Экзамен по литературе и русскому

Леонард Ремпель
Предыдущая глава.   http://www.proza.ru/2017/07/22/850

В день сдачи экзамена по литературе и русскому, все явно желало, не допустить того, чтобы я попал на это, такое важное для меня мероприятие.
Самого экзамена я не боялся.  У меня была учительница по русскому и литературе, ну очень уж дотошная. Её звали Елена Михайловна Пескова. Она гоняла нас по правилам грамматики и синтаксиса. После контрольных, всегда был разбор ошибок, и тут она была очень настойчива, чтобы ученик понял свои ошибки. Меня даже заставила сидеть за учебниками пару недель, и учить правила разбора предложений, синтаксис.
Все началось с того, что старшина Беготский, просто на просто не дал мне увольнительной. К Косько обращаться было бесполезно, а майора Танчика не было в части. Обратиться к полковнику Ромашкину, командиру части, я не решился.
Пришел в свою мастерскую, там тоже, дело труба, назначили нового начальника мастерской, капитана Горбатенько. Он был такой педант, что даже думать обратиться к нему за увольнительной, было безумием.
Делать не чего, решил идти самовольно, на сдачу экзамена.  Пробираясь, среди хлама, гор земли, траншей, в строящихся гаражах, вышел к гаражу, где обычно стояли машины, на которых работали как гражданские, так и водители –стройбатовцы.  В одном из проулков, который я проходил, стояла машина. За рулём сидел жиганистого вида водитель, которому было где-то лет около 30. Было видно, что алкоголь, хоть и не лучший, но вполне обычный его друг. Рядом с ним сидел грузин, и на подножках машины, с двух сторон, стояли еше два грузина. Все грузины стройбатовцы.
-Отдай ключи! - и сразу же последовал, довольно таки сильный удар по зубам водителя, от грузина, который стоял на подножке, рядом с ним.
Сердце моё обожгло, от всего того, что я увидел.
Грузины отбирали машину, чтобы поехать куда-то, по своим делам.
-Вы , что делаете, оставьте его в покое?
Теперь грузины, обратили все внимание на меня.
-Шел бы ты своей дорогой!
-Слуший! Ты чего лизишь, туда куда не надо?
Я в самоволке, грузины тоже, им нужна машина, мне тоже, водитель, русский парень, явно не будет мне помогать в драке, мне было его жалко. Скрепя сердце, не солоно хлебавши, провожаемый злобными взглядами грузин, я продолжил свой путь.
Что за день то такой, несчастливый,-думал я идя по полевой дороге до шоссе.
Вдруг остановилась машина, в ней сидел солдат:
-Куда тебя подбросить?
-Мне надо в Саратов, прямо на площадь!
-Не могу туда ехать, но квартала за четыре до неё, я тебя доброшу.
Я был рад этому! Уже приближался к заветному университетскому зданию, опасаясь патрулей, когда на перекрёстке, остановилась нарядно наряженная «Волга». Из машины вышла красивая пара, и прелестная, красивая девушка – невеста, махнула мне рукой, как бы предлагая остановиться. Они оба подошли ко мне, и она протянула мне чудесный букет гладиолусов. Все это было для меня, как в каком-то кино. Но это было на самом деле.
Мне, обычному рядовому солдату, цветы.
-Это вам цветы, в знак памяти и уважения к солдату, к наследнику славных традиций наших отцов и дедов, которые не жалели крови и самой жизни, в защите нашей Родины. Она обняла меня и поцеловала в щеку. Её жених, тоже пожал мне руку,
-Служи так, чтобы Родина могла спать спокойно!
Я просто на просто растерялся! Но пожелать им счастья и счастливой жизни, все-таки догадался.
И вот иду я , с этим большим букетом, ну прямо , как тополь на Плющихе, только он стоит, а я привлекаю внимание всех прохожих, этими красивейшими и роскошнейшими гладиолусами, и боюсь патруля.
В моей группе, уже все сдали, так что я был последний. Цветы отдал очень строгой, красивой, молодой преподавательнице.
Она даже удивилась:
-Столько приняла экзаменов, и вы первый, который пришли с цветами.
Берите билет.
По литературе был вопрос
1. Лев Толстой, как зеркало русской революции. – В.И. Ленин.
Я на этот вопрос ответил, что Ленин, очень хорошо понял сложную натуру, великого русского писателя. Толстой является выразителем тех идей и настроений, которые сложились у миллионов русских крестьян. Толстой является зеркалом крестьянской буржуазной революции.
Противоречия в произведениях, взглядах, учениях Толстого- действительно кричащие.  У Толстого , гениального художника, который описал картины русской жизни, и которые являются первоклассными произведениями мировой литературы с одной стороны показан сильный , искренний протест против общественной лжи и фальши, - с другой стороны , он проповедует не противление злу , насилием. Навязывая обществу, своего выдуманного Христа.
По русскому был дан текст, где надо было расставить правильно знаки препинания и поставить правильно пропущенные буквы, кроме этого было дано очень сложное, сложносочиненное предложение, где надо было тоже правильно поставить знаки и определить тип придаточных предложений.
И за этот экзамен, мне была поставлена пятерка.
Продолжение следует.