Сказка Трубочист-Добрая-Душа

Ульяна Сергеева
В одном английском небольшом городке жил-поживал дедушка трубочист. Ему было очень много лет, и годы его жизни собрались сеточкой морщин на лице и натруженных руках. Но каждого, кто здоровался с ним, изумляли его глаза: прозрачно-серые, лучистые, молодые-молодые.

Часто говорят, что трубочисты – это «люди-невидимки». Трубочистов не слышно и не видно, они идут на свою тяжелую работу тогда, когда весь город еще спит, а возвращаются поздними вечерами, испачканные сажей и углем – как же их разглядишь.

Дедушка трубочист тоже проходил по улицам городка на рассвете, но его узнавали издалека по грубоватой рабочей одежде, черному цилиндру и мотку крепкой канатной веревки, перекинутой через плечо.

Каждый прохожий кланялся дедушке трубочисту и желал ему доброго дня. Он так давно чистил дымоходы, что все забыли его настоящее имя и называли дедушку Трубочист-Добрая-Душа.

Однажды трубочист отправился обжигающе морозным утром в очередной дом. Это оказался нарядный особняк на холме: он смотрел на другие дома свысока, а его окна и двери были наглухо закрыты, как пальто, застегнутое на все пуговицы.

Трубочист-Добрая-Душа прошел по ступеням и позвонил в медный колокольчик. Ему открыли тяжелую дверь и проводили в одну из комнат на втором этаже, чтобы он осмотрел камин прежде, чем поднимется на крышу.
В уютной теплой комнате трубочист увидел двух мальчиков: один был постарше, другой помладше; у одного волосы были гладко причесаны, у другого были задиристые вихры; один из них был в зеленом свитере, а второй в красном.

Игрушки и красивые вещи переполняли комнату. В углу у стены, как в конюшне, покачивались деревянные лошадки, солдатики вели бои на письменном столе, по ковру у камина весело ездил, стуча колесами по рельсам, игрушечный паровозик.

Мальчики на минуту отвлеклись от игры и кивнули трубочисту. Он улыбнулся детям, смахнул с седых усов кристальные снежинки, заглянул в камин, удовлетворенно хмыкнул и, узнав у хозяев, где лестница на чердак, ушел наверх.

Дети уже забыли о странном госте и продолжили игру. Только почему-то игра у них никак не складывалась: стоило одному из них, Лео, взяться за паровозик, как братик Тео сердился и забирал паровозик себе. Если они понарошку катались на лошадках, то громко спорили, кто из них лучший наездник. Если играли в мяч, то один хотел пинать мяч, а второй бросать.

Трубочист-Добрая-Душа чистил трубу высоко на крыше. Все покрылось льдом, работать было трудно, но он выполнил всю работу и спустился по чердачной лестнице в дом.

Его лицо перепачкалось сажей, и мальчики, увидев это, разразились хохотом и стали дразнить дедушку:
- Чумазый, чумазый, чумазый трубочист! – распевали они хором.

Горничная, сгорая от стыда за мальчишек, почтительно принесла трубочисту кувшин воды и помогла ему умыться.

Трубочист-Добрая-Душа смыл сажу и внимательно рассмотрел ребят. Затем он заговорил, и в его голосе не было слышно ни одной ноты раздражения или гнева:
- Мальчики, пока я чистил дымоход, я слышал через камин все ваши ссоры и удивлялся: вы живете в таком достатке, а все-таки вы такие бедные дети.

У Лео и Тео округлились глаза:
- Как это? Мы не бедные, наши родители богаче всех в нашем краю.

Трубочист тихо ответил:
- В вашей красивой детской и в ваших сердцах нет мира и согласия. Вы не смогли договориться в добрых детских играх, а злая шутка против меня объединила вас. Разве так должно быть? Разве зло объединяет людей?

Братья почувствовали себя неловко и опустили глаза:
- Мы хотим дружить друг с другом, но у нас не всегда получается. Иногда такой гнев охватывает, и не спрятаться от него никуда! Как же нам быть?

Трубочист показал на свои черные от сажи руки:
- Я человек простой, не ученый, я объясню вам так: если дымоход долго не чистить от сажи, он засорится и может сломаться. Так и сердце, и душа человека: если долго не очищать их от гнева и обид, человек со временем может стать злым и жестоким. Дымоход я чищу своими железными инструментами. А сердце и душа очищаются после раскаяния, прощения и искренних слез.

Лео и Тео посмотрели друг на друга и крепко обнялись.
Попросили прощения у трубочиста за то, что обидели его.
Подошли к маме и извинились за непослушное поведение.
Мама растрогалась и попросила прощения у папы за то, что забыла приготовить его любимый капустный пирог к ужину.
Папа смягчился и извинился перед кухаркой за то, что повысил на нее голос.

В доме на холме воцарились мир и покой.

…Трубочист-Добрая-Душа, перекинув тяжелую веревку через плечо и поправив цилиндр, шел по тихому спящему городку в свою хижину на окраине.
Придя домой, он поужинал молоком, хлебом и сыром и завел часы на самое раннее утро.

Ведь ему предстояло посетить еще так много домов.

Автор: Ульяна Сергеева

Сборник сказок - скоро на Ридеро!