Немного о Сталине

Игорь Холда
Недавно смотрел передачу о пристрастии вождей СССР к охоте, то есть к убийству ни в чем не повинных тварей. Крупская вспоминает как Ленин однажды в Шушенском  приплыл домой на лодке, которая чуть не тонула от тел застреленных зайцев. И Ленин и Хрущев и Брежнев, уже не имея возможности стрелять, сами заставляли возить их на охоту, чтобы видеть как совершаются убийства. Масса других "вожаков"  болела охотой убивать беззащитных тварей. И только Сталин, был совершенно к ней равнодушен. Только в ссылке, когда от голода страдал ходил на охоту с ножем.
  Я 1955 года рождения. Немного помню даже пятидесятые. Политику пятидесятых. Няня, или просто соседская девушка водила нас в кино. Там показывали Хрущёва Никиту Сергеевича. Отношение к нему маленького человечка, каким был я, являлось проекцией отношения к нему окружающего меня большинства людей и не только родных.  Мне крайне неприятна была его лысая голова.  Я не ждал от него ничего хорошего, чего может быть хорошего от лысого...  Знал, что хорошо было при усатом Сталине. При нем   был порядок, и Сталин думал о народе. У него и вид был другой. Знал, что Хрущёв что-то нехорошее сделал по отношению к Сталину, очернил его. За что Хрущёва и не любит народ. Я так могу говорить, потому что те люди, которые меня окружали и были народом. Никто из окружающих ни разу при мне, ни с какой поддержкой Никиты Сергеевича или его деятельности не выступал. Сейчас с удивлением обнаружил, что в 1964 г., когда Никита Сергеевич «оставил» свой пост мне было уже 9 лет. И я не помню, чтобы кто-то его при мне «от души» хвалил.
  От чистого сердца могу сказать: " Народ Сталина любил, Хрущева презирал, над Брежневым посмеивался".  Недавно мне рассказывала одна бабушка, 1937 года рождения, что происходило в Дагестане ( она там проживала тогда), когда умер Сталин: " Плакали все, и православные и мусульмане, все национальности ( а их в Дагестане более двадцати И.Н.) плакали".  Помню также где-то в середине 80-х один мой товарищ по работе  рассказывал следующее. В 1953 году он служил в армии.  Подходит взвод к части, и чувствуется, что  что-то не так. Ворота медленно открывают, часовые отрешенные. Спрашиваем: "Что случилось?". " Сталин умер"... ""Мы как шли так и идем машинально, а голове одна мысль: " Как же так, что же теперь будет, что будет". Верная мысль. Моя мама, тогда учившаяся в Москве, ходила попрощаться с Вождем, отстояв огромные очереди.
  Мне было лет пять, когда мы проезжая через Москву и выстояв огромную очередь ( кто-то из взрослых ее занял загодя, нас привезли уже ко входу), прошли через мавзолей и видели там и Ленина и Сталина. Потом, когда через пару, тройку лет я снова был там, то видел уже только останки Ленина.
  Кроме Сталина, я еще только Андропова уважаю. Жаль мало поправил, но страна ожила, заводы заработали. Его тоже сейчас стараются поливать чернотой.