Казира

Игорь Сухарев
  Казира была прекрасна.

  "Не даром всё таки, дедушка выбрал её своей музой". - подумал Хадагал, рассматривая в свете электрического фонарика старинный портрет. Который висел на стене, без рамки полагавшейся всем картинам по должности.

  Стоявшая в полный рост девушка, изображённая на портрете и правда была чудо как хороша.Если бы не сохранившеяся с тех пор фотографии Казиры, можно было бы вообразить, что запечатлённое на портрете небесное создание является не более чем плодом воображения художника.

  Как ни крути, природа не терпит ничего идеального. Даже в самой совершенной красоте обязательно должна присутствовать какая-нибудь щербинка. Но только не здесь!

  С портрета на Хадагала смотрела тёмная шатенка, лет восемнадцати. С огромными карими глазами, и изящным носом, бывшим настоящим украшением её аристократического лица. По счастью она стояла немного в профиль, так что нос можно было хорошо разглядеть.

  Одета Казира была в синюю форму, которую носили лет пятьдесят назад в "Обществе Юных Друзей Почты".

  - Красавица... - прошептал Хадагал.

  - Благодарю! - ответил ему звонкий девичий голос.

  Хадагал резко обернулся, и увидел в слабом луче карманного фонарика - Казиру. Живую и во плоти.

  - До утра я вполне могу составить тебе компанию. - сказала Казира, усаживаясь в продавленное кресло. - Мы могли бы немного поболтать... Конечно если ты хочешь.

  - Пожалуй что хочу! - согласился Хадагал. - Всегда хотел узнать, куда ты... Пропала... Столь неожиданно.

  - Твоя бабка постаралась. - в голосе Казиры появился металл. Эта тема была для Казиры больной, о чём сам Хадагал мог бы и догадаться. - Она никак не могла принять тот факт, что твой дед посвятил свою жизнь мне, а не ей. Ей даже было плевать, что любовь твоего деда ко мне была сугубо платонической. Достаточно было того, что он рисовал меня, только меня и ничего более! Даже поля его еженедельника были обильно украшены моими портретами! Кое кто считал его маньяком...

  Закончив эту длинную речь, Казира устало откинулась в кресле.

  - Это всё что я хотел узнать! - удовлетворённо сказал Хадагал. - Теперь у меня есть к тебе одна просьба...

  - Что?! позировать?! - Казира резко вскочила. Её красивое лицо было перекошено яростью. - Ну нет!!! Хватит с меня сумасшедших художников, их безумной любви и их не менее безумных, ревнивых жён!!!

  Произнеся последнее слово, Казира исчезла. так будто её никогда тут и не было.

  - Я ведь даже не женат! - попытался оправдаться Хадагал, но было уже слишком поздно.