Волшебный колодец

Эвиллс
В эти летние каникулы я, как всегда, приехал в деревню к бабушке с дедушкой. Наш мохнатый Федька узнал меня. И радостно виляя хвостом, бросился навстречу! Пёс поставил мне на плечи свои огромные лапы и по щенячьи повизгивая, стал восторженно лизать в лицо.
Из дома вышла бабушка: " Внучек, родимый! А вымахал-то как! Вылитый отец в юности. Федька, хватит его умывать, шалопай! Идём Васятка, в дом, я как раз пирогов напекла, как ты любишь. "
В пути я больше устал от скуки, чем проголодался, но знаменитые бабушкины пироги я шибко люблю! И ласково погладив Федьку по голове, подхватив баул с вещами, поспешил вслед за бабушкой.
В избе почти ничего не изменилось. Только печь заново побелили, да в клетке, вместо канареек - теперь сидел и настороженно поглядывал на меня чёрный ворон. Видя моё недоумение, бабушка объяснила: " Это Василевс, твой тёзка. Сам прилетел. Всё говорил: " Вася, Вася. " Вот и назвали его так. "
- " А почему Василевс? " - удивился я.
- " А он учёный-больно. Как телевизор смотрим, так он всё комментирует. Ещё и предсказывать умеет. "
- " Чего он предсказывает-то? " - заинтересованно спросил я.
Бабушка подмигнула: " А чего спросишь - всё предсказывает. Да хоть - придёт кто, или погоду, может и событие важное. Ты спроси его. "
Мне стало любопытно: " Вась, а Вась, сколько мне жи... "
Бабушка резко меня одёрнула: " Он тебе кто, кукушка, что-ли?! Не вздумай такие вопросы задавать! Что он предсказывает - всё сбывается. Лучше что безопасное спроси. "
Я от-балды ляпнул: " Вась а в речке кто утопнет этим летом, или русалки не заберут никого? "
Ворон,как мне показалось, зашипел по змеиному и нахохлившись, каркнул: " Я не Вась, а Василевс. А в р-реке, уже сегодня, Зинка - сплетница утопнет. Поделом ей! Неча из р-ружжа вор-рон стр-релять в огор-роде... Дай птичке покушать. "
Бабушка отщипнула кусочек пирога и протянула мне: " Покорми его, не бойся. Так-то он не голодный, а плату за предсказания требует. "
Я опасливо протянул руку к прутьям клетки. Пернатый предсказатель будто усмехнулся и сверкнув бусинками глаз, уточнил: " Клетку-то отвори, Васятка. "
От неожиданности я исполнил это. Ворон гордо вылетел из клетки и демонстративно взгромоздился мне на голову.
- " Пир-рожка давай. " - распорядился он. Я осторожно протянул ему руку с кусочком пирога. Наглый вещун потихоньку склевал его и слегка хихикнув, вылетел в окно.
- " Не боись, вернётся. " - успокоила меня бабушка. - " Нагуляется и будет здесь вечером. "
- " Бабушка, а канарейки-то где? "
- " Так продали мы их. С Василевсом - поинтереснее! Ты сам-то, внучек покушай. "

Уже доедая второй пирог, я вдруг вспомнил, что до сих пор не видел деда.
- " Бабушка, а дедушка-то где? " - с тревогой спросил я.
Она объяснила: " Да на чердаке он, травы с кореньями волшебные перебирает. Ты-же знаешь Васятка, к нам вся деревня, да ещё с округи - шастают за помощью. Кушай дитё, кушай. "

Вдруг, с улицы раздался заполошный крик: " Да на кого-ж ты нас покинула, Зиночка-а! " Были слышны женские рыдания. Я вскочил и выглянул в окошко. - За плетнём у соседей творилось что-то неладное. Тётя Зина лежала на земле. Возле неё толпились родные. Мать её сидела рядом на лавке и раскачивалась вперёд-назад, горестно завывая. Её стоны были пугающими.
- " Батюшки! Зинка-сплетница померла! " - всплеснула руками бабушка.
Причитания из соседнего двора продолжались: " Утопла моя девонька! Всё русалки проклятущие! Сгуби-и-ли-и!... "
В русалок я не особо верил, а всё-же, купаться на речке не решался. А тут - вон оно как! Выходит - правда они есть? Я удивлённо взглянул на бабушку.
- " Кто-ж их знает-то? Может и русалки отплатили за что. Много она гадостей делала. " - вздохнула бабушка.

