Рукопись 17. Главное!

Олег Колмыков
    Олег Колмыков
    Легенды Звёздных Далей. Начало.
    Рукопись, найденная под столом.

    Часть 1. Планета Белых Лошадей.
   
    17.  Главное!

    Ничуть не удивительно, что Невидимки вывели – когда таинственными шорохами, когда таинственными скрипами, когда волнующим шёпотом, когда мистическими звуками и чарующими мелодиями,– доктора Рокнролло и Иги Фрилистара на океанский берег к костру, где их благоразумно поджидали, – а при этом довольно весело проводили время, – Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом.

    Невидимки понимали, что произошедшее не случайно, они попали в какую-то фантастически дивную историю, всё ещё только начинается, самое интересное впереди.
    Иными словами, из всего этого надо было как-то выпутываться.

    И они постарались сделать всё красиво.

    Кстати, в этой связи как раз будет уместно сказать несколько слов также и о том, что думали наши самые главные герои о происходящем, и почему, вместо того, чтобы всячески форсировать события, суетиться, метаться по Извращённой реальности, звать на помощь Звёздную милицию, кричать «караул» и тому подобное, они просто веселились на берегу вокруг костра.

    Кроме того, что об этом уже было верно сказано в одной из предыдущих глав, –  дескать, не в правилах наших героев доводить крайности до реальности, – следует также иметь в виду, что наши главные герои находились в отпуске, и всякие там приключения, тем более опасные, никак не могли восприниматься ими всерьёз.

    Да, увлекательно, таинственно и всякое такое.
    Однако – не надо лишнего напряжения, диких ужасов, крови, тем более дешёвого секса и всего такого вообще, например, каких-нибудь пошлых натуральных галактических мордобоев-потасовок с лазерными перестрелками.

    Это же совсем из другой космической оперы!

    Поэтому Старик этой чудесной ночью интересно размышлял о превратностях судьбы настоящего Королевского Космического Разведчика. 
    О том, какую часть своих мемуаров можно будет посвятить данному вопросу с учётом повышенной Королевской Космической Сексретности.

    Ясно было видно, что многое придётся написать «эзоповым языком», мол, куда же настоящему разведчику без симпатичной девчонки, да никуда, и так далее.
    А на иное установить гриф «по прочтении забыть как страшно потаённые ХХХ материальчики»...

    Странник мысленно проводил сложную хирургическую операцию по поиску органа совести у аборигенов Ап-Чух.

    Доподлинно было известно, что такой орган у аборигенов Ап-Чух имелся: когда они кого-нибудь обманывали, например, продавали пенсионерам за баснословные деньжищи бесполезные или вредные лекарства, фальшивые «чудолечительные» приборы, втюхивали честному народу обманные акции, бредонапитки, гнусноеду, бесполезные услуги, убийственные кредиты, прочую ерунду наглым языком или мелким шрифтом, нещадно дурили или попросту грабили кого-нибудь, то начинали натурально светиться от радости в темноте и насвистывать сразу всеми своими тайными тухлыми дырочками какой-нибудь пошленький попсовый мотивчик, типа «Упс, обманул, надул, провел, я хитёр, я матёр, я самый крутой бизнесмён всех времён!!!». 

    Было совершенно очевидно, что этот их орган совести работал, но работал совершенно некорректно! Дело состояло именно в том, чтобы найти его и хирургически тонко подрегулировать. Ведь при обмане и грабеже ближнего должно испытывать острые угрызения совести, нещадные душевные муки, а может быть даже – невыносимые физические страдания, но вовсе не эйфорию и счастье! Нельзя высокомерно и нагло крутить-вертеть этим органом направо и налево и безумно материться!

    Наконец, можно было бы и просто отрезать ко всем чертям такой орган, ежели он не пригоден к нормальной деятельности!

    Пришельцу представлялось, будто на самом деле он находится дома, за письменным столом с лампой под зелёным абажуром, и окружающее – красивая игра воображения, творческое головокружение, если хотите, даже чуть-чуть талантливое безумие... Ну, или, возможно, к нему просто пришло вдохновение.

    Пришелец видел вокруг только героев своего будущего романа – вот, например, рассеянный гениальный профессор и романтичный парнишка, ещё вчера игравший в солдатиков... Эти странные герои могут заплутать во времени или стать непосредственными участниками каких-нибудь масштабных звёздных приключений...

    Не исключался и такой оборот, при котором во время душевной ночной пирушки со Стариком и Странником, тёплой компанией, они весело и наперегонки выдумывают, – нимало не считаясь со здравым смыслом, – всё-всё! – начиная с Ромуальда и заканчивая доктором Рокнролло, Невидимками и пиратами...

