Другое я. Вкус жизни

Ирина Белугина
     Выходя из магазина с пакетами продуктов, увидела, что люди столпились в переходе перед входной дверью, а на улице начинается ливень. В этом году дождь очень частый гость лета, и балует нас своим появлением чуть ли не каждый день. День сегодня, как и вчера, жаркий и влажный из-за постоянных осадков. Люди заходят в магазин подмокшие, с льющимися струйками с одежды и волос. Смеются, пережидают, переговариваются. Ливень набирает свою силу. Всё больше наращивая обороты и усиливая свою бьющую и колотящую струями мощь. В ушах гремит глухими ударными и басовитыми духовыми.
     Но вот сила и напор ослабевают, и люди с нетерпением ждут победы над дождём. Кто-то живёт совсем рядом, и мокрое "Добегу" доносится уже с улицы. Капли становятся всё реже - сочные, звучные, последние завершающие нотки дождя падают с посветлевшего заголубевшего полотна неба. Вот уже и не очень смелые и совсем несмелые покидают временное пристанище. А я всё жду, когда дождь совсем прекратится.
     Выхожу последней. Батюшки! Какая благодать - шатром груды белоснежных белокаменных построений в невероятной высокой голубизне. Воздух - рапсодия! Влажность собирает ароматы в букеты. Пахнет горячей мокрой землёй, травой, листвой, цветами, асфальтом, выпечкой, еле ощутимо тонкой полоской духов, и ещё незнамо чем, тёплым, щиплющим ноздри и призывающим жить. Иду, наслаждаясь уходящим серым с лиловым дождевым фронтом с одной стороны, белым хлопковым великолепием с другой и голубой необъятностью между ними. Изумрудной мокрой зеленью, радостной, ликующей, блестящей на солнце каплями, умытой и счастливой. Иду. Асфальт парит. Прохожие  купаются в клубах пара, в паре метров их очертания  уже размыты колеблющимся обманным маревом. Асфальт высыхает буквально на глазах. В попеременно жарко-прохладных волнах купаюсь и я. Лужицы. Тёплые. Тщетно борюсь с соблазном миновать большую из них и в итоге прохожу прямо посередине, погружая ступни по щиколотку в почти горячую до жути приятную водичку. Чувствую себя ребёнком. Понимаю птиц, купающихся в лужах. Иду дальше. Парит. Красота. Чувствую себя, как в сказке.
     И вдруг мысль, желание необоримое - босиком! Упущу шанс, повторится ли мгновение абсолютного счастья?! Спешно на скамейке разуваюсь, благо прохожих рядом нет. И, о великолепие! Ощущаю пяточками тёплый ласковый, мокрый, нагретый, шершавый парящий асфальт. Ступаю на траву - она прохладная. По контрасту с асфальтом немного даже холодит, но тоже необычайно, невероятно приятная. Проходящие мимо женщины с улыбкой смотрят на меня. Улыбаюсь. Прохожу босиком по той же луже. Высшее наслаждение! Болтаю в ней ноги, выхожу на асфальт и обуваюсь.
     Да, я это сделала! Иду домой, ловлю соскальзывающие с деревьев запрятавшиеся среди листьев остатки дождя и ощущаю вкус жизни. Он на коже, на губах. А самое главное, он в душе. Я живу. Я ощущаю, что я действительно живу, не выполняю рутинно ежедневные однообразные обязанности, а наслаждаюсь самим процессом жизни, жизнь течёт сквозь меня, как струи дождя, оставляя свой радостный смысл.
    Я знаю, зачем я живу. Ради таких минут, ради таких вещей. Это и есть смысл и вкус жизни. Он прост и мудр, также, как мудра и проста сама жизнь.