Дверь избы отворилась и вошёл дедушка. Странным в нём мне показалось то, что с прошлого года он заметно помолодел!
- " Ага, Васятка приехал! Какой здоровущий уже! "
Мы с дедом обнялись. Снедаемый любопытством, я спросил: " Дедуля, а чего ты вдруг помолодел? Морщины почти все исчезли. "
- " А это всё - наш новый колодец Памяти! Васильич показал. - Ворон-то. Лукерья чё-т не решается до колодца волшебного пройтись, а зря. Глядишь - и сама красивее стала-бы! " - озадачил меня дед.
Бабушка махнула рукой: " Успеется! Василевс наш сказал, что сегодня ночью - самое время. Он по звёздам смотрел. "
- " А что-за колодец Памяти? " -спросил я.
- " Панкрат, расскажи Васильку, как ты колодец тот нашёл, да что делать надобно. " -обратилась бабушка к деду. Дедушка только раскрыл рот, чтобы объяснить мне, но тут - в окно влетел ворон. Каркнув дважды, будто прокашливаясь он произнёс: " Смер-ркается. Скор-ро мальчик сам всё увидит. А колодец тот стар-рый. Только смотр-рится новым. Непр-ростой колодец, заветный! Кто посмотр-рит в него и отр-ражение своё на глубине р-разглядит, тот вспоминать станет пр-рошлое, да вр-ремена стар-ринные. А сам - молодеть станет. Только слишком долго смотр-реть нельзя. А-то, обр-ратно р-родиться можно. "
" Интересно, а если погляжу в колодец тот, маленьким взаправду стану? Можно будет в школу не ходить и целыми днями играть? " - подумал я.
Ворон глянул на меня строго и укоризненно: " Мальчишке нельзя отражение своё выглядывать. Мал ещё. Беда может пр-роизойти! " - высказал своё мнение Василевс. - " Ну хоть издалека на колодец Памяти тот глянуть? А воду из него можно пить? " - заныл я.
- " Нет такой возможности, воду из него бр-рать. Бездонный он! " - пояснил ворон...

Мы шли с бабушкой и дедушкой по спящей, ночной деревне. Фонари не горели и было чуть-боязно. Свежий ветер доносил аромат молодых трав и шелест листвы. Хорошо, что наша деревенька у самого края леса. Быстрей дойдём.
Ворон сидел на плече у деда Панкрата и дремал. Тут я вспомнил про тётю Зину.
- " Василевс, а правда, её русалки защекотали? " - шёпотом спросил я.
Ворон встрепенулся, прогоняя дремоту и сверкнул глазами: " А-то как-же?! Только не защекотали. Этак они с парнями шалят. Зинку они пр-росто за ногу уволокли на дно, бар-рахтаться пер-рестала, так и отпустили. Много эта мымр-ра бед пр-ричинила. Вот и поплатилась! Р-русалки-то зазр-ря не топят. "
И я,поёживаясь, подумал: " Вот-бы на русалок посмотреть! Красивые они? "
Василевс тихонько клюнул меня в плечо и проворчал: " Даже и не думай. Любопытных они не жалуют. "

Где-то, совсем близко, громко ухнул филин. Бабушка вздрогнув, шепнула: " Тьфу-ты, леший! Напугал. " Зашумели кусты позади. Все мы разом оглянулись. И в свете фонарика, увидели на тропинке маленького, рыжеватого старичка в ветхой косоворотке и таких-же, видавших виды штанах. Лапти его были оба левые. В одной руке он держал суковатую паку, покрытую мхом в другой - корзину с грибами.
- " Лукерья Пафнутьевна пожаловали. Здорово и тебе, Панкрат Никодимыч. Мальчонка, я гляжу, с вами. Васёк, ну - как успехи в школе? Небось о вечном детстве мечтаешь? Это ты - хватил! " И леший усмехнулся в густую бороду.
Дедушка с бабушкой поклонились ему в пояс. А я замялся, не зная что сказать.
- " А со стар-рым пр-риятелем тебе не интер-ресно поздор-роваться?! " - надулся, обидевшись ворон.
- " Здорово, Василевс. Рад, что ты из безвременья колодец Памяти вернул! Как это я тебя сразу не увидел? " - удивился леший.
- " Пр-риветствую тебя Хозяин леса. " - внезапно серьёзно ответил ворон. - " Пусть удача сопутствует тебе."
- " И всей вашей семье - удачи. А колодец - вон, недалече. Мальчонке-то лучше не глядеть туда. - Слишком омолодиться может. Подрастёт - тогда уж... "
И леший исчез в единый миг.

Мы вышли на большую поляну. Луна ухмыляясь выглянула из-за облаков.
- " Вот он колодец Памяти. " - сказал дедушка. - " Ну как Лукерья, поглядим, повспоминаем? Омолодимся? "
Бабушка ответила: " Да пожалуй уже пора. "
Василевс каркнул:

" Дверь колодец отвори.
Чудо покажи внутри!
Молодеют старики.
Пусть не ведают тоски! "

Тяжёлая, каменная крышка волшебного колодца на глазах стала таять, вот уже совсем прозрачная, вот и нет её.
Бабушка постепенно молодея, задумчиво глядела в колодец. Дедушка, улыбаясь в темнеющие усы, тоже мечтательно смотрел вглубь волшебства.
А я думал: " Как всё-таки хорошо, что у нас есть волшебный ворон! "

В траве перешёптывались феи, летая разноцветными огоньками. И было томительно-сладко от предвкушения новых чудес...