    В свою очередь, даже и самая эта ночная пирушка могла являться лишь плодом безудержной фантазии одного только Пришельца...

    Словом, он решительно не знал, находится ли в творческом угаре или происходит что-нибудь иное. Но ничуть не удивился, если б под утро доктор Рокнролло и Фрилистар, например, а может быть и совершенно всё окружающее, попросту растаяло. А сам Пришелец очутился-таки дома, за письменным столом с лампой под зелёным абажуром, в счастливых переживаниях о придуманном и записанном за ночь...

    Переливающиеся из одной в другую причудливые фантазии извращённой реальности, собираемый из ярких цветных фрагментов внутренний мир, который всегда хочется сделать совершенным, несмотря ни на какие обстоятельства, – всё это, похожее больше на интересный, дивный, хотя и чуточку абсурдный сон, а никак не на чёрствую явь, следовало сочинить.
    Если не случилось возможности прожить и прочувствовать на самом деле.   

    Так или иначе, ночь удалась на славу!
    Увлекательные события следовали одно за другим, тревожили загадками и радовали открытиями душу.

    Нашим героям было о чём серьёзно подумать, а не переживать понапрасну за события, величественно и по-настоящему фантастически разворачивающиеся перед ними.

    Уже совсем скоро Старик, Странник, Пришелец и Ромуальд узнали в тонких подробностях и в ярких деталях то, что произошло с доктором Рокнролло и Фрилистаром и некоторыми другими персонажами прошедшим днём.

    И даже больше.
    Узнали так хорошо, будто б сами незримо присутствовали при всех этих делах.

    Или всё-таки может быть, действительно они сами всё придумали, со вкусом и обстоятельно?
    Или же всё придумал один Пришелец... Как знать?

    Сегодняшнее Огрубельское утро для Скалозуба Магелланского и Пустолоба Алкогольского началось с жуткого похмелья и страшно нелепого предсказания того самого желеобразинга из тазика, которого Старик потом ловко залил пивом в баре за несвоевременные и опасные откровения.
    Доктор Рокнролло в своём рассказе назвал предсказателя циничным шарлатаном. Однако такое мнение в свете всего происходящего на самом деле вряд ли имело смысл считать научно обоснованным.

    Желеобразинг этот, смачный студень из тазика, звавшийся немыслимо потешно Хлампупс Жмякиш, являлся экзотической знаменитостью Огрубели. Поскольку жил вне всякого физического времени и реального пространства, и имел возможность предсказывать всем и вся, кроме себя, по-определению, зазря судьбу и события. Он телепатически-секретно сообщил Скалозубу и Пустолобу, будто б ждут их в ближайшее время, буквально надысь, серьёзные житейские и казённые неприятности.

    Высказался желеобразинг в крайне мутном и безумно-экстрасенсорном стиле, как водится среди их мистической братии, мол, можете не открывать мне веки, я и так всё вижу!  Вижу, судари мои разлюбезные и сексуально дезориентированные, извращённые, что будут вам неожиданности пикантные от существ земного образа-вида-генотипа в компании с киберами-роботами... А более точно, подробно, детально, наглядно – одна Тёмная материя ведает, что да как. И надо бы подсуетиться, подстраховаться, соломки подстелить или асбеста, иными словами – подмаслить, подмагюрзить, подшмагрюнить кого следует, на лапу волосатую или чешуйчатую дать, поворотиться правильным местом в нужную сторону, откуда ветер вдует, и прочее и так далее, в таком же духе...

    Хотя загадочными, сумбурными и витиеватыми были порнонормальные высказывания  клейкого желеобразинга, он мог надеяться на достойную оплату своих сверхъестественных экзонацистских услуг. Ибо жизненной энергии и хронически острому мутновидению желеобразинг Хлампупс Жмякиш был обязан эротическим словам, а также, например, снам окружающих, делившихся с ним за его пророчества разного рода пошлостями, сальностями, глупостями и скабрезностями. Скалозуб же и Пустолоб всегда платили в  этом смысле чистой монетой, поскольку валюты такой имели в избытке, и за похабными словами, а равно снами, в карман не лезли. И верили в счастливую судьбу или звезду: дескать, пронесёт, если что! А всего делов – ляпнуть или нашептать тазику с желеобразингом пару-тройку непристойностей-гадостей или пикантных и отвратных анекдотов... И вот уже вся судьба, все перипетии и внезапности – яснее ясного, как на ладони, как на блюдечке, по которому катится сказочное яблочко, являя терпкое, пряное, игривое грядущее...

