймать можно, потому как добыча-то на всех по сути делится. Чтож, логично.

Приехали, запарковались на бережку, пошли на лёд. Отошли метров на сто, Макс спрашивает у деда - "Здесь садимся?" Тот смеётся, говорит что нет, надо подальше пройти. Идем, идём... Уже и берега вроде не видно, чуть ли не на самый фарватер вышли. Вокруг бескрайнее ледяное белое поле...

И что-то как-то неуютно мне стало - хоть солнце и светит, но ветер дует от берега холодный, не приятный такой, рывками.

Петрович расположился, пробурил себе лунку, другую, третью, расставил удочки. Говорит нам - "Вы себе тоже по несколько лунок сделайте, чтоб с трех мест сразу ловить. Ну, сказано-сделано, пробурили, сидим. Ловим...

С пол часа сидим - поклёвок практически ноль. Вытащили за это время от силы рыбок пять, и все мелкие. Я в недоумении, Макс спокоен, Петрович сидит с видом что всё нормально и улыбается. А солнце тем временем всё сильнее и чаще уходит за облака,  поднимается ветер, уже прилично задувает так.

И вдруг... Где-то под ногами и как будто вокруг я слышу эдакое звонкое "КРАНГ!!!"

"О, трещина пошла!" - радостно приободряется Петрович! Начинается мой с ним диалог:

- "Что? Трещина?!"

- "Ну трещина, лёд от ветра треснул!"

- "Бля, что значит лёд треснул?"

- "Ты видишь какой поднялся ветер? Сильный, дует от берега. А лёд сейчас уже не такой крепкий, его снизу, с воды подразмыло, вот он и трескается - весна же скоро."

И тут Петрович лезет в свой рундук, достаёт оттуда БЕЛУЮ ПРОСТЫНЮ и кладет рядом с собой. И нам жестами показывает - у вас такие-же в рундуках, доставайте.

У меня глаза по пять рублей и теперь очередь Макса задавать вопросы:

- "Деда, а что это такое?"

- "Максимушка, ты слепой или тупой? Это белая простыня!"

- "Деда, я вижу что это, но не понимаю - а зачем нам белая простыня?"

- "А, ну это просто - сейчас лёд трескается и вполне вероятно что нас оторвёт на льдине и понесёт в залив. Конечно нас вылетят спасать МЧСовцы на вертолете, поднимать к себе наверх. Так вот, ЧТОБ ОНИ НАС НЕ СПАСАЛИ И ВООБЩЕ НЕ МЕШАЛИ НАМ ЛОВИТЬ, МЫ ПРОСТЫНЯМИ НАКРОЕМСЯ СЕЙЧАС И НАС СВЕРХУ НЕ БУДЕТ ВИДНО!"

Весь остаток рыбалки я молился так горячо, как никогда в жизни, чтоб ветер стих и нас никуда не оторвало...