    Но тут-то ни к месту, ни ко времени проявились вдруг в сложной Огрубельской реальности доктор Рокнролло с Иги Фрилистаром. И попали под горячую лапу-клешню... Вместе с роботами...
    Угодили в разбойнопланетные клёпкие сети со всего маху, что называется – для полного счастья и комплекта. Однозначно подозрительные в свете чудных предсказаний желеобразинга Земляне. Да ещё с ручной машинкой времени Зингера в придачу!..

    Как же было инобандитянам не впасть в искушение, не клюнуть на событие, не попасться на крючок, не принять желаемое за действительное?

    Да и куда им было тут деваться, по большому-то счёту?

    Скопировали метаморфы Скалозуб и Пустолоб облики попавшихся им ненароком доктора Рокнролло и Фрилистара, и решили посмотреть, к чему это приведёт. Понадеялись хитро-мудро обмануть судьбу. Поскольку себя считали хозяевами любого интересного положения.
    Мол, на мякине их не проведёшь!
    Сами они с тараканьими усами, рачьими клешнями, жучьими жвалами, хромкими жралами и быдъими ржалами.
    Жутко-отвратные! Мерзко-ядовитые!

    Нужно знать метаморфов – хотя это, конечно, крайне необязательно и вообще – не приведи Макрокосм-Юниверс, ибо опасно, чревато и дико противно, – чтобы понимать всю потрясающе полную ерунду момента.

    Кроме того, следует тщательно и искренне принять во внимание то, что доктор Рокнролло и Иги Фрилистар смогли путём тонкой научной экстраполяции прояснить для себя со всей очевидностью из вскользь оброненной главарями чушайтой матершины и глупастой чертовщины: Скалозуб с Пустолобом и всей их подлой кодлой-шайкой-лейкой как раз планировали хитро-страшную поимку Невидимок. За которых пообещал некий межпланетно-таинственный заказчик более чем щедрую оплату.

    В результате получилось, что под тяжестью суровой мнительности и зверских гипотез прозевали Сколозуб с Пустолобом появление настоящих Старика, Странника и Пришельца с Ромуальдом, отвлекшись на доктора Рокнролло с Фрилистаром, Лаборданом и Аденоидом.

    И совсем не оказались готовы Огрубельские лиходеи, обескураженные туманными намёками желеобразинга,  к случившейся позже лихой молниеносной операции Королевской Космической Разведки, возглавляемой тем же самым Стариком...

    Всё затейливо смешалось в головах главарей галактической мафии!

    Сказочно сложными оказались для научно недалёких инобандитянскоих умов интеллектуально фантастические парадоксы пространства и времени.

    Не зря Властелины Времени и Пространства с Никой Шом во главе вершили здесь свои фантастические дела... Не зря!

    Путали Скалозубу и совсем дурному брату его Пустолобу краплёные карты, тасовали сюжеты, события, меняли местами причины, следствия и криминальные сценарии...

    Впрочем, о Властелинах-то Времени и Пространства и их участии в событиях мог бы теперь чуточку задуматься только Пришелец. Но ему опять лишь смутно представилось, будто он сам их буквально только сей момент выдумал для красоты и тонкости сюжета.

    Завертелась нешуточная карусель.

    Такой вывод сделали Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом в свете услышанной от доктора Рокнролло версии случившегося, бескорыстно украшенной колоритными замечаниями, наблюдениями, подробностями и смелыми предположениями юного и потому безудержно пылкого Иги Фрилистара.

    Точно в калейдоскопе – затейливый цветной узор, завораживающий  глаз и душу, –  сложилась цветная, витражная история. Предстала картина почти что маслом, из фрагментов, представленных сначала Принцессой и Аденоидом, а сейчас –  теперешними собеседниками,  очевидцами  и непосредственными участниками событий...

    Картина необыкновенная! Точная!

    Хотя до сути Звёздной войны и Галактического мира, а тем более – жестокого преступления и справедливого наказания тут ещё далеко, конечно!

    Просто ведь чудеса, право слово!

    Кто кому мешает жить дружно и счастливо в Галактике?
    Надо ли искать виноватого?
    И что будет дальше, если найдешь?

    Наконец, кому понадобились Невидимки?
 
    Между прочим, аборигены планеты Зануды – собственно, Занудяне, – имеют возможность смотреть глазами внутрь черепа и видят там собственные прекрасные мысли, надежды и мечты, с чем путают грубую окружающую реальность,  но ничуть не страдают по жизни – тоже ведь чудо! Кто бы сказал, что им плохо? Живут же люди! И радуются своим маленьким занудским радостям! Несмотря на всех остальных!

    Разве это плохо? Пусть живут своей не вполне ясной жизнью!

    Главное, чтобы они не старались вправлять глаза другим инопланетянам по собственному подобию. Ибо членовредительство чревато. Те, кому вправляют глаза, начинают видеть мир в другом, каком-то неправильном цвете. И вправе дать за это сдачи из принципа. А сдача не всегда оказывается адекватной.

    Хлюпаки с Хлюпии-Брзбу живут в жилищах, подобных пудингу – спят и питаются одновременно. И даже зрелищ никаких особенных не требуют. Только про то же, как спят, с кем, как и чем питаются. Поскольку главное в их жизни – работа по 24 часа в 12-часовые сутки. На благо – не важно – своё ли, государства ли, корпорации ли, хозяина ли. А счастье – сладко поспать и, одновременно, поесть пудинга. Получить энергию для работы. На что-нибудь другое просто нет ни времени, ни сил, ни средств, ни ума. Да и зачем им что-нибудь другое? Хлюпаки ж! То есть по жизни!

    Хотя их образ жизни страшно заразен и смертельно невыносим для некоторых инопланетянцев. Что вызывает житейские козни, массовые медийные бредни и чистые несуразия в среде совместного питания и обитания.

     Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом пекли дальше в костре на берегу картошку и сбивали с пальм спелые кокосы, бананы и мандарины. Они, конечно, всласть поломали голову над тем, откуда и зачем взялись в реально пустом космосе эти неведомая сфера с инобандитянской планетой,  а на ней – маленький островок с океаном, и почему так сложен и запутан оказался вход-выход из Тарелки и бригантины, и так далее: загадочные и интересные  мысли, красочные пёйзажи, очаровательные звуки, фантастическая и космическая музыка, чудесные голоса и прочие сказочные всполохи и эффекты...
     В конце концов, Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом без всяких лишних приключений пришли к выводу, что Тарелка попала в область мимо быстро-прошедшего крутого жизне-времени, или – говоря языком выдающегося физика-лирика Ко-Пиццо – очевидно невероятное, то есть никакое не измерение, и что переход в него был возможен через семисольное пуд-пространство-пруд-времени.

    Придумали, словом, для своей красоты струйную, стройную, хотя и чуточку странную теорию...

    Но это уже не было главным.

    Это всё такие сущие пустяки, о которых даже ребенок не стал бы серьёзно думать, играя в войнушку, в Штирлица, в «туманность Андромеды», «Тайну двух океанов» или «Землю Санникова», например, посреди обыкновенной мебели, железной или деревянной...

    – Великолепное завтра лучше отличного сегодня. Ура! Вперед в будущее, где  всё самое особенное впереди! – самозабвенно вещал Старик, необычайно тонко и крайне торжественно иронизируя и имея в виду, вопреки обыкновению, не всех блондинок сразу, а только одну блондинку Принцессу...

    – Старик, ты прав, однако... – говорил, кроме всего прочего, умного, Странник. – Красочные фантазии и так далее, конечно, мощно и современно... Но чтобы без опытов... без серьёзных экспериментов... без микроскопа, скальпеля и пинцета, даже не на ощупь, умозрительно, наобум?..

    – Неужели вы не видите... – горячо удивлялся и переживал Пришелец. – Прекрасное далёко где-то рядом... Пусть не для всех и тем более не даром... Для кого-то оно мимолётно прошедшее детское прошлое... Для кого-то – простое блистательное настоящее... Для кого-то – неисполнимое искромётное будущее... Неужели вы не видите?

    Тут все увидели давешний парусник.
    Или, вернее сказать, взглянули на него новым взглядом.

    Бригантина мирно плескалась на якоре у берега, с тех пор, как с её борта без всякой лишней потехи сошёл Пришелец.

    Нельзя сказать, чтобы теперь всё прояснилось, как днём после сильного утреннего тумана или в течение дня после выдающегося вчерашнего душевного праздника...

    Однако оказалось, что особенно беспокоится не о чем.

    Нужно было только сделать в нынешнем необычайном прошлом то, что приведёт к положительному результату в исключительно счастливом будущем.

    Образно выражаясь, экипажу надлежало немедленно занять места по штатному расписанию, поднять алые паруса и отправиться в путь!


Рукопись 16. Без обмана  http://www.proza.ru/2014/10/19/1770
Рукопись 18. Не переборщить и/или Главное 2   http://www.proza.ru/2020/01/01/14902